Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНЯТИЕ №2. Организация и методика проведения занятия




Литература

Организация и методика проведения занятия

ПАРАТИФЫ А и В

Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Сходство и различия с брюшным тифом.

Клиника. Основные клинические симптомы паратифов А и В. Осо­бенности течения паратифов в сравнении с брюшным тифом. Осложнения Прогноз.

Диагностика. Клинико - эпидемиологическая и лабораторная (бактериологическая и серологическая) диагностика.

Лечение. Значение режима, ухода за больными. Диетотерапия. Принципы и средства антибиотикотерапии.

Теоретическая часть занятия проводится в учебной комнате на отделения ГОИКБ. После введения в тему занятия и обсуждения актуальности данной нозологии в настоящее время, проводится контроль исходного уровня знаний студентов с использованием тестов. Проводится разбор непонятных вопросов, дополнение теоретического материала учебников данными научных статей, монографий, приказов и методических рекомендаций. В ходе занятия используются атласы по инфекционным болезням, в том числе в компьютерном варианте, наглядные пособия в виде плакатов и схем. Практическая часть проходит в отделениях ГОИКБ: проводится демонстрация больного с типичной симптоматикой, составление эпидемиологической цепочки, определение тактики ведения больного с учётом полученных данных. Студенты самостоятельно курируют больных с написанием дневников наблюдения. Важную роль в процессе обучения играет совместное обсуждение преподавателем и студентами полученных данных и формирование клинического диагноза. Преподавателем приводятся другие примеры течения заболеваний из его клинического опыта. В отделениях студенты изучают технику забора материала для вирусологического и бактериологического исследования. Особое внимание уделяется изучению организации эпидрежима в инфекционном отделении, профилактики внутрибольничных заражений и перекрёстной инфекции, что особенно важно для будущих врачей.. В конце занятия проводится контрольный опрос, решаются ситуационные задачи, и выставляется оценка, даётся задание (а также тема реферативных сообщений УИРС) к очередному занятию

Основная:

- Шувалова Е.П. Инфекционные болезни. – М.,2001.– 656 с.

- Руководство по инфекционным болез­ням. /Под ред. В.И. Покровского. – М., 1996.

Дополнительная:

- Баран В. И. «Фармакотерапия инфекционных болезней». Мн.,1996г.

- Грачева Н. М., Щетинина И. Н. «Клиническая химиотерапия инфекционных болезней». Л.,1991г.

- Древаль А. В. «Диагностика болезней». М., 1994г.

- Поставит В. А. «Брюшной тиф. Паратифы А и В» Медицина, 1988г.

- Лекционный материал


ТЕМА: Бактериальные кишечные инфекции (шигеллезы, сальмонеллезы, эшерихиозы, холера, иерсиниозная инфекция)

1. Мотивационная характеристика темы. Актуальность темы обусловлена большой частотой встречаемости данной группы кишечных инфекций, серьезным прогнозом при несвоевременной диагностике, назначением своевременного лечения, оказанием меди­цинской помощи как в амбулаторных условиях при легком течении, так и в стационаре.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.