КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материали контроля для подготовительного этапа занятия
Материалы методического обеспечения занятия. Содержательный модуль 2. Биология индивидуального развития. Методическое указание № 9 Дополнительные 1.Практичні заняття з біології. За редакцією проф. П.Л.Іванченка. – К., Вища школа, 1972. –С. 20-22. 2.Біологія з основами генетики і паразитології (лабораторний практикум), А.Д.Тимченко. – К: Вища школа., 1982 – С. 19-23. 3. Медична біологія. Посібник з практичних занять/ за ред. Проф. О. В. Романенка/К.: Здоров’я, 2005. – С.49 - 72 4.Жегунов Г. Ф,, Жегунова Г. П. Цитогенетические основы жизни. –Харьков:Золотые страницы, 2004 – С.144 - 149. 5. Федченко С.Н. Молекулярно-генетические основы онтогенеза. Учебн. Пособие. – Луганськ, 2003 – 336 с.
Модуль 1. Биологические особенности|особенность| жизнедеятельности человека. Организменный уровень организации жизни. Основы|основание,основа| генетики человека. ТЕМА: Биологические особенности|особенность| репродукции человека. Гаметогенез. Оплодотворение.
1. Актуальность темы: Определяется тем, что дает возможность будущему врачу составить|сдавать,складывать| представление о размножении, как одном из основных критериев жизни, который|какой| обеспечивает ее непрерывность. 2. Цель занятия: Общая цель: знать биологические преимущества полового размножения над бесполым, эволюцию форм|формы| полового размножения, уметь дать характеристику и сделать|совершить| анализ процесса мейоза, проанализировать механизмы и рекомбинацию генов в гаметах| при мейозе и в зиготе во время| оплодотворения. Конкретные цели: 1. Изучить|изучить| виды полового и бесполого размножения. 2. Знать мейоз, цитогенетическую характеристику. 3. Изучить|изучить| особенности|особенность| сперматогенеза и овогенеза.
4. Изучить |изучить| строение|стройку| яйцеклетки, сперматозоида и этапы оплодотворения. 5. Научиться решать|разрешать| ситуационные задания|задачу|. 3.1.1.Теоретические вопросы: 1. Какой набор хромосом в соматических и половых клетках|клетке|? 2. Как называются парные|четные|, одинаковые хромосомы соматической клетки? 5. Сколько хромосом и ДНК перед мейозом, после первого и второго делений|разделения|? 7. Что характерно для бесполого размножения? Как называется размножение, при котором|каком| развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки?
3.1.2. Тесты: 1. Изучая под микроскопом овоциты|овоцит| женщины|жены,женщина-посла|, ученый увидел|узрел| в них конъюгирующие| хромосомы которые|какие| переплетаются|переплетают|, и между ними происходит перекрест| – кроссинговер. Какая это была стадия профазы первого мейотического| деления|разделения|? А) диплонема| В) зигонема| С) лептонема| Д) пахинема| Е) диакинез| 2. Биологическое значение мейоза заключается в том, что он: А обеспечивает рост многоклеточного организма В) формирует|формующий| гаплоидный| набор хромосом C) А и В верно D) А и В неверно 3. Гаплоидный набор однохроматидных| хромосом содержит: 1) зигота| 2) спермий 3) зародыш 4) яйцеклетка
3.2. Ориентировочная основа|основание| действия (Инструкция для самостоятельной подготовки):
4. Короткие методические указания к|до| работе на практическом|практичном| занятии:
Занятие начинается с проверки исходного|выходного| уровня подготовки методом тестирования, а также коррекции усвоения теоретического материала. Преподаватель объясняет методику выполнения самостоятельной работы. Рассмотрите постоянные микропрепараты “Сперматозоиды морской свинки” и “Сперматозоиды петуха”, «Яйцеклетка кошки», зарисуйте и сделайте|совершите| обозначения. После выполнения самостоятельной работы и оформления протокола занятия Вы получите индивидуальный набор тестовых заданий|задачи| итогового контроля. Преподаватель завершает занятие анализом выполненной|исполнил,проделал| самостоятельной работы и результатов итогового контроля каждого студента.
5. Тесты итогового контроля: 1. При изучении деления|разделения| сперматоцита человека исследователь наблюдал за поведением хромосом в метафазе первого мейотического| деления|разделения|. Сколько в каждом сперматоците будет хромосом? А) 23 В) 46 С) 22 Д) 92 Е) 10 2. Как называется процесс развития нескольких зародышей из|с| одной оплодотворенной яйцеклетки? A) партеногенез B) фрагментация C) почкование|отпочкование| D) полиэмбриония E) спорообразование 3. В многодетной семье четыре сына и три дочери, которые фенотипически| отличаются друг от друга по многим признакам. Это объясняется тем, что у родителей|отца| в процессе гаметогенеза в каждую из гамет| попадают разные|различные| комбинации хромосом. Назовите стадию мейоза, в которой|какой| это происходит: А) анафаза| мейозу І В) анафаза| мейозу ІІ С) метафаза мейоза І Д) профаза мейоза І Е) профаза мейоза ІІ
6. Литературные источники|исток,родник| и материалы для усвоения знаний-умений за темой: Основные: 1.Медична біологія. /За ред. Пішака В.П. та Бажори Ю.І. Підручник. – Вінниця: 2004. – С.238-275, 136-151. 2.А.О. Слюсарев, С.В. Жукова Біологія – К.: Вища шк, 1987 стор. 49-64 3.Слюсарев А.О., Жукова С.В. Біологія: Підручник – К.: Вища шк., 1992. – С.46-60. 4.Биология. Учебник/ под ред. Ярыгина В.Н. – Кн.1. – М.: Высш. шк., 2002. – С. 148-156. Дополнительные: 1.Молекулярная биология клетки / Б. Албертс, Д.Брей и др. – М., 1991. 2.Тератология человека. Руководство для врачей /Под ред. Г.И. Лазюка. – М., 1991 3.Томас В. Садлер. Медична ембріологія за Лангманом: Підручник. – Львів: Наутілус, 2001. 4.Бочков Н.П. Клиническая генетика: Учебник. - 2-е изд. – М.: ГЭОТАР. – Медицина, 2001.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |