Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации работы по сбору подписей




Руководитель подписной кампании

Руководитель кампании по сбору подписей назначается из числа членов избирательного штаба кандидата или регионального штаба избирательного блока. Он персонально отвечает за планирование и организацию всего процесса по сбору подписей в поддержку кандидата и (или) федерального списка кандидатов избирательного объединения (блока). Он поддерживает регулярные отношения с соответствующей избирательной комиссией, отчитывается на штабе о ходе кампании и своевременно предоставляет необходимую информацию о количестве собранных подписей в Центральный штаб избирательного объединения (блока). Одна из основных проблем для него состоит в том, чтобы совместить кампании по сбору подписей как в поддержку одномандатного кандидата от избирательного объединения (блока), так и в поддержку партийного списка. Это позволяет значительно сэкономить средства на проведение подписной кампании.

Основные обязанности руководителя кампании по сбору подписей:

· Планирование и организация кампании;

· Разработка сметы и контроль за ее исполнением;

· Получение и разработка документов, необходимых для сбора подписей;

· Формирование команд сборщиков подписей, включая бригадиров;

· Обучение, инструктирование и контроль за работой бригадиров и сборщиков подписей (;

· Политическое и организационное обеспечение процесса сбора подписей (установление контактов с администрацией региона, города, района, с лидерами влиятельных общественных организаций, установление контактов с сотрудниками коммунальных служб, органов внутренних дел и т.п.);

· Организация обработки подписных листов, проверки подлинности подписей и своевременная их передача в соответствующую избирательную комиссию;

· Организация юридического обеспечения кампании;

· Участие в планировании и организации массовых акций, мобилизующих избирателей на поддержку кандидата или федерального списка кандидатов избирательного объединения (блока) в период проведения кампании.

Группа сборщиков формируется из проверенных людей, относительно которых есть уверенность в том, что при сборе подписей они не будут делать намеренных ошибок. Следует иметь в виду, что соперники могут внедрить в команды сборщиков подписей «своих» людей, которые подделывают подписи и затем предоставляют эту информацию членам избирательной комиссии. Разумеется, для сбора подписей необходимо использовать партийный актив и рядовых членов партии. Однако не следует превращать кампанию по сбору подписей в проверку качества членов партии. В кампанию следует приглашать только тех людей, которые идеологически и материально заинтересованы в качественной работе и готовы нести ответственность за ее результаты.

Группы по составу формируются в зависимости от метода сбора. Для обхода жилых домов составляются обычно пары (молодая женщина и мужчина средних лет). Для сбора подписей на предприятиях, в организациях и учреждениях обычно приглашаются один - два сотрудника этих организаций, преимущественно работников отдела кадров или активисты партии. Для сбора подписей среди населения, принимающего участие в многолюдных общественных мероприятиях или событиях (праздники городов, спортивные мероприятия и т.д.) приглашаются молодые люди из молодежной организации партии. Для сбора подписей по "профессиональной" линии (учителя, работники детсадов, почтальоны, работники служб социального обеспечения) приглашаются сотрудники соответствующих организаций через их руководителей. Актив общественных организаций (ветераны, инвалиды и т.п.) участвует в сборе подписей, используя налаженные связи и контакты, а также приурочивая сбор подписей к проводимым организациями мероприятиям.

Каждый сборщик должен получить листовки и плакаты кандидата и его избирательном объединении (блоке). Эти материалы требуется размножить в соответствии с объемом собираемых подписей. Эти агитационные материалы раздаются сборщиками подписантам в любом случае - хотят или нет они подписывать подписные листы в поддержку.

Подписные листы – это документы строгой отчетности. Они выдаются бригадирам сборщиков, которые контролирует, сколько листов кому передано. Подписные листы выдаются сборщикам в объеме на 1 – 2 дня работы для того, чтобы сборщик подписей был в зоне постоянного контакта с бригадиром. Несоблюдение этого требования может привести к тому, что вашими подписными листами могут воспользоваться соперники в провокационных целях.

С каждым сборщиком подписей заключается договор, в котором оговариваются условия и порядок работы, а также ответственность сторон за выполненную работу и порядок выплаты вознаграждения. Режим работы сборщиков устанавливается таким образом, чтобы отданные им подписные листы возвращались в сроки не позднее чем через три дня. Оплата работы сборщиков рассчитывается в зависимости от местных условий, трудностей при сборе подписей и средней заработной платы в регионе и осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата либо избирательного объединения (блока).

Нормативы работы каждой из групп сборщиков подписей различны. На крупном предприятии в день можно собрать более 100 подписей. Сбор подписей по месту жительства - более трудоемкий процесс. В этом случае следует исходить из норматива сбора 25-30 подписей за один день работы одного сборщика. Руководитель кампании ежедневно связывается с бригадирами групп сборщиков, ориентированных на разные методы сбора, получая от них информацию о ходе кампании: количестве собранных подписей, реакции избирателей на кандидата и т.п. Бригадиры встречаются со сборщиками ежедневно. На первой недели сбора подписей бригадиры дважды проводят групповое обсуждение и обмен наиболее эффективным опытом сбора подписей. Затем эти «сессии» проводятся еженедельно. По меньшей мере, дважды в неделю бригадиры сдают подписные листы в региональный (окружной) штаб избирательной кампании. Здесь они проверяются на предмет подлинности.

Оплачивать труд сборщика лучше всего в зависимости от количества собранных подписей по факту, но лишь по тем подписным листам, которые прошли контроль на правильность и надежность заполнения. Если принято решение об акции распространения благодарственных писем подписантам, то оплату сборщиков производить по получении не только подписных листов, но и надписанных ими конвертов с адресами подписантов.

Для стимулирования работы сборщиков нужно оговорить условие, что стоимость каждой подписи после преодоления сборщиком определенного количества, увеличивается на некоторую сумму. При этом часть средств распределяется бригадиром сборщиков, которые тем самым также стимулируются.

Когда сбор подписей близится к завершению, наиболее подготовленную часть сборщиков подписей можно использовать для проведения социологического исследования. Для этого им раздаются социологические анкеты (см. приложение 1.4.), квотное здание и маршрутный лист. Полученная информация может быть полезна для проведения кампании «от двери к двери».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.