КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетинговых исследований
Состояние материально-технической базы предприятия Сфера деятельности предприятия; Профиль и специализация предприятия; Возможности производства и импорта; Спрос; Поведение товара на рынке Структура Ассортиментная политика предприятия. Товарный ассортимент – перечень выпускаемой и продаваемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и маркам. Характеристики товарного ассортимента: § Глубина и широта: o Широта – количество предлагаемых ассортиментных групп o Глубина – количество позиций в каждой ассортиментной группе Сбалансированный ассортимент базируется на соотношении между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен. § Принцип формирования товарного ассортимента: o Функциональный (офисная мебель, молочные товары) o Потребительский (военные товары) o Сбытовым (универмаг, универсам, мелкооптовый рынок) o Ценовым (дешевые, люкс) o Товары-лидеры o Товары-локомотивы o «Зазывные товары» o Тактические товары o Внедряемые товары o Уходящие товары Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной деятельности фирмы, управления объемом прибыли в целях оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса. Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особую значимость при наличии свободы выбора сферы и линии работы предприятия. Ассортиментная политика предполагает сбор информации о характеристиках сегментов рынков, продукции, предпочтений потребителей, уровня цен, макроэкономических направлений, условий внешнеэкономических связей со странами зарубежья.
Выделяют следующие основополагающие факторы, воздействующие на формирование оптимального ассортиментного набора продукции в магазине: ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Цели маркетин исследований можно разделить на 4 группы: 1) Поисковые – сбор предварительных данных, помогающих прояснить проблему и выработать ряд рабочих гипотез 2) Описательные – ориентированы на получение хар-к отделявлений и фактов 3) Экспериментальные – проверка гипотез, например, о наличии и формах причинно-следственных связей между спросом на товары, хар-ками товара и самого потребителя 4) Оправдательные – направлены на подкрепление уже сформировавшегося мнения и убеждения. Классификация маркетинговых исследования:
§ Разведочные, направленные на сбор предварительной информации § Дескриптивные, описыв те или иные аспекты реальной маркетинг ситуации § Казуальные, выявляющие причинно-следственные связи между признаками
§ Первичные (полевые), т.е. сбор и обработка данных для конкретного маркетингового анализа § Вторичные (кабинетные), т.е. обработка уже существ инф-ции, кот была собрана для других исследований, но может быть полезна для данных
· Исследование внут и внеш среды предприятия
· Исследование рынков сбыта, производит сил, капитала · Исследование отдельных элементов комплекса маркетинга. Области маркетинговых исследований
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |