Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы организации исследования




Педагогических исследований

Тема 1: Модульное обучение в преподавании профилирующей дисциплины

Цель: разработать по модульной технологии уроки биологии, отследить их эффективность.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по технологии «Модульное обучение».

2. Разработать несколько уроков по технологии модульного обучения (2-3).

3. Определить критерии эффективности модульного урока.

4. С помощью самоанализа, наблюдения, анкетирования и др. методик определить эффективность модульной технологии в обучении профилирующей дисциплины.

1 этап. Изучение психолого-педагогической и методической литературы.

2 этап. Констатирующий эксперимент. Замеряются интерес к предмету, активность учащихся на уроке и качество знаний.

3 этап. Разработать уроки по модульной технологии и провести их в присутствии учителя - предметника.

4 этап. По разработанным критериям эффективности обучения проанализировать результаты проведенных уроков (самостоятельность, активность учащихся на уроке, качество знаний, интерес к предмету).

5 этап. Описать методику подготовки и проведения модульного урока. Разработанные конспекты уроков приложить к исследованию.

Сделать обобщения и выводы по результатам сравнительного анализа констатирующего и итогового замеров.

Литература

1. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. М., 1997.

2. Голощекина Л.П., Збаровский В.С. Модульная технология обучения: Методические рекомендации. СПб., 1993.

3. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. М., 1997.

4. Журнал «Биология в школе».

Диагностические методы и методики: Анкетирование, наблюдение, эксперимент, незаконченное предложение, анализ качества знаний.

Критерии качества знаний: полнота знаний, гибкость и оперативность, конкретность, обобщенность, осознанность, прочность.

Тема 2: Рациональное использование времени урока

Цель: определить, насколько рационально используется время урока. Наметить пути оптимизации урока.

Посещая уроки, Вы ведете учёт времени, затраченного на задание каждого типа. Для этого необходимо записать время начала каждого нового этапа урока, а затем вычислить, сколько минут длится этап.

1) При анализе просмотренных уроков подсчитать количество времени, использованного на каждый вид работы:

2)отследить, насколько каждый этап деятельности учителя и учеников приближает их к поставленной цели;

3)какой из этапов урока является лишним - «слабым звеном» и только расходует время;

4)отследить, сколько времени уходит на организационные моменты (шум, дисциплину);

5)попытайтесь найти причину нерационального (рационального) использования времени и сделать свои выводы.

 

Примерная запись хронометража наблюдаемого урока:

 

Фактически затраченное время Виды работ учителя и учащихся Задача каждого вида работ Комментарии студента
       

Тема 3 : Формирование общеучебного умения «доказывать»

Цель: сформировать умение «доказывать» (одно из сложнейших общеобразовательных и интеллектуальных умений), выявить условия его формирования.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу об умении доказывать и способах доказательства.

2. Вычленить компоненты, структуру умения, последовательность операций, критерии сформированности умения «доказывать».

3. Выявить уровни сформированности данного умения у 3-5 учеников.

4. Разработать методику обучения учащихся данному умению на уроках или во внеурочное время.

Гипотеза: если …, то учащиеся научатся доказывать, отстаивать свою точку зрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.