Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 2. Установите соответствие принципа и правила обучения




Тема 8. Общие принципы дидактики

ДЕ № 2. Теория обучения

 

Вопрос № 1. Наглядность, научность, систематичность и доступность являются __________ обучения.

  1. методами
  2. средствами
  3. формами
  4. принципами

 

 

1. Изучаемый материал делится на логические разделы, темы, устанавливается порядок работы с ним А. Принцип сознательной активности
2. Освоение знаний обеспечивается систематическим контролем, проверкой и оценкой результатов обучения Б. Принцип прочности
3. Использовать методы активного обучения, включать учащихся в процесс поиска и решения познавательных задач В. Принцип доступности
4. Содержание обучения должно быть распределено соответственно возрастным особенностям учащихся, учитывать их индивидуальные возможности Г. Принцип систематичности и последовательности

 

Вопрос № 3. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа _____ обучения.

 

  1. сознательности
  2. наглядности
  3. последовательности
  4. доступности

 

Вопрос № 4. Сопоставьте дидактические правила и дидактические принципы:

 

1) Используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать и устанавливать причинно-следственные связи А. Принцип сознательности и активности
2) Учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действий у средних и слабых Б. Принцип наглядности
3) В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, стимулируйте творческую, поисковую деятельность В. Принцип научности
4) Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению Г. Принцип доступности

 

Вопрос № 5. Принцип сознательной активности…

  1. реализует на практике гуманный подход в образовании
  2. предполагает включение учащихся в процесс поиска и решения познавательных задач
  3. определяет способы подачи учебной информации
  4. определяет отбор содержания обучения

Вопрос № 6. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа ___________ обучения.

  1. системности
  2. целостности
  3. последовательности
  4. наглядности

Вопрос № 7. Принцип равных возможностей…

 

  1. реализует на практике гуманный подход в образовании
  2. определяет способы подачи учебной информации
  3. определяет отбор содержания обучения
  4. учитывает способности познавательной деятельности учащихся

Вопрос № 8. Принцип связи теории с практикой…

  1. предполагает использование методов активного обучения
  2. реализует на практике гуманный подход в образовании
  3. определяет отбор содержания обучения
  4. определяет способы подачи учебной информации

Вопрос № 9. Принцип доступности обучения…

  1. учитывает способности познавательной деятельности учащихся
  2. реализует на практике гуманный подход в образовании
  3. определяет способы подачи учебной информации
  4. определяет отбор содержания обучения

ГЛОССАРИЙ:

Принцип доступности – обучение должно проходить на уровне, соответствующем возрастным и индивидуальным особенностям школьников; учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, уровень трудности должен требовать напряжения интеллектуальных сил обучаемого, но быть ему по силам.
Принцип наглядности – («золотое правило дидактики») – так как большинство людей большую часть информации получают через зрение, то наглядно демонстрируемые предметы и связи усваиваются лучше всего.
Принцип научности – учащимся для усвоения должны предлагаться только подлинные, прочно установленные наукой знания, и при этом должны использоваться методы обучения, приближающиеся к метода изучаемой науки.
Принцип прочности –прочность усвоения учащимися учебного материала зависит как от объективных факторов – содержания и структуры этого материала, так и от субъективного отношения учащихся к этому материалу, процессу обучения, учителю, а также обуславливается организацией обучения, используемых методов обучения, зависит от времени обучения
Принцип равных возможностей – основа демократически организованного обучения. Он на практике реализует гуманный подход в образовании. Система государственного образования должна предоставить всем учащимся равные возможности для обучения.
Принцип связи теории с практикой – практика – критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения; в педагогическом процессе следует больше внимания уделять соединению умственной деятельности с практической; занятия должны проходить так, чтобы обучающиеся понимали жизненное значение усвоенных ими знаний.
Принцип систематичности и последовательности – человек только тогда обладает настоящим знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; универсальным средством и главным способом формирования такой системы является определенным образом организованное обучение.
Принцип сознательности и активности – подлинную сущность образования составляют глубокие самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивной умственной деятельности; сознательная активность обучаемого оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.
Принципы обучения – основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Принципы характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.