Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гончар Фермер Гончар Фермер Гончар Фермер




План

Тема 3. Рынок в системе маркетинга

1. Понятие «рынок» и его основные характеристики.

2. Классификация рынков.

3. Понятие и сущность экономической конъюнктуры.

 

Вопрос 1. Понятие «рынок» и его основные характеристики.

Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования, включающие изучение рынка и его конъюнктуры, оценку возможностей самого предприятия, строящего работу на принципах маркетинга. Таким образом, без уяснения понятия «рынок» маркетинговая деятельность становится невозможной. Рынок – это центральная категория любого экономического механизма, основанная на обмене продукции общественного труда.

Понятие «рынок» имеет непосредственное отношение к маркетингу, т. к. и маркетинг - это сфера человеческой деятельности, связанная с рынком. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обмена, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Существуют различные определения рынка:

Ф. Котлер определяет рынок как совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товара.

По определению Ноздревой и Цыгичко товарный рынок представляет собой систему экономических связей:

n между производителями и потребителями товара, с формой связи: купля-продажа;

n внутри групп производителей и потребителей товара с формой связи - конкуренция.

Согласно Демидову и Завьялову, рынок - это сфера обмена.

Чтобы разобраться в природе рынка представим примитивное экономическое сообщество из четырех человек: рыбак, охотник, гончар, фермер. На рисунке представлены три способа удовлетворения этими людьми своих нужд: 1) самообеспечение; 2) децентрализованный обмен; 3)централизованный обмен.

 

       
   


Рыбак Охотник Рыбак Охотник

Рыбак Охотник

       
 
   

 


 

Рис.3.1.Самообеспечение Рис.3.2. Децентрализованное Рис.3.3. Централизованное

обеспечение обеспечение

 

При первом варианте каждый удовлетворяет запросы в продукции путем собственного труда. Эффективность труда снижается.

При децентрализованном обмене каждый из работников обменивается с тремя другими результатами труда.

При третьем варианте каждый из работников имеет дело лишь с одним купцом, т. е. одним рынком. Централизованный рынок резко повышает торгово-операционную эффективность экономики.

Рынок как экономическая категория является выражением определенных общественных отношений. В наиболее общем случае под рынком понимают совокупность производственных отношений, складывающихся между производителем и потребителем товаров и услуг путем обмена.

Таким образом, обязательным условием существования рынка является обмен товарами и услугами.

Для совершения обмена необходимо соблюдать следующие условия:

- сторон, вступающих в обмен, должно быть как минимум две;

- каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы заинтересовать другую;

- каждая сторона должна быть свободной в принятии и отклонении предложения;

- каждая сторона должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной.

Поскольку ключевым в определении рынка является обмен товарами и услугами, дадим такое определение:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.