Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная функция




1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. Четко проведенная сегментация потребителей позволяет целенаправленно организовать производство конкурентоспособных товаров в требуемых рынком количествах, с соблюдением оптимального графика отгрузок. Производство товаров рыночной новизны - ключевой фактор коммерческого успеха. Во-первых, такие товары открывают перед потребителями возможность удовлетворения новых потребностей, либо поднимают на качественно новую степень удовлетворения уже существующих потребностей, либо позволяют значительно более широкому кругу покупателей удовлетворять на определенном уровне известную потребность. Во-вторых, такое производство позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, норму и массу прибыли.

2. Организация материально-технического снабжения. Предприятия в основном обеспечивают свои потребности, закупая необходимые материально-технические ресурсы по прямым договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка. Идеальным, с точки зрения себестоимости продукции, представляется положение, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства. Поэтому все больше предприятий стремится работать по системе снабжения «точно в срок», когда поставщик и заказчик согласовывают сроки поставки с точностью до дня или даже часа.

3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Качество и технический уровень продукции - наиболее существенные элементы, определяющие конкурентоспособность, особенно машинотехнической продукции. Очевидно, что отвечать требованиям качества может только такой товар, который уже в момент разработки (создания) ориентирован на конкретных потребителей.

Сбытовая функция (функция продаж)

1. Организация системы товародвижения. Система обеспечивает такие условия, в которых товар находится в нужном месте, в нужное время. А также в том количестве, в котором он востребован и того качества (имеется в виду сохранность при транспортировке), на которое рассчитывает потребитель. Товародвижение может оказывать существенное воздействие на размеры и структуру затрат, особенно на накладные расходы.

2. Организация сервиса. Сервисом называют подфункцию маркетинга, которая обеспечивает комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукцией. Необходимость сервиса вытекает из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественного товара непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Эта подфункция маркетинга представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария. Задача этого мероприятия - добиться того, чтобы потенциальные покупатели судили о товаре на основе точных знаний, способствующих преодолению «барьера осторожности», более того необходимо создать в сознании потенциального покупателя положительный «образ» товара. Основным инструментом для этих целей служит реклама.

4. Проведение целенаправленной товарной политики. Основываясь на результатах осуществления полномасштабной аналитической функции маркетинга формируется номенклатура и ассортимент товаров, планирование объемов продаж.

5. Проведение целенаправленной ценовой политики. Цены, обеспечивающие предприятию прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров, услуг и сервиса в пользу покупателей. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает цены на свои товары и так изменяет их, чтобы обеспечить достижение запланированных целей в краткосрочном периодах.

Функция управления и контроля.

1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Реализация всех функций маркетинга невозможна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

2. Информационное обеспечение управления маркетингом. Внешняя среда - основной источник маркетинговой информации, на базе которой следует принимать управляющие решения. Необходимо изучать все факторы внешней среды, степень влияния каждого из них на деятельность предприятия. Кроме того, существуют внутренние факторы, учет которых необходим для управления сложными производственными системами.

3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии). Эта подфункция обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта. Коммуникационная система предприятия должна не только обеспечивать оперативную отправку руководящих материалов и использование соответствующих каналов связи, но и отвечать за точные формулировки и однозначное толкование этой управляющей информации теми, кому она создана.

4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Контроль - заключительная стадия цикла управления маркетингом. Кончено, контроль применяется на всех стадиях цикла управления. Он позволяет выявлять, даже предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Далее отметим следующее. Многие зарубежные маркетологи считают, что маркетинг как прикладная наука - это и сеть «ряд технических методов», которые призваны удовлетворять нужды, потребности и запросы покупателей и продавцов. Так из определения маркетинга данного А. Дайаном следует, что: «Маркетинг - это ряд технических методов, которые направлены на удовлетворение в наилучших психологических условиях для потребителей и в наилучших финансовых условиях для дистрибьюторов естественных или искусственно вызванных потребностей» [ ]. Другие известные специалисты, например, Е. Дихтль, Х.Херштген, считают, что если рассматривать маркетинг «с точки зрения предприятия», то «маркетинг представляет не что иное, как концепцию или совокупность методов для преодоления кризисных мест». [ ].

