Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные положения и задачи расчета




По дисциплине

РАСЧЕТ СТРЕЛЫ ПРОВЕСА ПРОВОДА

Е. А. Т у р

Л. И. В а с и л ь е в

Методические указания по выполнению индивидуального расчетного задания

«Электрические сети»

Санкт-Петербург

2009 г.

.

 

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией энергетического факультета (протокол № от 2009 г.) и методическим советом СПбГАУ (протокол № от 2009 г.)

Для студентов 4 курса энергетического факультета по специальности:

140106 – энергообеспечение предприятий.

 

Рецензент – кандидат технических наук, профессор кафедры ЭОП Силенко В.Н.

 

ÓСанкт-Петербургский государственный

аграрный университет

2009 г.

 

В соответствии с ПУЭ, механический расчет проводов и тросов производится по методу допустимых напряжений. В его основу положены нормируемые допустимые напряжения в ма­териале провода при различных условиях с учетом возможных деформаций провода (троса) при его растяжении.

На воздушных линиях могут встретиться пролеты различной длины, что обусловлено рельефом местности, наличием различ­ных преград и пересекаемых инженерных сооружений и пр. По­этому по известным исходным данным применительно ко всем необходимым расчетным режимам работы линии заранее вы­полняют расчет провода заданной марки для всего диапазона длин пролетов, которые могут получиться на данной линии, на­зываемый систематическим расчетом. Он дает информацию о механическом напряжении в проводе и стрелах провеса при решении различных задач, возникающих в процессе проектирова­ния механической части линии.

Систематический расчет проводов выполняют в такой после­довательности:

1. Определяют удельные нагрузки, действующие на про­вода.

2. Вычисляют критические значения длины пролетов.

3. Находят напряжение в проводе при различных расчетных режимах (расчетных сочетаниях климатических условий).

4. Определяют стрелы провеса провода для выбранных рас­четных режимов.

Воздушные линии оказывают определенное влияние на ок­ружающую среду: занимают часть земельной площади, при вы­соких напряжениях создают заметную напряженность электри­ческого поля, генерируют радиопомехи и акустические шумы. При выборе вариантов трассы следует стремиться уменьшить отрицательное воздействие воздушных линий на окружающую среду и выполнить требования их гармоничного слияния с ок­ружающим ландшафтом. При этом с целью снижения стоимости сооружения и эксплуатации линии проектировщик стремится, чтобы трасса была как можно короче, максимально приближа­лась к дорогам и существующим линиям. Необходимо избегать мест с болотами и широкими поймами рек, оползнями, районов с загрязненной атмосферой. При прохождении линии по куль­турным землям трасса должна выбираться так, чтобы сельскому хозяйству наносился минимальный ущерб. В лесных массивах трассы линий прокладываются вдоль имеющихся просек. На­правление трассы выбирают таким, чтобы по возможности избе­гать ее сближения с линиями слабого тока. Кроме того, следует стремиться к минимальной реконструкции пересечений с други­ми линиями электропередачи.

В предварительных изысканиях для выбранной трассы полу­чают сведения о высшей, низшей и среднегодовой температурах, направлении и максимальной скорости ветра, максимальной толщине стенки гололеда, интенсивности гроз.

Вариант трассы линии согласовывается с рядом организаций: управлениями энергосистем, связи, железных и шоссейных до­рог, отделами архитектуры и др. После окончательного приня­тия варианта трассы выполняются технические изыскания: вешение линии, пикетаж, нивелирование, составление абри­са и определение характера грунтов. Вешение линии - это обо­значение оси линии непосредственно на местности с помо­щью специальных вех. После этого приступают к ее промеру, для чего через каждые 100 м забивают пикеты. Каждый пикет имеет номер и отметку превышения его местоположе­ния относительно какой-то зафиксированной отметки, получен­ную посредством нивелирования. По этим высотным отмет­кам вычерчивают профиль трассы. Одновременно с выпол­нением пикетажа составляется абрис трассы, т. е. зарисовы­вается ситуация местности на расстоянии 25 м по обе стороны трассы. На абрисе указываются углы поворота линии, их на­правление.

В результате технических изысканий получают план и про­дольный профиль трассы линии. В практике проектирования горизонтальный масштаб обычно принимают 1: 5000, а верти­кальный - 1: 500. Продольный профиль используют после про­ведения соответствующих расчетов проводов и тросов для про­ектной расстановки опор по трассе линии.

Рассмотрим кратко отдельные этапы расчета и проектиро­вания. Заметим, что все рассуждения справедливы как для проводов, так и для тросов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.