Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пищевые токсикоинфекции




Контрольные вопросы из смежных дисциплин

Задачи

Цель

ЗАНЯТИЕ № 3

Вспомогательные материалы по теме

Литература

Основная:

-Шувалова Е.П. Инфекционные болезни. – М.,2001.– 656 с.

Дополнительная:

- Лекционный материал.

- Методические рекомендации «Дифференциальная диагностика синдрома диареи» Гродно, 1990г.

- О мерах по совершенствованию профилактики острых кишечных инфекций. № 240 от 6 августа 1999 года

-Острые кишечные инфекции: учеб. пособие / И.В. Борискин, Е.Л. Красавцев. - Гомель: Гомельский государственный медицинский институт, 2003. — 20с.

-Калачева, О.В. Сальмонеллезы у детей раннего возраста: учебно-методическое пособие по инфекционным болезням для студентов медицинских университетов лечебного, медико-диагностического факультетов по специальностям «лечебное дело», «медико-профилактическое дело» / О.В. Калачева. ¾ Гомель: УО «Гомельский государственный медицинский университет», 2009. ¾ 28 с.

-Дифференциальная синдромальная диагностика в клинике инфекционных болезней: учебно-методическое пособие / А.А. Самсон, А.П. Демчило, О.В. Кротков, Е.П. Кишкурно. ¾ Минск: БелМАПО, 2009. ¾ 48 с.

- Романова, Е.И. Дисбиозы кишечника: учебно-методическое пособие по инфекционным болезням для студентов медицинских университетов лечебного, медико-диагностического факультетов по специальностям лечебное дело, медико-профилактическое дело / Е.И. Романова. ¾ Гомель: Гомельский государственный медицинский университет, 2009. ¾ 40 с..

- «Ситуационные задачи по инфекционным болезням» Гомель, 2003

- Модель «Дизентерия и ее профилактика».

- Модель «Кишечные заболевания»

- Модель «Кишечная ворсинка с сосудистым руслом»


ТЕМА: Пищевая токсикоинфекция. Ботулизм. Вирусные кишечные инфекции. Протозойные кишечные инфекции.

1. Мотивационная характеристика темы.

Актуальность темы обусловлена относительно высокой частотой встречаемости этих заболеваний, быстрой отрицательной динамикой, возможностью летальных исходов при ботулизме, сложностью диагностики протозойных инвазий..

Овладеть принципами диагностики и оказания квалифицированной медицинской помощи больным пищевыми токсикоинфекциями, вирусным гастроэнтеритом, ботулизмом, протозойными кишечными инвазиями.

Знать этиологию и эпидемиологию ПТИ, вирусных гастроэнтеритов. Особенности в патогенезе. Клинические проявления в зависимости от свойств возбудителя (стафилококковые ПТИ, ПТИ, вызванные условно-патогенными возбудителями — цитробактер, клебсиелл, протей, и др). Клинические проявления. Лабораторную диагностику. Принципы терапии. Возможные осложнения при ботулизме и ПТИ, вирусных гастоэнтеритах.

Уметь собрать эпидемиологический анамнез у больных ботулизмом. Детализировать жалобы больного, ориентироваться в оценке нервно — психической сферы и очаговой симптоматики. Оценить степень тяжести больного ботулизмом в зависимости от выраженности клинических проявлений. Назначить план обследования больного с подозрением на ПТИ и ботулизм. Уметь назначить специфическую терапию больным в зависимости от степени тяжести. Знать технику промывания желудка больным.

Знать клиническую классификацию амебиаза, клинику кишечного и внекишечного амебиаз, балантидиаза, диагностику и лечение амебиаза, балантидиаза, профилактику и диспансеризацию реконвалесцентов.

4. План занятия и расчёт учебного времени

№ п/п Содержание Расчет рабочего времени
1. Введение 30 минут
2. Теоретическая часть занятия (определение и коррекция исходного уровня знаний, постановка задач, которые будут решаться на занятии) 3 часа
3. Практическая часть занятия (курация больных, написание дневников, освоение навыков забора материала для лабораторных исследований, техники проведения лечебных и диагностических манипуляций) 1 час
4. Контроль усвоения темы 1 час
5. Заключительная часть занятия. Подведение итогов, проверка протоколов, дневников курации больных и т.д. 1 час

Этиология, методы лабораторной диагностики шигеллезов, сальмонеллеза, холеры, иерсиниозной инфекции, эшерихиозов.

6. Контрольные вопросы по теме занятия

Определение.

Этиология. Значение стафилококков, протея, энтерококков, клебсиелл, цитробактер, споровых аэробов и анаэробов, галофильных вибрионов, ассоциация условно — патогенных бактерий, возникновение токсикоинфекций.

Эпидемиология. Источники пищевых токсикоинфекций, механизм передачи. Инфицированный пищевой продукт — как обязательный фактор передали. Роль различных пищевых продуктов в перепаде токсикоинфекций. Спорадическая заболеваемость и групповые вспышки. Сезонность. Особенности эпидемиологии стафилококковых токсикоинфекций.

Патогенез. Роль токсигенных свойств возбудителей при накоплении их в пищевом продукте. Патогенетические механизмы диареи, общетоксического синдрома. Сердечно — сосудистых расстройств при пищевых токсикоинфекциях.

Клиника. Инкубационный период. Клинические варианты течения болезни при преимущественном поражении различных отделов желудочно — кишечного тракта. Критерии тяжести. Осложнения. Прогноз.

Диагностика. Роль эпидемиологического анамнеза и клинического обследования больных. Ведущее значение бактериологического метода диагностики. Серологические реакции с аутоштаммами возбудителей.

Дифференциальный диагноз.

Лечение, показания к обязательной госпитализации. Показания и организация лечения на дому. Режим. Патогенетическая регидратационная и дезинтоксикационная терапия как основной метод лечения больных пищевыми токсикоинфекциями. Оральная и инфузионная регидратационная терапия. Техника промывания желудка. Тактика врача в отношении антибактериальной терапии.

Профилактика. Преимущественное значение санитарно — гигиенических мероприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.