Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения лекарстввенного растения и лекарственного растительного сырья




Структура занятия

V. Исходный уровень знаний

IV. Работа на занятии

III. Самоподготовка

II. Общая цель темы

Используя учебный и учебно-методический материал по предмету, сырьевые источники лекарственного растительного сырья, содержащего витамины, полисахариды, жирные масла, а также знания по базисным дисциплинам уметь теоретически обосновывать особенности морфолого-анатомического и фитохимического анализа лекарственного растительного сырья. Знать особенности заготовки с учетом рационального использования природных ресурсов растений, условия сушки, хранения и особенности медицинского применения лекарственного растительного сырья.

Цель: уметь теоретически обосновать все вопросы содержания темы (заготовку, первичную обработку, сушку, хранение, анализ, пути использования лекарственного растительного сырья).

Цель: в лабораторных условиях провести качественное и количественное обнаружение действующих веществ и анализ лекарственного растительного сырья по морфолого-анатомическим признакам.

 

Ботаника

Студенты должны знать: морфологические и анатомические признаки надземных органов растения; общие характеристики семейств: розоцветные, крапивные, астровые, капустные, крыжовниковые, лоховые, злаковые, жимолостные, льновые, мальвовые, подорожниковые, липовые, молочайные. Студенты должны уметь: работать с микроскопом, готовить микропрепараты различных органов растения; определять элементы анатомической структуры листьев и подземных органов; работать с определителями.

Органическая химия

Студенты должны знать следующие соединения и их свойства: витамины А, С, F, К, Е, β-каротин.

Аналитическая химия

Студенты должны знать: методы экстракции биологически активных веществ, физико-химические основы спектральных методов, титрометрический, гравиметрический анализы, виды хроматографии.

Латинский язык

Студенты должны знать: латинские названия лекарственных растений, содержащих витамины, полисахариды, жирные масла; словообразование, падежи (именительный, родительный).

 

1. Организационная часть.

2. Контроль исходного уровня подготовки студентов на каждом занятии.

3. Объяснение преподавателем особенностей работы на занятии.

4. Самостоятельная работа студентов.

5. Итоговый контроль усвоения темы занятия.

6. Обсуждение результатов занятия.

 


 

1. Рассмотрите предложенные гербарные образцы и рисунки производящего растения. Отметьте морфологические особенности производящего растения.

 

2. Рассмотрите сырье, опишите его макроскопические признаки (смотри алгоритм описания внешних признаков сырья), обратите внимание на специфические особенности. Сравните это описание со стандартом в фармакопейной статье. Зарисуйте в альбоме внешний вид лекарственного растения и лекарственного растительного сырья.

 

3. Приготовьте микропрепарат лекарственного растительного сырья. Рассмотрите его под микроскопом и зарисуйте в альбоме. Сделайте описание микропрепарата (смотри алгоритм описания микродиагностических признаков сырья) и отметьте характерные микродиагностические признаки. Сравните описание со стандартом.

 

4. Изучите возможные качественные реакции на данное ЛРС.

 

5. Укажите возможные примеси к данному лекарственному растительному сырью.

 

6. Запишите метод количественного определения эфирного масла и условия его проведения.

 

7. Используя ГФ, ознакомьтесь с числовыми показателями ЛРС.

 

8. Используя ГФ и учебные пособия, ознакомьтесь с особенностями заготовки, сушки, хранения ЛРС. Назовите основные районы заготовки ЛРС.

 

9. Укажите фармакологическое действие, медицинское применение и препараты ЛРС. Обратите внимание на противопоказания к применению ЛРС.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.