Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников. В психологических исследованиях




В психологических исследованиях

Специфика использования метода контент-анализа

 

1.Определение метода Метод качественно-количественного анализа (документов) Вариативность обозначения метода в эмпирических исследованиях: а) в исследованиях вербальных текстов – «контент-анализ», «частотно-смысловой анализ»; б) в исследованиях изображений – «контент-анализ»; «качественный анализ пиктографического образа»; «многофакторная, этапная схема интерпретации данных»; «схема обработки»; «качественный анализ образных структур»; «метод формализованного анализа изображений»
2.«Статус» метода в эмпирических исследованиях а) основной метод, направленный на получение наиболее важной информации об изучаемом явлении (цель – анализ содержания сообщений, предмет которых недоступен другим методам); б) параллельный метод, применяемый в комплексе с другими; в) вспомогательный метод или процедура обработки данных, полученных посредством других методов (проективных методик, нестандартизированных интервью, анкет, наблюдения)
3.Сферы применения метода а) анализ результатов проективных методик исследования личности; б) анализ содержания открытых вопросов при массовом анкетировании; в) изучение психологических особенностей личности по качественным характеристикам, развернутым экспертным оценкам; г) анализ высказываний при диагностике особенностей групповой коммуникации; д) изучение диагностических интервью, содержания бесед, другой речевой и письменной продукции испытуемого; е) анализ объективной информации о личности

 

Таким образом, контент-анализа представляет собой междисциплинарный метод, применяемый в исследовании различных объектов, в самом общем виде определяемых как текст – естественно-языковых текстов, изображений, актов коммуникации. Цель использования метода контент-анализа заключается в выяснении связи текста с той или иной внетекстовой реальностью, которая его продуцирует. Контет-анализ является строгим научным методом, отвечающим критериям объективности и надежности, поэтому его применение предусматривает соблюдение определенных требований – как процедурных, так и квалификационных. В психологических исследованиях контент-анализа используется при изучении различных феноменов, находящих свое отображение в текстах, на разных этапах эмпирического исследования в качестве основного или вспомогательного метода.

 

Аксенова, Ю.А. Символы мироустройства в сознании детей / Ю.А. Аксенова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 397 с.

Батов, В.И. Психологический анализ детского рисунка на тему Чернобыльской трагедии / В.И. Батов // Вопр. Психол. – 1997. – № 1. – С. 26 – 33.

Бергфельд, А.Ю. Восприятие эмоциональных явлений: дис. … канд. психол. наук / А.Ю. Бергфельд; Перм. Гос. пед. Ун-т. – Пермь, 2002. – с.

Березина, Т.Н. Исследование внутреннего мира человека методом анализа характеристик мысли и образа / Т.Н. Березина // Психол. журн. – 1999. – № 5. – С. 27 – 37.

Богомолова, Н.Н. Контент-анализ: учеб. Пособие / Н.Н. Богомолова, Н.Г. Стефаненко; - М., 1992. – с.

Бодалев, А.А. Общая психодиагностика: учебник / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб., Речь, 2000. – с.

Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике./ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб., Питер, 2000. – 528 с.

Войскунский, А.Е., Скрипкин, С.В. Качественный анализ данных как инструмент научного исследования / А.Е. Войскунский, С.В. Скрипкин // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 2001. – № 2. – С. 93 – 109.

Джидарьян, И.А. Счастье в представлениях обыденного сознания / И.А. Джидарьян // Психол. журн. – 2000. – № 2. – С.40 – 48.

Донцов, А.И., Белокрылова, Г.М. Профессиональные представления студентов-психологов / А.И. Донцов, Г.М. Белокрылова // Вопр. Психол. – 1999. – № 2. – С. 42-49.

Исполатова, Е.Н., Николаева, Т.П. Модифицированная техника анализа ранних воспоминаний личности / Е.Н. Исполатова, Т.П. Николаева // Вопр. Психол. – 1999. – № 1. – С. 69 – 77.

Кильченко, О.И. Ментальная репрезентация психологических терминов: дис. … канд. психол. наук / О.И. Кильченко; Перм. Гос. пед. Ун-т. – Пермь, 2003. – 240 с.

Кудрявцева, Е.И. Динамика семантической структуры письменных текстов в процессе развития письменной речи: автореф. Дис….канд. психол. наук / Е.И. Кудрявцева; – Спб., 2001 – с.

Михайлова, Н.Б. Психологический анализ речевого содержания: опыт измерения аффектов агрессии методом Готтшалка – Глезер / Н.Б. Михайлова // Иностр. психол. – 2000. – № 12. – С. 66 – 83.

