Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 8. Организация как функция менеджмента




Задачи функции организации. Типы организационных структур управления и их характеристика. Условия рациональной организации управленческих процессов. Порядок делегирования полномочий в организациях.

Задачи функции организации:

- деление организации на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий;

- формирование организационной структуры организации, налаживание взаимодействия ее элементов;

- создание условий для формирования определенной организационной культуры организации;

- организация выполнения принятых решений;

- текущая организация производственного, торгового и иных процессов;

- обеспечение деятельности организации всеми видами ресурсов;

- преобразование (реорганизация) системы в ходе развития из менее организованного состояния в более организованное (техническое перевооружение, реконструкция предприятия и т.д.).

Организационная структура управления (оргструктура управления) представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Различают следующие типы организационных структур управления: линейно-функциональный, линейно-штабной, дивизиональный, проектный, матричный, бригадный, целевой (таблица 5).

Таблица 5 – Соотносительные характеристики базовых категорий организации

Тип организационной структуры управления Окружающая среда Цель Ресурсы Время
Линейно-функциональный Стабильная Стабильная Стабильные Постоянно
Линейно-штабной Стабильная Малоизменчивая Малоизменчивые Постоянно
Дивизиональный Стабильная Малоизменчивая, крупно-масштабная Малоизменчивые Постоянно
Проектный Изменчивая Изменчивая Изменчивые, многоцелевые Ограниченное достижением цели
Матричный Изменчивая Изменчивая, многоцелевая Изменчивые, многоцелевые Ограниченное достижением цели
Бригадный Изменчивая Изменчивая, многоцелевая Изменчивые, многоцелевые По мере достижения цели
Целевой Стабильная, изменчивая Стабильная, изменчивая Стабильные, изменчивые По мере достижения цели

Основными условиями рациональной организации управленческих процессов являются:

- пропорциональность;

- непрерывность;

- наличие целей;

- эластичность действий;

- устойчивость;

- разделение труда;

- кооперация труда;

- соблюдение норм управляемости;

- делегирование обязанностей и полномочий;

- параллельность;

- прямоточность информационных потоков;

- ритмичность;

- концентрация однородных предметов труда в одном месте;

- гибкость процессов.

Делегирование означает передачу задач и прав на принятие решений лицу, которое принимает на себя обязанность по их выполнению. Делегирование имеет фундаментальное значение для функционирования организации и роста эффективности управления.

Процесс делегирования полномочий включает следующие действия:

- определение отдельных результатов;

- определение обязанностей;

- делегирование необходимых полномочий и возложение обязанностей по достижению необходимых результатов.

Практическое задание к теме:

Внимательно прочтите представленные ниже утверждения. Отметьте неверные утверждения и перефразируйте их так, чтобы получились правильные. Ответы должны быть подкреплены примерами.

1. Организационная структура представляет собой скелет предприятия.

2. В организационную структуру предприятия могут быть внесены изменения лишь один раз в год.

3. Структура определяет характер коммуникаций в организации.

4. Наилучшая организационная структура предприятия – матричная.

5. Функциональная структура ничем не отличается от проектной.

6. Штабная структура – это временное объединение подразделений для выполнения конкретной стратегической задачи.

7. Организация вынуждена преобразовывать свою структуру время от времени, чтобы продолжать свое существование на рынке.

8. Выбор структуры предприятия зависит от характера его деятельности.

9. В матричной структуре рабочая группа может быть одновременно занята несколькими проектами.

10. В органической структуре можно выделить больше преимуществ, чем в бюрократической структуре.

11. Наиболее распространенной структурой является организационная структура конгломеративного типа.

12. Преобразование организационной структуры предприятия – задача менеджеров высшего уровня.

13. Тип организационной структуры может многое сказать о характере взаимоотношений в рабочем коллективе, наличии и эффективности обратной связи.

14. Выделяют три типа организационных структур: бюрократические, органические и конгломеративные.

15. По эффективности организационные структуры располагаются следующим образом: органические, конгломеративные, бюрократические.

16. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных со спецификой местного законодательства, обычаями и нуждами потребителей.

17. Географическая структура является разновидностью дивизионной.

18. «Ячеистая» структура организации труда на предприятии пока не приживается в России.

19. Можно говорить о тяготении рыночной экономики к органическим структурам.

20. Успех матричной структуры зависит от того, в какой степени руководители проекта обладают профессиональными качествами менеджеров и могут выступать в проектной группе лидерами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.