КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и диагностика учебного проекта как основной формы реализации метода проектов
В учебном проекте можно выделить три основных этапа, а в их рамках несколько подэтапов. Первый этап - подготовительный. Содержание деятельности на данном этапе: - выделение педагогом для проектирования учебного раздела или нескольких тем; - формулировка индивидуальных и групповых тем, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования необходимого опыта; Второй этап – организационный. Содержание деятельности на данном этапе: - оформление и разворачивание проекта в деятельности: - анализ проблемы; - четкость и конкретность постановки целей и задач, планируемого - определение организационной формы выполнения проектировочной - уточнение информации, синтез идей, планы; - принятие решений по выбору оптимального варианта; - работа по непосредственному выполнению проекта. Третий этап - аналитический (итогово-презентационный). Содержание деятельности на данном этапе: - представление результатов; - проверка и оценка результатов; - коллективный анализ деятельности, выяснение причин удач и неудач; - рефлексия своей деятельности. На этапе реализации педагогического проекта учитель организует проектную деятельность учащихся – проводит консультации, упражнения, обучение новым приемам работы, контроль и оценку учащихся, текущую диагностику, организует рефлексию. На аналитическом этапе учитель проводит анализ разработанного педагогического проекта, его реализации, достигнутых результатов. По результатам анализа корректируется разработанный проект с целью его совершенствования. Учебный исследовательский проект структурируется в соответствии с общенаучным методологическим подходом:
• определение целей исследовательской деятельности (этот этап разработки проекта определяется учителем); • выдвижение проблемы исследования по результатам анализа Исходного материала (предпочтительно, чтобы этот этап предусматривал самостоятельную деятельность учащихся в классе, например в форме «мозговой атаки»); • формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования; • уточнение выявленных проблем и выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных результатов. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Таким образом, проектировочная деятельность учителя является самостоятельной деятельностью, со своим особым объектом – процессом обучения на основе метода проектов. Большее внимание уделяется оценке результатов выполнения проектной работы, оценке качества продукта. К критериям оценки Чечель И.Д относит следующее. Критерии оформления и выполнения проекта: 1. Актуальность темы и предполагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность предлагаемых решений. 3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. 4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость. 5. Качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.
Критерии оценки защиты проекта. 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность. 2. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. 3. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |