КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анкетирование
Беседа Наблюдение Этапы организации исследования 1 этап. Изучить рекомендуемую литературу: 1. Громцева А.К. Самообразование старшеклассников. М.: Просвещение, 1976. 2. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1976. 3. Ивин А.А. Основы теории аргументации. М., 1999. 4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 1990.
2 этап. Подобрать диагностические методики по изучению сформированности умения доказывать. Методика 1. Тестирование знаний об умении доказывать. Методика 2. Самостоятельная работа – решение задач на доказательство. Методика 3. Задание на умение сформулировать тезис, подобрать аргументы, выбрать способ доказательства, сделать выводы. 3 этап. Констатирующий эксперимент. Изучение сформированности умения «доказывать» у 3-5 человек.
4 этап. Разработать методику обучения умению «доказывать». На протяжении ряда уроков обучать учащихся данному умению.
5 этап. Диагностический срез по результатам обучающего эксперимента. Методики те же, что и на первом этапе (задачи на доказательство предлагаются на новом материале). Сравнить результаты констатирующего и итогового экспериментов.
6 этап. Оформление результатов эксперимента. Сделать выводы об условиях формирования данного умения и значения его для ученика. Тема 4: Работа классного руководителя с родителями Изучение и обобщение опыта классного руководителя (учителя) класса, школы, в которой Вы проходите практику. Цель: накопить факты (приемы, методы, средства, формы) работы с родителями, вскрыть связи между деятельностью классного руководителя с родителями и результатами воспитания и обучения. Задачи: 1. Изучить педагогическую литературу о работе классного руководителя с родителями; инструкции о его функциональных обязанностях по отношению к родителям и обязанности родителей по отношению к школе. 2. Проанализировать планы воспитательной работы классного руководителя, родительского комитета. 3. Посетить родительское собрание, заседание родительского комитета. 4. Побеседовать с классным руководителем. 5. Побеседовать с членами родительского комитета. 6. Проанализировать накопленные факты, описать изученный и обобщенный опыт, сделать выводы. Этапы изучения опыта соответствуют логике поставленных задач.
Диагностические методики: Цель: собрать факты взаимоотношений классного руководителя с родителями. Факты следует записывать в дневник наблюдений по схеме:
Цель: собрать факты содержания работы классного руководителя с родителями: тематику и результативность родительских собраний, консультаций, индивидуальных встреч или посещения семей; содержание деятельности родительского комитета (если таковой имеется) и роль классного руководителя в организации этой деятельности.
Цель: собрать факты отношений родителей к родительским собраниям, воспитательным мероприятиям в классе, о желании родителей участвовать в делах класса, школы. Примерные вопросы анкет: 1. Как часто вы посещаете родительские собрания? 2. Какие родительские собрания вызвали наибольший интерес? 3. Какое участие вы принимали в воспитательных делах класса? И т.д.
4. Незаконченное предложение. (Можно использовать вместо анкет).
5. Анализ документации: плана воспитательной работы, отчета за год (у организатора внеклассной и внешкольной работы), приказы о поощрениях и т.д.
Самый трудный для студента этап работы – это продумать логику описания опыта работы классного руководителя, сделать выводы. Желательно описанный опыт дать классному руководителю для прочтения.
Литература 1. Блохина Л.А. Методика воспитательной работы в современной школе. Брянск, 1997. 2. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. М., 1996. 3. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980. 4. Методика воспитательной работы / Под ред. Л.Н. Рувинского. М., 1989. С. 190-214. 5. Настольная книга классного руководителя. М., 2004. 6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 2001.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |