Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод на основе норм расходования товара




Метод на основе норм потребления

Метод на основе индекса покупательской способности

Метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж

Определение емкости рынка по отраслевому росту

Методы определения емкости рынка

Емкость рынка – возможный объем продаж товаров определенного вида или услуг за определенный период при существующем уровне цен. Измеряется в натуральном или денежном показателях в рамках определенного географического сегмента, обычно за временной период берется год (в силу сезонности многих факторов)

Е = Е прш * k роста,
Где Епрш – ёмкость прошлого периода, взятая за базу,
k роста - коэффициент роста (при 5% росте коэффициент будет равняться 1.05).

Оценка емкости рынка на основе структурных характеристиках рынка

Е = П + И - Э + (Он – Ок) - ВП – З,

Где П - производство (берем по статистике), И – импорт, Э – экспорт, Он - остатки на начало периода, Ок - остатки на конец, ВП - внутреннее потребление (само предприятие потребляет этот товар, например, электроэнергия), З - запасы.

Метод индекса исследовательской панели (Метод панели Нильсена)

E = (∑ (Viн - V iк) + Пр i) / K n * 12/T * Kобщ

i=1, … Kn,
где Viн и Viк - объём складских запасов на начало и конец периода исследования в i-том магазине
Пр i - объём продаж в i-том магазине за период исследования; K n - количество магазинов, входящих в панель (разер выборки); T - период за который собираются данные, выраженный в месяцах; Kобщ - общее количество магазинов, торгующих исследуемым товаром (общее количество продавцов продукции).

(∑ (Viн - V iк) + Пр i) / K n

ещё называется индексом панели

Индекс Нильсена – средний объем продаж одного магазина, включенного в выборку

Еповт= V*(1/ T сл),

Где V общий объём товара, находящегося в пользовании, T сл срок службы данного товара.

Общая ёмкость рынка для товаров длительного пользования, используя объём первичных, повторных и дополнительных продаж:

Е = Епер + Еповт + Едоп

Ер = E * И пс,
Где Ер ёмкость регионального рынка, И пс - индекс покупательной способности регионального рынка
ИПС = 0,5 х К + 0,3 х R + 0,2 x V, где N - процент общего числа жителей данного региона; R, - процент общего дохода в исследуемом регионе; V - процент розничных продаж в исследуемом регионе.

E = ∑ Н i * Ч i,

Где Н iнорма потребления товара одним представителем из i - той группы; Ч i - числ-ть населения в i - той группе

E = ∑ Д i * С* T i,
Где Д i - количество пользователей товара в выделенной группе,
С - объём потребления продукта при одном обращении,
T i - частота обращения в год.

Метод коэффициентов приведения объёмов продаж

Е= E 0* K 1*…* K n ,

гдеE 0известная ёмкость базового регионального рынка, K 1, … K n - коэффициенты приведения объёмов продаж базового и интересующего рынков (входит числ-ть населения, зарплата и пр.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.