КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление маркетингом. Управление маркетингом - это анализ, планирование и реализация мероприятий, рассчитанных на установление
Управление маркетингом - это анализ, планирование и реализация мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных целей фирмы (получение прибыли, рост объема сбыта и т.п.). Процесс управления включает в себя: 1) Анализ рыночных возможностей. Для выявления рынка, на котором будет продаваться товар можно воспользоваться несколькими способами: более глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка, разработка товара, диверсификация. Кроме поиска рынка товаров входит оценка маркетинговых возможностей. Маркетинговые возможности - это привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна соответствовать целям и ресурсам фирмы. 2) Отбор целевых рынков включает оценку существующего объема продаж и прогноз будущего. Если прогноз удачный, то проводится сегментирование рынка. Когда целевой сегмент выбран, осуществляется позиционирование товара, т.е. обеспечение товару отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. 3) Разработка комплекса маркетинга Комплекс маркетинга - это набор допускающих контроля переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Marketing mix: Product, Price, Place, Promotion. 4) Организация и контроль маркетинговой деятельности. Организация включает в себя разработку системы планирования -обеспечение стратегического планирования т.е. выявление наиболее привлекательных для клиентов товаров в перспективе и обеспечение оперативного планирования т.е. разработку планов для каждого отдельного производства или товаров фирмы. Важным моментом при организации маркетинговой деятельности является система организации - службы маркетинга. При построении структуры служба маркетинга, фирма может воспользоваться несколькими способами: функциональная организация, организация по географическому принципу, организация по товарному принципу, организация по рыночному принципу, организация по товарно-рыночному принципу. Система контроля состоит из 3 видов: 1. контроль выполнения годовых планов; 2. контроль прибыльности; 3. контроль исполнения стратегических установок. Разработка комплекса маркетинга Product - на данном этапе разрабатывается товарная политика фирмы, которая включает оценку качества конкурентоспособности продукции, потребительских вкусов и разработку ассортимента продукции, также важным является оценка основных свойств товара и его окружения (удобство приобретения, надежность поставки, дизайн, цена, марка и послепродажное сервисное обслуживание). При разработке товара необходимо учитывать колебание объемов и продолжительности производства того или иного продукта. Колебания объема продолжительности производства и сбыта продукции - это жизненный цикл товара. Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что рано или поздно любой товар вытесняется с рынка другим более дешевым или более совершенным товаром. Концепция жизненного цикла товара может применяться в отношении вида продукции, типа, модели, торговой марки. Классическая кривая жизненного цикла товара имеет следующий вид, представленный на рисунке 1.1.
Объем продаж Рис.2.1 Кривая жизненного цикла товара 1. Этап фаза внедрения на рынок, цель - создание рынка для нового товара. 2. Этап фаза роста, происходит признание товара покупателями, быстрое увеличение спроса, растет объем продаж; и следовательно прибыль. 3. Этап фаза зрелости, происходит повышение насыщенности рынка данным товаром и товар, который считался новинкой, переходит в разряд традиционных, т.к. о нем знает большое число покупателей. 4. Этап фаза насыщения, объем сбыта товара падает, а следовательно падает объем прибыли. 5. Этап фаза спада, потребитель теряет интерес к товару, спрос на него падает и у производителя есть два выхода из этой ситуации: первый - оживление продукта, путем изменения его положения на рынке; второй - прекращение производства товара. Различные состояния кривой жизненного цикла товара.
1 - кривая увлечения, спрос на товар быстро растет и быстро падает. 2 - продолжительное увлечение. 3 - кривая описывает сезонный товар или модный т.е. периоды времени. 4 - ностальгия, характеризует товар на который спрос по истечении определенного времени возобновляется. 5 - провал, товар не имеет рыночного успеха. Price (цена)- на данном этапе происходит определение ценовой политики предприятия. Ценообразование строится таким образом, чтобы фирма воздействуя на объем продаж, получала определенную прибыль на каждом этапе жизненного цикла. Place (место)- т.е. доведение продукта до потребителей; этот элемент комплекса маркетинга характеризует деятельность направленную на то, чтобы сделать продукт доступным для потребителя. Главным содержанием этого элемента является выбор оптимальной схемы доставки товара от производителя к потребителю, организация транспортировки, сохранности грузов, а также послепродажное сервисное обслуживание. Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор типа канала распределения. Канал распределения - это организация отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому- то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют следующие функции: сбор и распределение маркетинговой информации, стимулирование сбыта, установление контактов, проведение переговоров, транспортировка и хранение товаров, сборка и установка товара, финансирование и функционирование канала. Канал распределения характеризуется числом уровней канала. Уровень канала - это любой посредник, который выполняет работу по приближению товара от производителя к потребителю и передает право собственности на товар конечному потребителю. Существует несколько уровней канала: 1. Нулевой уровень или прямой маркетинг т.е. когда производитель продает товар конечному потребителю. 2. Первый уровень; канал состоит из производителя, одного посредника и потребителя. 3. Второй уровень; канал состоит из производителя, двух посредников и потребителя. 4. Третий уровень; канал состоит из производителя, трех посредников и потребителя. С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения, вертикальные маркетинговые системы и горизонтальные маркетинговые системы. Ргоmotion(продвижение продукта) - это совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта, до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания купить этот продукт. Продвижение продуктов включает использование рекламы, методов стимулирования сбыта, персональную продажу и методы связи с общественностью.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |