Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Виды маркетинга в зависимости от территории охвата и маркетинговых целей




Внутренний маркетинг связан с реализацией товаров и услуг в рамках одной страны.

Экспортный маркетинг связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности фирмы, т. к. предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб.

Импортный маркетинг признается не всеми, т.к. не связан с технологией продвижения товара на рынок, организацией продаж. Данный маркетинг предполагает особую форму исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.

Международный маркетинг (внешнеэкономический, внешнеторговый) предполагает новую ступень в развитии объектов применения маркетинга, в частности осуществление его в отношении сбыта продукции с национальных предприятий, построенных за рубежом, в третьи страны или назад в собственную страну. Международный маркетинг отличается глобальностью производственно-сбытовых задач, присущим главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.

Глобальный маркетинг связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий.

Менеджеристский маркетинг предполагает главенство маркетинговой концепции в управлении фирмой и выдвижение маркетинговой службы на уровень менеджеров высшего звена управления, когда центральная служба по маркетингу возглавляется, например, вице-президентом фирмы, который координирует всю его работу.

Бихевиористский маркетинг основной упор делает на изучение психологии потребителя, мотиваций покупательского поведения и т. д. Такой маркетинг особо важен для крупных передовых фирм, которые в состоянии осуществлять серьезные и по качеству и по количеству маркетинговые мероприятия на рынке в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

Инновационный маркетинг идет от научно-технических разработок, основанных на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, результаты которых в дальнейшем проходят отбор через предпочтения и требования рынка и затем внедряются в производство и предлагаются конечным потребителям.

Прямой маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через сбытовых агентов-коммивояжеров, а также в форме продаж по каталогам и телевидению, когда производитель и продавец соответствующей продукции вступает в непосредственный контакт с покупателем.

Стратегический маркетинг определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования.

Экологический, или «зеленый» маркетинг призван решать рыночные и производственно-сбытовые задачи в соответствии с требованиями окружающей среды.

Научно-технический маркетинг касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности: патентов и лицензий, что вносит специфику в маркетинговую работу.

Маркетинг по видам продукции и услуг исследует особенности организации эффективных продаж и обеспечение прибыльности предпринимательской деятельности в зависимости от особенностей выпускаемой продукции или видов услуг.

Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности главным образом связан с задачами создания положительного общественного имиджа в отношении организации или отдельного лица.

Интернет-маркетинг – комплекс элементов информационной маркетинговой деятельности в компьютерных сетях, позволяющий исследовать рынок, адекватно структурировать информационную среду, продвигать, продавать и покупать товары, идеи, услуги.

Макромаркетинг – деятельность государства в сфере рынка.

Микромаркетинг – маркетинговая деятельность конкретной фирмы.

Бенчмаркетинг - метод анализа технологических и других видов конкурентных преимуществ с целью повышения конкурентоспособности.

Потребительский маркетинг – маркетинг товаров массового спроса.

Промышленный (индустриальный) – маркетинг товаров производственного назначения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.