Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговых исследований




Состояние материально-технической базы предприятия

Сфера деятельности предприятия;

Профиль и специализация предприятия;

Возможности производства и импорта;

Спрос;

Поведение товара на рынке

Структура

Ассортиментная политика предприятия.

Товарный ассортимент – перечень выпускаемой и продаваемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и маркам.

Характеристики товарного ассортимента:

§ Глубина и широта:

o Широта – количество предлагаемых ассортиментных групп

o Глубина – количество позиций в каждой ассортиментной группе

Сбалансированный ассортимент базируется на соотношении между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен.

§ Принцип формирования товарного ассортимента:

o Функциональный (офисная мебель, молочные товары)

o Потребительский (военные товары)

o Сбытовым (универмаг, универсам, мелкооптовый рынок)

o Ценовым (дешевые, люкс)

o Товары-лидеры

o Товары-локомотивы

o «Зазывные товары»

o Тактические товары

o Внедряемые товары

o Уходящие товары

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной деятельности фирмы, управления объемом прибыли в целях оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса. Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особую значимость при наличии свободы выбора сферы и линии работы предприятия. Ассортиментная политика предполагает сбор информации о характеристиках сегментов рынков, продукции, предпочтений потребителей, уровня цен, макроэкономических направлений, условий внешнеэкономических связей со странами зарубежья.

Выделяют следующие основополагающие факторы, воздействующие на формирование оптимального ассортиментного набора продукции в магазине:

ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

 

 

Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Цели маркетин исследований можно разделить на 4 группы:

1) Поисковые – сбор предварительных данных, помогающих прояснить проблему и выработать ряд рабочих гипотез

2) Описательные – ориентированы на получение хар-к отделявлений и фактов

3) Экспериментальные – проверка гипотез, например, о наличии и формах причинно-следственных связей между спросом на товары, хар-ками товара и самого потребителя

4) Оправдательные – направлены на подкрепление уже сформировавшегося мнения и убеждения.

Классификация маркетинговых исследования:

  1. По характеру целей

§ Разведочные, направленные на сбор предварительной информации

§ Дескриптивные, описыв те или иные аспекты реальной маркетинг ситуации

§ Казуальные, выявляющие причинно-следственные связи между признаками

  1. По способу получения данных

§ Первичные (полевые), т.е. сбор и обработка данных для конкретного маркетингового анализа

§ Вторичные (кабинетные), т.е. обработка уже существ инф-ции, кот была собрана для других исследований, но может быть полезна для данных

  1. По методу сбора данных
  • Количественные, в основе кот лежат измерения, т.е. опред колич меры
  • Качественные, обозначающие, что проведенное исследование не располагает сведениями, которые могут быть количественно измерены либо проанализированы с помощью методов количественного анализа
  1. По временному признаку: ретроспективные, оперативные (текущие), диагностические, прогнозные
  2. По масштабу исследования (например, при исследовании рынка0) локальные, региональные, национальные, интернациональные.
  3. По видам объектов исследования

· Исследование внут и внеш среды предприятия

· Исследование рынков сбыта, производит сил, капитала

· Исследование отдельных элементов комплекса маркетинга.

Области маркетинговых исследований

  • Исследование продукта (изделия или услуги)
  • Расчет потенциальной емкости рынка сбыта
  • Сегментация рынка и определение ниш рынка Разделение рынка по тем или иным критериям, чтобы из полученных сегментов выбрать наиболее привлекательный и удовлетворение потребителей, входящих в сегмент.
  • Изучение и анализ профиля потребителя Составление портрета потребителя
  • Анализ форм и каналов сбыта продукта Мониторинг товаропроводящих сетей, торговые посредники, поиск лучших возможностей для реализации товаров
  • Исследование рекламной деятельности и распределения продукта Изучение рекламы конкурентов, чтобы получить нужную информацию
  • Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики
  • Анализ конкурентов и степени конкуренции Сильные и слабые стороны конкурентов, выяснение сравнительных преимуществ и недостатков

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.