Методологические и методические проблемы контент-анализа.: тез. Докл. Раб. Совещ. Социологов. Вып. 1-2. – М., Л., 1973. – с.

Методы социальной психологии / под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. – Л.: 1977. – с.

Оганян, Г.З. Роль психологических знаний в развитии личности / Г.З. Оганян. – Ереван: 1980 – с.

Основы прикладной социологии / под ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. – М.: 1996 – с.

Подпругина, В.В., Блинникова, И.В. Ментальные репрезентации эмоций у учащихся общеобразовательной школы и школы искусств / В.В. Подпругина, И.В. Блинникова // Психол. журн. – 2002. – № 3. – С. 31 – 44.

Потемкина, О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина. – СПб.: Речь, 2005. – 524 с.

Семенова, В.В. Качественные методы: введение в гуманитарную социологию / В.В. Семенова. – М.: 1998 – с.

Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / отв. Ред. Т.М. Дридзе, А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 1976, – 263 с.

Снегирева, Т.В. Смысл и символ в проективном рисунке / И.В. Снегирева // Вопр. Психол. – 1995. – № 6. – С. 20 – 32.

Социология / под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юнити, 2000 – с.

Тарасов, С.В. Психологический анализ категориальных структур мировосприятия школьников / С.В. Тарасов // Вопр. Психол. – 1998. – № 4. – С. 14 – 21.

Федотова, Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды / Л.Н. Федотова. – М.: 1988 – с.

Фирулева, Е.В. Восприятие саморегуляции психических состояний:дис. … канд. психол. наук / Е.В. Фирулева; Перм. Гос. пед. Ун-т. – Пермь, 2002. – с.

Фоломеева, Т.В., Бартенева, О.М. Опыт применения проективной методики «Психологический рисунок» в исследовании восприятия социальных объектов / Т.В. Фоломеева, О.М. Бартенева // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 2000. – № 2. – С. 27 – 39.

Херсонский, Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике / Б.Г. Херсонский – СПб.: 2000 – с.

Холодная, М.А. Интегральные структуры понятийного мышления / М.А. Холодная. – Томск: 1983 – с.

Хотинец, В.Ю. Четыре метода анализа документов в социально-психологических исследованиях: учеб. Пособие / В.Ю. Хотинец. – Ижевск: УдГУ, 2001. – 62 с.

Шалак, В. И. Современный контент-анализ. Прилож. В обл.: политологии, психологии, социологии / В.И. Шалак. – М.: Омега-Л., 2004. – 272 с.

Шевелева, М.С. Психика и явления психики: представленность в мышлении: дис. … канд. психол. наук / М.С. Шевелева; Перм. Гос. пед. Ун-т. – Пермь, 2002. – с.

Шиленкова, Н.А. Метод интроспекции в познании внутреннего мира психолога: дис. … канд. психол. наук / Н.А. Шиленкова; СПб. Гос. ун-т. – СПб., 2003. – с.

Ширинкина, Л.В. Восприятие текста как психологический феномен: дис. … канд. психол. наук / Л.В. Ширинкина; Перм. Гос. пед. Ун-т. – Пермь, 2004. – с.

Штейнмец, А.Э. Донаучные представления студентов-педагогов в контексте преподавания психологии / А.Э. Штейнмец // Вопр. Психол. – 2000. – № 4. – С. 124 – 132.

Интернет-ресурсы:

Григорьев С.И. Проведение контент-анализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.psyfactor.org/lib/kontent.htm / - Загл. С экрана.

Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.psyfactor.org/lib/k-a.htm / - Загл. С экрана.

Дымшиц М. Методика работы с системой ВААЛ-2000 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http //www.vaal.ru/cont/method.php – Загл. С экрана.

Кононенко М.А. Контент-анализ как метод: аналитический обзор [Электронный ресурс]- Режим доступа: http: //liber.rsuh.ru/Conf/Comparative/kononenko.htm – Загл. С экрана.

Ландэ Д., Литвин А. Феномены современных информационных потоков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.visti.net/~dwl/art/content/ - Загл. С экрана.

Типы информационных массивов и единицы контент-анализа [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/92/1009214/1009214a2.htm- Загл. С экрана.

Шалак В.И. Элементы математических методов компьютерного контент-анализа текстов [Электронный ресурс]-Режим доступа: http //www.vaal.ru/print.php?id=146 – Загл. С экрана.

http: //www.vaal.ru/

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.