Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В собственности выражается исключительное право субъекта на пользование вещью. Собственность - имущество или финансовые средства, принадлежащие физическому или юридическому лицу




2.

1.

«Экономика - это наука о ведении хозяйства»

Экономика любой страны представляет собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей: отрасли, производящие товары и отрасли, оказывающие услуги. К отраслям, производящим товары, относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли материального производства. К отраслям, оказывающим услуги, относятся образование, транспорт, торговля, здравоохранение, общее государственное управление, оборона и другие.

Отрасль - это совокупность предприятий и организаций, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, технологического процесса и технической базы, особым профессиональным составом персонала и удовлетворяемых потребностей.

Определяя предмет экономики, необходимо отметить, что данная наука изучает экономическое поведение людей, т.е. такие их действия, которые связаны с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ.

Экономика предприятия – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов (детские сады, школы, профилактории и т.д.) фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности (патенты, лицензии и др.), доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.

Экономика организации (предприятия) изучает финансово-хозяйственную деятельность коммерческого предприятия на рынке и его показатели (товарооборот, товарные запасы, издержки обращения, основные и оборотные фонды, доходы, прибыль и рентабельность).

Экономика организации тесно связана с такими дисциплинами как статистика, бухгалтерский учет, финансы, налогообложение, анализ финансово-хозяйственной деятельности и бизнес-планирование и другие.

Макроэкономика изучает экономические явления в масштабе страны или региона, а также по отраслям деятельности (ВВП, ВНД, уровень цен, инфляция, безработица и т.д.)

Микроэкономика изучает поведение отдельного субъекта на рынке, т.е. экономику организации (предприятия).

Рыночная экономика – это такая форма ведения хозяйства, при которой производитель и потребитель взаимодействуют с помощью рынка.

Рынок – это система отношений между покупателями и продавцами по поводу реализации товаров и услуг за деньги. Основными образующими факторами рынка являются спрос и предложение, цена, конкуренция.


Спрос – это количество товара, которое могут и желают приобрести потребители при данной цене.

Предложение – то количество товара, находящееся на рынке или которое желают реализовать производители при данном уровне цен.

Цена – это количество денег, которое готов заплатить потребитель за товар. Стоимость равна ценности товара.

Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция является движущей силой рынка.

В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).

Ценовая конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее.

Условия формирования рыночных отношений:

1. Частная собственность на средства производства.

2. Свобода экономических действий (свобода выбора товара, партнеров по бизнесу, поставщиков.)

3. Личная выгода (производители, стремясь увеличить объем продаж, удовлетворяет спрос покупателей).

4. Саморегулирование экономики под влиянием свободных цен, взаимодействия спроса и предложения.

5. Минимум вмешательства государства в экономику.

Функции рынка:

1. Посредническая – сводит продавца и покупателя.

2 Ценообразующая – под влиянием спроса и предложения образуется рыночная цена.

3. Информирующая – рынок предоставляет информацию о том, выгодно ли производить данный товар.

4. Стимулирующая – рынок стимулирует производителей к увеличению объема продаж, улучшению качества, расширению ассортимента.

5. Оздоравливающая – освобождает экономику от невыгодных продавцов.

Виды рынка:

1. Рынок совершенной конкуренции – множество мелких фирм, продающих однородную продукцию и конкурирующих между собой.

2. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров.

 

3. Олигополия – небольшое количество крупных фирм вступают в сговор и препятствуют вхождению новых конкурентов на рынок.

4. Монополия – одна крупная фирма, продающая уникальную продукцию, манипулирует ценой.

Рыночная инфраструктура представляет собой комплекс отраслей, обслуживающих производственную и социальную сферы народного хозяйства. Она включает в себя рынок товаров и услуг, рынок капитала (фондовые биржи, банки), рынок труда (биржи труда).

 

Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода и развития рыночных отношений. Основными направлениями реформ стали: приватизация и либерализация цен. Приватизация представляет собой переход государственного имущества в частные руки, либерализация цен – свободное ценообразование.

Современная экономика характеризуется взаимодействием рынка и государства. Существуют проблемы, которые рынок не в состоянии решить: социальное равноправие, устранение монополизма, несовершенная конкуренция и др. Поэтому требуется вмешательство со стороны государства. Существует два основных экономических метода государственного регулирования:

§ определенная и достаточно жесткая налоговая политика, которая позволяет государству успешно решать его социальные задачи, а также перераспределять часть национального дохода в целях более сбалансированного развития производительных сил общества;

§ создание наиболее благоприятных условий хозяйствования в приоритетных отраслях экономики, развитие которых дает наибольшую выгоду обществу в целом.

Собственность – это отношения между людьми по поводу пользования материальными и нематериальными благами и условиями их производства.

Исторически известны две формы собственности общая и частная.

Категорию собственности можно рассматривать только в совокупности с категорией присвоения. Присвоение – это конкретный способ владения вещью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.