КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание наилучшей обстановки для занятий группы
Состав группы Время и периодичность занятий Помещение и число участниц Помещение должно быть изолированным и достаточно комфортным, никто и ничто не должно нарушать работу группы. Наличие нескольких комнат позволяет лучше использовать парную работу. И, конечно, нужен хоть какой-то простор, чтобы можно было заниматься физическими упражнениями, которые мы включаем в свои занятия. Так что помещение — существенный элемент во всем комплексе работы группы поддержки. Оптимальное число участниц, обеспечивающее динамизм работы и внимание к каждой женщине, — шесть-восемь человек (самое большое — десять). Группа работает не менее трех часов, при периодичности встреч один раз в неделю (в крайнем случае — раз в две недели). Они должны проводиться в одни и те же дни и часы. так как для многих женщин очень важно знать, что есть определенное место и определенное время, куда и когда они могут прийти, и что это достаточно постоянно. В современном нам обществе, где нет никакой устойчивости, такая стабильность становится весьма положительным фактором. Если есть возможность, хорошо проводить некоторые занятия в течение целого дня. Такая интенсивная работа очень помогает сближению группы. Нельзя заранее предугадать, сложится ли группа. Во многом это зависит от того, чего люди ждут от подобных занятий. Некоторые совсем не представляют, чем им придется заниматься и какие огромные усилия от них потребуются. Мы уже заметили, что слишком различные взгляды, разный опыт и большой разрыв в возрасте мешают тому, чтобы «группа состоялась». Тем не менее, для группы полезно, когда в ней есть женщины разного возраста. Такой обмен опытом взаимно обогащает, и мы лишний раз убеждаемся, как много у нас общих проблем и стереотипов из-за принадлежности к полу, который традиционно имеет более низкий общественный статус. В начале занятия мы усаживаемся в круг на стулья или на пол, что помогает избавиться от привычного иерархического представления о главных и второстепенных персонах. Расположение по кругу даже визуально-предполагает равноценную значимость и равноценное участие всех присутствующих, включая ведущих. Затем мы просим всех по очереди представиться громким и бодрым голосом и сообщить, что нового и хорошего произошло за последнее время (например, за последние две недели). Почти для всех женщин этот вопрос оказывается очень трудным. Но мы задаем его каждый раз, и постепенно становится видно, как важно для нашего общего самочувствия выделять пусть даже самые мелкие, незначительные, но приятные события и замечать возникающее ощущение удовольствия. Как мы уже отмечали, важно способствовать созданию доверительной. атмосферы. На начальном этапе работы снятию напряжения помогает упражнение, в котором все по кругу делают друг другу комплименты. При этом необходимо смотреть соседке прямо в глаза и обращаться к ней лично по имени (не говорить: «Она мне нравится» или «В ней мне нравится такая-то черта характера», а: «Таня, я восхищаюсь твоей улыбкой»). Говоря и получая комплименты, все, как правило, начинают улыбаться, и обстановка становится более теплой, неформальной. Обычно мы задаем несколько вопросов, которые готовим заранее, впрочем, как и все остальное. Затем, особенно на первых занятиях, мы немного рассказываем о методике. Потом опять задаем вопросы и разделяемся на пары для проведения мини-сессии, где первый раз все учатся технике активного слушания. Во время мини-сессии все пробуют себя по очереди в роли нуждающегося в поддержке и в роли консультанта. Практически на каждом занятии мы проводим хотя бы одну демонстрацию, когда одна из ведущих выступает как консультант, а кто-нибудь из группы в качестве клиента. При этом группа выполняет существенную функцию поддержки. Во время демонстрации, как правило, разрядка наступает и проходит быстрее и интенсивнее, чем на мини-сессии. По окончании работы всегда звучит вопрос: «Что именно понравилось вам в сегодняшнем занятии? Выберите что-то одно». Такой вопрос побуждает нас быть более внимательными к самим себе и к занятию в целом, а также позволяет завершить встречу с хорошим настроением. Работа группы — творческий процесс, требующий гибкости и чуткости. Наша задача — уловить настроение людей и понять, что в данный момент лучше: придерживаться плана или изменить его. Совершенно необходимо для ведущих умение постоянно думать о группе в целом, а не только об отдельных ее участницах.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |