Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс




ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Вопрос № 1. Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяет…

  1. непрерывность образования
  2. процессуальность образования
  3. функциональность образования
  4. целостность образования

 

Вопрос № 2. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им)…

 

  1. мониторингом
  2. управлением
  3. технологией
  4. инновацией

 

Вопрос № 3. Сущность профессионального образования заключается...

 

  1. в совершенствовании технической подготовки обучаемых
  2. в формировании профессионально значимых личностных качеств
  3. в формировании необходимой системы знаний
  4. в подготовке человека к определенной профессиональнойдеятельности

 

Вопрос № 4. Под содержанием образования понимают…

 

  1. процесс и результат обучения, овладения систематическими знаниями
  2. систему научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-этических целей, которыми необходимо овладеть учащимся
  3. целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в социальных институтах
  4. совокупность систематизированных знаний, умений, опыта осуществления способов деятельности, опыта эмоционально-целостного отношения к окружающему

 

Вопрос № 5. Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в…

 

  1. рефератах
  2. учебниках
  3. учебно-методических пособиях
  4. Интернете

 

Вопрос № 6. Одной из глобальных тенденций развития образования является...

 

  1. сокращение наполняемости школьных классов
  2. уменьшение срока вузовского обучения
  3. непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни
  4. обязательность дошкольной подготовки

 

Вопрос № 7. Системообразующей составляющей образовательной системы является…

 

  1. содержание образования
  2. многообразие образовательных учреждений
  3. цель образования
  4. методы, технологии и средства образования

 

Вопрос № 8. Принцип единства федерального образования реализуется через…

 

  1. государственный образовательный стандарт
  2. содержание учебников
  3. административный компонент
  4. национальный компонент образовательных программ

 

Вопрос № 9. Основной тенденцией развития современной системы среднего образования в Российской Федерации является…

 

  1. глобализация
  2. интенсификация
  3. диверсификация
  4. унификация

 

Вопрос № 10. В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось…

  1. влияние христианства
  2. появление машинного производства
  3. общественное управление образованием
  4. возникновение первых школ

 

ГЛОССАРИЙ:

Андрогогика (антропогогика) – наука о воспитании взрослых.
Глобализация –процесс всеобщей интенсификации социальных отношений и взаимозависимости.
Государственные образовательные стандарты – цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закреплённые в особых нормативных документах. В РФ введены по Закону об образовании (1992). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Для обучающихся, имеющих нарушения в психофизическом развитии, могут быть установлены специальные образовательные стандарты. На основе С.о. разрабатываются учебно-методические документы, ориентированные на различные технологии обучения. С.о. также являются основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Диверсификация – (от лат. diversus – разный и facere – делать) – освоение новых форм и сфер деятельности.
Инновация – (англ. Innovation - нововведение) нововведение в педагогической системе, улучшающее течение и результаты педагогического процесса
Интенсификация – усиление, увеличение напряженности, производительности, деятельности (например, труда).
Методы, технологии и средства образования – совокупность приемов, способов, процедур и предметов (учебники, речь педагога), посредством которым реализуется цель образования
Мониторинг – система непрерывного отслеживания развития продуктивности педагогического процесса, его анализ по специально выбранным параметрам на основе принятых критериев. Уровни мониторинга: государственный, региональный, школьный (вузовский).
Непрерывное образование – процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Целью непрерывного образования является становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей. Системообразующим фактором непрерывного образования служит общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания прочитанной книги, научной работы, сообщение об итогах изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературных и других источников.
Содержание образования – система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения; выделенный из сокровищницы мировой культуры обозримый объем систематизированных знаний, умений, предложенных для изучения в учебном заведении.
Технология – комплекс увязанных между собой методов, форм и средств, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Унификация – (от лат. uni – один и facere – делать), установление единообразия, приведение каких-либо объектов к однотипности на основе установления рационального числа их разновидностей.
Управление – элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения.
Учебно-методическое пособие – вспомогательная учебная книга, не полностью соответствующая программе
Цель образования – логически выводится из целей общества, государства; определяется уровнем жизни, потребностями производства, возможностями и уровнем развития педагогической системы; вытекает из целей воспитания, развития и формирования человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.