Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1. Маркетинг, его концепции и структура




Перечислите виды атак на конкурентов.

Перечислите примеры, применяемые в профессиональной деятельности маркетолога.

Перечислите ступени создания конкурентной системы наблюдения.

Вопросы для самопроверки

1. Какие бывают виды конкуренции?

2. Какие бывают типы конкурентов?

 

 

Раздел 2. Методические рекомендации по

проведению практических занятий

Содержание заданий

 

1. Указать время формирования маркетинга как особого подхода к управлению производством.

2. Составить логическую модель изменений типов маркетинга.

Задание № 1. Концепция маркетинга прошла долгую эволюцию. Лишь в начале ХХ века она сформировалась как особый подход к управлению производством и реализации продукции. Однако история человечества знает множество примеров грамотного поведения продавца на рынке. В трактате итальянца Франческо Пеголотти «Книга о различных странах, и о мерах товаров, и о других вещах, которые надлежит знать купцу в разных частях света, а именно о торговых обычаях, о денежных курсах, о том, как соответствуют товары одной страны товарам другой, и сведения о том, чем один товар лучше другого и от куда он получается и как его следует хранить, возможно, долгое время», есть такие слова:

«Что должен иметь в себе истинный и честный купец?

Быть честным и вести себя степенно.

Предвидеть всё он должен непременно.

Всё исполнять, что обещал, пусть тщится.

Изящным и красивым быть стремится.

Как требует торговля мировая.

Дешевле покупать, дороже продавать.

Любезным быть, не гневаться напрасно.

Ходить во храм, на бедных не скупиться.

Что дорожает, продавать немедля.

Игры и роста всюду сторониться.

Совсем не избегая, сколько можно.

Счета писать так, чтоб не ошибиться.

Аминь».

Ответьте на вопросы:

1. Не думаете ли вы, что эти слова, ушедшие в историю, звучат достаточно современно?

2. Что вы находите общего в них с маркетинговым мышлением в современной трактовке?

 

Задание № 2. Маркетинг как особый подход к управлению производством и реализацией продукции сформировался:

а) в начале ХХ века, когда в ряде промышленно развитых стран обострилась конкуренция между производителями продукции, и шел процесс создания крупномасштабного производства.

б) в 1926 г., когда в США была создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы.

в) в 1929-1933 гг., когда в США разразился глубокий экономический кризис.

г) после второй мировой войны, когда наиболее развитые страны вступили в постиндустриальный этап своего развития.

1.Какой из перечисленных вариантов ответа представляется вам верным?

Аргументировано объясните свою позицию.

2.Когда, по вашему мнению, маркетинг появился в современной России?

3.Какие объективные обстоятельства способствуют развитию российского маркетинга?

4.Что мешает интенсификации маркетинговых исследований в России?

 

Задание № 3. По приведённой таблице 2.1 составьте логическую модель изменений типов маркетинга (по составляющим элементам) в зависимости от фазы жизненного цикла товара. Сравните типы маркетинга между собой и определите отличия и относительную эффективность.

Таблица 2.1 - Классический жизненный цикл товара и маркетинг

Элементы маркетинга Фазы жизненного цикла
зарождение развитие зрелость старение умирание
           
Цели стратегии Ввести товары на рынок Завоевать прочные позиции на рынке Удержать позицию на рынке Вовлечь все запасы Перейти к новому жизненному циклу
Информация О группах потребителей, которые готовы принять новый товар О новых сегментах рынка О ёмкости рынка, возможности его стабилизации Об остаточном спросе и спросе на замену О степени насыщения рынка
Поставка на рынок В небольших количествах (пробный рынок) Резко увеличивается Сначала увеличивается, затем стабилизируется Резко снижается, максимально вовлекаются запасы Минимально необходимая
Продолжение таблицы 2.1
           
Цена Высокая Высокая либо несколько снижается Снижается Продолжает снижаться Минимальная (бросовая)
Прибыль Низкая (возможна только окупаемость Растёт Максимум прибыли Снижение прибыли Прибыль самая минимальная
Каналы распределения Агент, пробные партии поставки Используются новые каналы с целью увеличения продажи Все возможные каналы распределения Количество каналов уменьшается Используются только те каналы, которые необходимы для минимальной поставки
Реклама О потребительских свойствах нового товара, его преимуществах, подчёркивается престижные мотивы Усиливается, ориентируется на мотивы покупок Поддерживающая, убеждающая Поддерживающая, напоминающая Напоминающая либо вообще отсутствует
Расходы на маркетинг Высокие Либо растут, либо на уровне первой фазы Снижаются Минимальные Переключаются на новый жизненный цикл
Уровень продажи Невысокий Объёмы продажи быстро растут Продажа растёт, затем стабилизируется Заметно уменьшается От минимального к нулевому
             

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.