Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.




Материалы методического обеспечения занятия.

Смысловой модуль 1. Молекулярно клеточный уровень организации жизни.

Методическое указание № 1

Модуль 1. Биологические особенности|особенность| жизнедеятельности человека.

Организменный уровень организации жизни. Основы|основание,основа| генетики человека.

ТЕМА: Уровни|равные| организации живого. Оптические системы в биологических исследованиях.

1. Актуальность темы: Согласно «Образовательно - профессиональной программы подготовки специалиста” направления подготовки медицина на кафедре медицинской биологии студенты учатся определять биологическую сущность механизмов развития болезней, которые|какие| возникают в результате|вследствие| антропогенных изменений|смены| в окружающей среде; определять проявления действия общебиологических законов в ходе онтогенеза человека; объяснять закономерности проявлений жизнедеятельности организмов на молекулярном и клеточном уровнях; делать предварительный|предварительный| вывод относительно|касательно| наличия паразитарной инвазии человека и назначать профилактические мероприятия.

Работа врача связана|повязал| не только с|с| макро - но и с микроскопическими структурами живого. Отсюда возникает потребность приобретения соответствующих практических|практичных| навыков изготовления временных препаратов и навыков их микроскопирования.

 

2. Цель занятия:

Общая цель: Выяснить роль уровней организации живого; принципы разных|различных| методов исследования, которые применяются в медицинской биологии и их значение. Уметь готовить временные препараты и изучать их с помощью|посредством| светового микроскопа.

Конкретные цели:

1. Определить место медицинской биологии, паразитологии и генетики в системе медицинского образования, роль этих дисциплин в медицинской науке и практике.

2. Усвоить строение|стройку| микроскопа и штативной лупы|перхоти|.

3. Знать правила пользования|использование| световым микроскопом и штативной лупой|перхотью|.

4. Научиться зарисовывать|зарисовывать| препараты в протокол.

3.1.1. Теоретические вопросы:

1.Какие свойства живого вам известны?

2.Эволюционно обусловленные структурные уровни|равные| организации жизни.

3. Какие микроскопы|микроскоп| используют при изучении клетки|клетку|?

4.При каких ошибках|ошибке| в работе с микроскопом поле зрения остается неосвещенным?

5.Какие и в каком порядке нужно сделать|совершить| операции, чтобы перейти к|до| изучению объекта при большом|великом| увеличении микроскопа?

3.1.2. Тесты:

1. На практическом|практичном| занятии Вы изучали клетку под оптическим микроскопом. Что необходимо сделать|совершить| по окончании|по завершении,по истечении| работы?

А) открутить винт тубуса

В) оставить микроскоп на малом увеличении

С) опустить колонку

D) поднять конденсор в крайнее верхнее положение

Е) оставить микроскоп на большом|великом| увеличении

2. Какой из|с| названных признаков характерен для всех живых организмов?

А) способность к|до| образованию гамет|

В) способность проводить нервный импульс

С) способность сокращаться

D) способность к|до| обмену веществ

Е) аэробность|

3. Определите общее увеличение микроскопа при условии, что|с условием, что,при умові | на окуляре указана цифра 10, а на объективе х 90:

А) 10

В) 90

С) 630

D) 93

Е) 900

Эталоны ответов к|до| самопроверке:

1–С|;2–D; 3 – E|.

 

3.2. Ориентировочная основа|основание| действия (Инструкция для самостоятельной подготовки)

Во время изучения способов микроскопии выясните границы| возможностей световой микроскопии. Для изучения правил работы с микроскопом целесообразно использовать временные препараты волокон шерсти и клеток|клетки| крови.

Во время рассмотрения вопроса о строении|стройке| и принципе работы светового микроскопа, а также правил пользования|использования| им, следует уметь назвать и показать основные части оптического микроскопа. Запомните правила пользования|использования| микроскопом (см. альбом протоколов практических|практичных| занятий. Модуль 1). Непосредственно на своем рабочем месте овладейте навыками пользования|использования| световым микроскопом.

4. Короткие методические указания к|до| работе на практическом|практичном| занятии:

Занятие начинается с ознакомления студентов со спецификой проведения практических|практичных| занятий на кафедре медицинской биологии, фармакогнозии и медицинской ботаники. Преподаватель проводит инструктаж по|с| технике безопасности, знакомит с необходимой учебной литературой и обязательной документацией. Потом|затем| преподаватель проводит проверку исходного|выходного| уровня подготовки методом тестирования, а также коррекцию усвоения теоретического материала. Преподаватель объясняет методику выполнения самостоятельной работы. Самостоятельно Вы должны непосредственно на своем рабочем месте овладеть навыками пользования|использования| световым микроскопом и выполнить|исполнить,проделать| все пункты, приведенные|наведенные| в дополнении|добавлении| 1. Для изучения правил работы с микроскопом используйте временный препарат волокна шерсти и мазок крови человека. В протоколе практического|практичного| занятия обозначьте|пометьте| на схеме оптического микроскопа его основные рабочие узлы, выясните их назначение и отработайте их действие на практике. После выполнения самостоятельной работы и оформления протокола занятия Вы получите индивидуальный набор тестовых заданий|задачи| итогового контроля. Преподаватель завершает занятие анализом выполненной|исполнил,проделал| самостоятельной работы и результатов итогового контроля каждого студента.

 

5. Тесты итогового контроля:

1.К|до| оптической системе микроскопа относится:

А) револьвер

В) предметный столик

С) тубус

Д) окуляр

Е) все перечислено правильно

2.Клеточная стенка содержит хитин у:

А) растений

В) вирусов

С) грибов

Д) бактерий

Е) млекопитающих|млекопитающий|

3. Прокариоты – доядерные организмы, которые не содержат ядро. Генетический материал у них представлен одной кольцевой молекулой ДНК. Что является носителем наследственной информации у прокариот|?

А) генофор|

В) вирион

С) нуклеотид|

Д) т-РНК|

Е) р-РНК|

6. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений по теме:

Основные:

1. Медична біологія / за ред. В.П. Пішака та Ю.І. Бажори – Вінниця: Нова Книга, 2004 – С.

10-40.

2. Медична біологія / за ред. В.П. Пішака та Ю.І. Бажори. Вид. 2 – Вінниця: Нова Книга, 2009 – С. 19-50.

3. Слюсарев О.А., Жукова С.В. Біологія – К.: Вища школа, 1987 –С.3 –20.

4. Конспект лекций.

5. Граф логической структури (см. альбом протоколов практических занятий. Модуль 1).

Дополнительные:

1. Практичні заняття з біології. За редакцією проф. П.Л.Іванченка. – К., Вища школа, 1972. –

С. 5-9.

2. Біологія з основами генетики і паразитології (лабораторний практикум), А.Д.Тимченко. – К: Вища школа., 1982 – С. 5-9.

3. Медична біологія. Посібник з практичних занять/ за ред. Проф. О. В. Романенка

/К.: Здоров’я, 2005. – С.7–13

4. Биология. В 2 кн. Учебн. для медвузов/ В.Н.Ярыгин, В.И.Васильева и др.- М.: Высшая

школа, 1997.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.