Таким образом, можно предположить, что маркетинг как наука (прикладная и теоретическая) - это и есть методы решения проблем, возникающих на рынке.

Если ориентироваться на концепции маркетинга, предложенные А.Дайаном, Е. Дихтлем, Х.Хертшгеном и многими другими авторами этого подхода, то можно предположить, что маркетинг - это и есть м е т о д ы исследования рынка.

Основных методов маркетинга, по меньшей мере, пятнадцать. Они следующие:

1) complex research of - комплексное исследование рынка;

2) efficient production - эффективность производства;

3) tactical of market - тактический маркетинга;

4) product policy - товарная политика;

5) pricing policy - ценовая политика;

6) distribution channel policy - формирование каналов сбыта товара и сетей сбыта;

7) communication policy - политика поощрения покупки товара;

8) promotion policy - рекламная компания;

9) public relations - рекламное дело на некоммерческой основе;

10) publicity - публичные рекламные материалы;

11) organize of market - претворение в жизнь маркетинговых программ фирм;

12) control of market - контроль маркетинга;

13) strategically of market - стратегический маркетинг;

14) marketing programs - программы маркетинга;

15) «marketing-mix» - маркетинговая смесь.

 

Тема 2. Виды маркетинга и основные области маркетинговой деятельности

План

1. Эволюция концепции маркетинга.

2. Виды спроса и соответствующие им виды маркетинга.

3. Виды маркетинга в зависимости от территории охвата и маркетинговых целей.

Вопрос 1. Эволюция концепции маркетинга.

В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи, методы развития производства.

Итак, в своей эволюции маркетинг прошел следующие этапы:

- конец 19 века – великая депрессия 1923-33 г.г. Приоритетный фактор - производство, которое обслуживается отдельными маркетинговыми инструментами (концепция совершенствования производства и товара);

- середина 30-х годов - середина 80-х годов. Формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией сначала на продажу, затем – на потребителя (концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция маркетинга);

- середина 80-х годов – настоящее время. Современный маркетинг (концепции стратегического, социально-ориентированного, индивидуального маркетинга, маркетинга отношений).

В соответствии с этими этапами исторически претерпели изменения и концепции маркетинга. Рассмотрим их подробнее:

Концепция совершенствования производства - ориентирована на ситуацию, когда спрос на товар превышает предложение и необходимо найти способ увеличения производства или когда себестоимость товара слишком высока и надо найти способ снизить ее.

Эта концепция утверждает, что

- потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене;

- основной объект внимания – совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения;

- сфера существования – бюджетные, социальные услуги;

- негативные черты и последствия - равнодушие к запросам потребителей, обезличка потребителей, товаров, фирм.

 
 

 


Рис. 2.1. Схема производственной концепции

Концепция совершенствования товара или продуктовая концепция утверждает, что:

- потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики;

- основной объект внимания – товары (главное мышеловка, а не проблема избавления от мыши);

- главное содержание маркетинга – совершенствование качества товаров;

- ведущие средства достижения цели – модернизация выпускаемых товаров;

- сфера существования – там, где доминирует технократический подход;

- негативные черты и последствия – маркетинговая близорукость, упущение из вида проблем и потребностей клиента, возможностей дизайна упаковки, цены.

 

 

 
 

 


 

Рис. 2.2. Схема продуктовой концепции маркетинга

Концепция интенсификации коммерческих усилий (или сбытовая концепция) утверждает, что:

- потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она не предпринимает значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж;

- конечная цель – получение прибыли за счет роста продаж;

- основной объект внимания – процесс продажи;

- главное содержание маркетинга – это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги;

- ведущие средства достижения цели – коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно, на месте;

- сфера применения – продажа товаров и услуг пассивного спроса (о которых потребитель в норме не думает – страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения), ходовых (крупносерийных) товаров, предвыборные кампании;

- негативные следствия – потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению.

Стимулирование продаж
Производство товара
Увеличение объема продаж
Исследование рынка

       
   


Рис. 2.3. Схема сбытовой концепции маркетинга.

