Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды таможенных процедур 4 страница




Запрос о продлении срока реимпорта рассматривается ФТС РФ не более 30 дней. Решение о продлении срока реимпорта товаров принимается начальником структурного подразделения ФТС РФ, в компетенцию которого входят вопросы применения таможенных процедур, либо лицом, его замещающим и доводится до сведения декларанта и таможенного органа, в регионе деятельности которого будет производиться декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта. В случае отказа в продлении срока реимпорта товаров декларанту направляется письмо с изложением причины отказа.

Глава 21. Таможенная процедура реэкспорта

Правовая основа таможенной процедуры реэкспорта закреплена в главе 40 ТК ТС и главе 37 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта определены соответственно статьями 296 и 297 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст.289 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможен­ную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:

1) иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих усло­вий:

товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления;

в таможенный орган представлены необходимые документы (их перечень содержится в ст. 299 ТК ТС);

товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;

товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

Товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, вывозятся с таможенной терри­тории таможенного союза в соответствии с процедурой таможенного транзита.

Для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под тамо­женную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант представляет в таможенный орган документы, содержащие сведения:

1) об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки);

2) о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;

3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребле­ния;

4) об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных то­варов, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации и прекращается у декла­ранта при фактическом вывозе иностранных товаров с таможенной территории таможенного сою­за, подтвержденном таможенным органом места убытия,

Вывозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещенных под таможен­ную процедуру реэкспорта, уплате не подлежат.

 

Глава 21. Таможенная процедура беспошлинной торговли

Правовая основа таможенной процедуры беспошлинной торговли закреплена в главе 41 ТК ТС и главе 38 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли определены соответственно статьями 302 и 303 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст.292 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вы­возу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - участников таможенного союза.

Комиссией таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежа­щих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществ­ляться реализация этих товаров.

Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной тор­говли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

Товары таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торгов­ли путем подачи таможенной декларации.

 

Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Требования к расположению, обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли установлены статьей 84 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», основным из которых является оборудование помещений таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля, исключения доступа к товарам посторонних лиц, а также обеспечения возможности наложения на эти помещения средств таможенной идентификации. Складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение, а не открытая площадка.

Помещения магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля.

Торговые залы должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории; они должны находиться за пределами места таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу; должна быть исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Таможенного союза. Склад магазина беспошлинной торговли может располагаться в пределах региона деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан вести учет и представлять отчетность в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

 

 

Глава 22. Таможенная процедура уничтожения

Правовая основа таможенной процедуры уничтожения закреплена в главе 42 ТК ТС и главе 39 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения определены соответственно статьями 307 и 308 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст.295 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под та­моженным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер не­тарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание или приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории това­ров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательст­вом государств - участников таможенного союза и международными договорами, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпиде­мий и эпизоотии и распространения карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения от­ношений залога;

4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещест­венными доказательствами, в соответствии с законодательством государств - участников тамо­женного союза;

5) иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоро­вья людей;

2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы для государственных органов государств - участников таможенно­го союза.

Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтоже­ния, в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничто­жения.

 

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается с разрешения таможенного органа (ст.296 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»). Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения декларант подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, подлежащих уничтожению, их количество, стоимость, место нахождения, предполагаемые способ, место и дата уничтожения, а также краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота. К заявлению на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения декларантом прилагается заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров, за исключением случая, если товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

В случаях, если под таможенную процедуру уничтожения помещаются товары, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо, если научные или коммерческие образцы уничтожены или повреждены при проведении с ними испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов, экспериментов или демонстрации либо при их использовании в ходе испытаний, декларант сообщает в заявлении место и дату, когда произошли указанные события, а также сообщает об отходах, образовавшихся в результате уничтожения (их наименование, количество, стоимость (при возможности дальнейшего коммерческого использования отходов), и о возможности коммерческого использования таких отходов.

В отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, таможенная процедура уничтожения может быть заявлена владельцем таможенного склада.

Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их места нахождения в место уничтожения. Место уничтожения товаров определяется декларантом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

После уничтожения товаров декларант обязан представить таможенному органу подтверждающие документы (акты или отчеты об уничтожении или утилизации, иные документы, составляемые при уничтожении или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации или сложившейся практикой).

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль за товарами, помещаемыми или помещенными под таможенную процедуру уничтожения, применяя систему управления рисками. В случаях, если должностные лица таможенных органов осуществляют визуальное наблюдение за процессом уничтожения (утилизации) товаров, в подтверждение уничтожения товаров составляется акт по форме и в порядке, которые определяются ФТС РФ. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальней­шего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные това­ры, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза в таком состоянии. Если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, находятся в со­стоянии, непригодном для их дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономиче­ски выгодным способом, они рассматриваются как товары таможенного союза.

Глава 23. Таможенная процедура отказа в пользу государства.

Правовая основа таможенной процедуры уничтожения закреплена в главе 43 ТК ТС и главе 40 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения определены соответственно статьями 310 и 311 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст.299 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - участника таможенного союза без упла­ты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобрета­ют статус товаров таможенного союза.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - участников таможенного сою­за.

Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения декларант, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства.

Таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в такой выдаче в течение 10 дней со дня принятия заявления. Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, передаются федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства.

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

 

Глава 24 Специальная таможенная процедура

Правовая основа специальной таможенной процедуры закреплена вной таможенной процедуры содержится в ст.202 ТК ТС: и гл.41 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

В п.17 ч.1 ст.202 ТК ТС дано следующее определение: «специальная таможенная процедура (вводится решением Комиссии таможенного союза и определяет требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами)».

Содержание специальной таможенной процедуры и условия помещения под нее товаров регламентированы ст.ст. 303, 304 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Специальная таможенная процедура - процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Требования и условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальную таможенную процедуру не производятся, за исключением случая, если избранная специальная таможенная процедура изменена на таможенную процедуру экспорта.

Порядок таможенного декларирования товаров, перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары при их помещении под специальную таможенную процедуру, а также перечень документов, которые должны представляться декларантом одновременно с декларацией на товары, устанавливаются ФТС РФ, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 

Глава 25. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.