Вопрос № 1. Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяет…
непрерывность образования
процессуальность образования
функциональность образования
целостность образования
Вопрос № 2. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им)…
мониторингом
управлением
технологией
инновацией
Вопрос № 3. Сущность профессионального образования заключается...
в совершенствовании технической подготовки обучаемых
в формировании профессионально значимых личностных качеств
в формировании необходимой системы знаний
в подготовке человека к определенной профессиональнойдеятельности
Вопрос № 4. Под содержанием образования понимают…
процесс и результат обучения, овладения систематическими знаниями
систему научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-этических целей, которыми необходимо овладеть учащимся
целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в социальных институтах
совокупность систематизированных знаний, умений, опыта осуществления способов деятельности, опыта эмоционально-целостного отношения к окружающему
Вопрос № 5. Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в…
рефератах
учебниках
учебно-методических пособиях
Интернете
Вопрос № 6. Одной из глобальных тенденций развития образования является...
сокращение наполняемости школьных классов
уменьшение срока вузовского обучения
непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни
обязательность дошкольной подготовки
Вопрос № 7. Системообразующей составляющей образовательной системы является…
содержание образования
многообразие образовательных учреждений
цель образования
методы, технологии и средства образования
Вопрос № 8. Принцип единства федерального образования реализуется через…
государственный образовательный стандарт
содержание учебников
административный компонент
национальный компонент образовательных программ
Вопрос № 9. Основной тенденцией развития современной системы среднего образования в Российской Федерации является…
глобализация
интенсификация
диверсификация
унификация
Вопрос № 10. В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось…
влияние христианства
появление машинного производства
общественное управление образованием
возникновение первых школ
ГЛОССАРИЙ:
Андрогогика (антропогогика)
– наука о воспитании взрослых.
Глобализация
–процесс всеобщей интенсификации социальных отношений и взаимозависимости.
Государственные образовательные стандарты
– цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закреплённые в особых нормативных документах. В РФ введены по Закону об образовании (1992). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Для обучающихся, имеющих нарушения в психофизическом развитии, могут быть установлены специальные образовательные стандарты. На основе С.о. разрабатываются учебно-методические документы, ориентированные на различные технологии обучения. С.о. также являются основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Диверсификация
– (от лат. diversus – разный и facere – делать) – освоение новых форм и сфер деятельности.
Инновация
– (англ. Innovation - нововведение) нововведение в педагогической системе, улучшающее течение и результаты педагогического процесса
Интенсификация
– усиление, увеличение напряженности, производительности, деятельности (например, труда).
Методы, технологии и средства образования
– совокупность приемов, способов, процедур и предметов (учебники, речь педагога), посредством которым реализуется цель образования
Мониторинг
– система непрерывного отслеживания развития продуктивности педагогического процесса, его анализ по специально выбранным параметрам на основе принятых критериев. Уровни мониторинга: государственный, региональный, школьный (вузовский).
Непрерывное образование
– процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Целью непрерывного образования является становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей. Системообразующим фактором непрерывного образования служит общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.
Реферат
– краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания прочитанной книги, научной работы, сообщение об итогах изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературных и других источников.
Содержание образования
– система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения; выделенный из сокровищницы мировой культуры обозримый объем систематизированных знаний, умений, предложенных для изучения в учебном заведении.
Технология
– комплекс увязанных между собой методов, форм и средств, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Унификация
– (от лат. uni – один и facere – делать), установление единообразия, приведение каких-либо объектов к однотипности на основе установления рационального числа их разновидностей.
Управление
– элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Учебник
– книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения.
Учебно-методическое пособие
– вспомогательная учебная книга, не полностью соответствующая программе
Цель образования
– логически выводится из целей общества, государства; определяется уровнем жизни, потребностями производства, возможностями и уровнем развития педагогической системы; вытекает из целей воспитания, развития и формирования человека.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление