Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Становление китайской философии 3 страница




В целом положения «Лунь хэн» показывают, что
Ван Чун старается дать всему натуралистическое, сле-
довательно, в первом приближении, материалистичес-
кое объяснение, что позволяет согласиться с давними
определениями его как философа материалистическо-
го и просветительского направлений мысли.

NB

Натурфилософия «классических книг» заложила общие
для Китая основы объяснения природных явлений и собы-
тий в жизни человека и общества, выдвинув представле-
ния о космических силах — небе и земле, ян и инь — и
пяти первоэлементах: огне, воде, земле, дереве и металле.
Но при общности понимания мира как единой природно-
социальной системы древнекитайская философия пока-
зывает нам довольно существенные расхождения в трак-
товке происходящих в нем изменений. Конфуцианство
связывало их с Небесным волеизъявлением (тянь мин) и
отчасти с действиями и поступками людей, в то время как
даосы (и Ван Чун) видели в происходящих переменах ис-
ключительно естественный ход вещей (дао). Таким обра-
зом, воле Неба и деятельности человека противопоставля-
лись «естественность», «недеяние» и покорность судьбе.


 

Глава III




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.