Все эти концепции направлены на сосредоточение внимания на нуждах продавца, получения ими прибыли за счет роста объема продаж. В их основе заложен принцип: сначала производство товара, затем активные поиски его потребителей.

Рынок, созданный на этих концепциях, получил название «рынок продавца» – т.е. состояние, когда спрос значительно превышает предложение и практически любой товар, который на рынке немедленный спрос, даже в ущерб определенным требованиям, главное – наличие товаров, их количество. В этом случае товарный ассортимент беден, масштабы производства невелики, конкуренция отсутствует.

Вместе с тем шестидесятые годы маркетинг становится «философией бизнеса» некоторых фирм. Это меняет его цели и задачи, поэтому в этот период создается рынок, ориентированный на потребителя, так называемый «рынок покупателя» – это такой рынок, когда предложение превышает спрос, здесь открывается возможность выбора товара. Целью маркетинга становится создание покупателя, отсюда возникает концепция общего (чистого) маркетинга.

Концепция общего маркетинга:

- конечная цель – получение прибыли в результате эффективного удовлетворения запросов потребителей;

- основной объект внимания – нужды потребителя;

- главное содержание – забота об удовлетворении нужд потребителя посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, производством, реализацией и потреблением этого товара;

- средства достижения цели – комплексные маркетинговые усилия (маркетинг - микс);

-

  Покупатель
  Продвижение товаров на рынке
  Потребности и запросы покупателей
  Емкость рынка
Ресурсы производства
сфера применения – товары массового спроса, производимые крупными компаниями

               
 
 
   
     
 
   
Программа маркетинга
 

 


 

Рис. 2.4. Схема концепции чистого маркетинга

Вместе с тем, концепция чистого маркетинга вызвала критику, которая сводится к тому, что чистый маркетинг способствует ухудшению окружающей среды, не решает конфликтов между потребностями общества и его долговременным благополучием. все это обусловило появление концепции стратегического, социально-этического маркетинга. Она ориентирована на сочетание интересов производителей, потребителей и общества в целом.

Цель – обеспечение желаемой удовлетворенности целевых групп клиентов боле эффективными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителя и общества в целом.

Средства достижения цели – баланс трех факторов:

- прибылей фирмы;

- покупательских потребностей;

- интересов общества.

 
 

 


Рис. 2.5. Концепция социально-этического маркетинга

Первые три концепции можно объединить как под названием «концепции без маркетинговой идеологии (производственно-сбытовая ориентация)

Четвертая и пятая - концепции управления маркетингом (маркетинговая ориентация).

В настоящее время происходит формирование современных маркетинговых концепций – концепций маркетингового управления деятельностью субъектов (философия бизнеса). Вот некоторые их них:

1. Концепция стратегического маркетинга. Основывается на ориентации на потребителя и конкурентов. Удовлетворение нужд потребителя при одновременном достижении превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими потребительскими параметрами или установлении более низкой цены.

2. Концепция глобального маркетинга. Эта концепция характерна для транснациональных компаний. Глобализация рынка означает общее стремление стран и отдельных регионов к экономической активности вне своих границ (либерализация торговли, снятие инвестиционных барьеров, создание зон свободного предпринимательства и т. д.

3. Концепция бенчмаркинга. Предприятия выбирают лидирующие в соответствующих товарных классах мировые компании, выявляют свои позиции относительно мировых лидеров.

4. Концепция интегрированного маркетинга. Создание межфункциональных команд. Выбор в пользу нематериальных активов, поддержка и углубление партнерских отношений с клиентурой, наращивание организационной активности с группами покупателей, персонала, поставщиками и дистрибьюторами, активное использование деловых связей и интеллектуальный капитал.

5. Концепция мегамаркетинга. Координация экономических, психологических и общественных воздействий, направленная на установление сотрудничества с политиками (политическими партиями) для выхода и работы на определенном рынке.

6. Концепция маркетинга отношений. Ориентация на максимальное укрепление индивидуальных отношений с потребителями с широким использованием современных телекоммуникационных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.206 сек.