Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оператор вывода




Оператор ввода

Операторы ввода-вывода

Оператор присваивания

Исполнительная часть программы

Описательная часть программы

Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны.

Описание начинается со служебного слова var.

program ff;

var

i,n: integer;

x,y,z: real;

begin;

...

Список переменных от типа отделяется «:», одно описание от другого – «;», список переменных перечисляется через «,». Если в программе используются метки, то они описываются с помощью служебного слова label. Метки могут быть числовые и символьные.

В программах на Паскале можно использовать константы, которые описываются с помощью служебного слова const.

const

n=100;

Переменная-константа (n) более в программе не описывается, её тип определяется присвоенным ей числовым значением.

Для определения пользовательского типа данных используют служебное слово – type.

type

in=integer;

var

a,b: in;

С помощью служебного слова uses можно подключать к программе стандартные библиотечные модули. Стандартные модули объединяют функции определенного назначения и, в случае необходимости, подключаются к программе.

Например, для использования функции очистки экрана (clrscr), к программе подключают стандартный модуль crt.

uses

crt;

Выполнение программы начинается именно с исполнительной части.

Отдельные инструкции, входящие в программу, называются операторами. Операторы отделяются один от другого – «;».

Операторы бывают трех типов:

пустой оператор;

простой оператор;

составной оператор.

Структура составного оператора:

begin

<оператор 1>; <оператор 2>; …<оператор N>;

end;

<переменная>:= <выражения>;

где «:=» – знак присваивания.

Следующие выражения читаются одинаково

x:=2; x:= 2;

y:=d+beta; y:=d+Beta;

Заглавные и прописные буквы в программе интерпретируются одинаково.

readln (<список ввода>);

где readln – имя оператора ввода;

<список ввода> – список имен переменных, разделенных запятыми.

Например:

readln (a,b,c);

По данному оператору с клавиатуры необходимо ввести значения переменных a, b и c.

readln;

По этому оператору компьютер ожидает нажатия любой клавиши. Используется как последний в программе, чтобы успеть записать результаты вычислений.

writeln (<список вывода>);

где writeln – имя оператора вывода;

<список вывода> – список переменных вывода, разделенных запятыми.

writeln;

Оператор writeln без списка вывода можно использовать для пропуска пустых строк при оформлении вывода результатов.

В операторе writeln можно использовать формат вывода значений переменных.

Например:

writeln (’ a = ’, a:8:3, ’ b = ’, b:4);

Первая цифра (8) после имени переменной вещественного типа определяет количество позиций, выделенных под число, включая знак и десятичную точку, а вторая цифра (3) определяет количество позиций выделенных под дробную часть числа. Цифра, стоящая после имени переменной целого типа, определяет количество позиций, отводимых под число, включая знак.

При a =341.154, b = 2 результат на экране будет выглядеть:

a = _341.154 b = ___2

При a = 1.3, b = 144 результат на экране будет выглядеть:

a = ___1.300 b = _144




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.