КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По истории философии
ТЕСТЫ ИСТОРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПОЛНЫЙ И.М. 1.Когда зародилась философия: а) в X в. до н.э. б) в VIII в. до н.э. в) в VII в. до н.э. г) в VI в. до н.э.
2.Где сформировалась классическая философия: а) в древнем Китае б) в Древней Индии в) в Древней Греции г) в Древней Европе в целом
3. Понятие «философ» введено: а) Сократом б) Пифагором в) Аристотелем г) Конфуцием
4. Философия как знание выделена: а) Сократом б) Демокритом в) Платоном г) Эпикуром
5. Учением о «бытии» занимается: а) логика б) гносеология в) онтология г) эстетика
6. Учение о человеке представлено: а) этикой б) антропологией в) гносеологией г) методологией
7. Аксиология – это учение о: а) человеке б) знании в) ценностях г) целях
8. Философия – это знание: а) о философских проблемах б) о мире в целом, отношении человека к миру в) о способах познания г) о нормах общества и человека
9. К числу философских функций не относятся: а) нормативная б) мировоззренческая в) методологическая г) интегративная
10. Сократ известен как: а) афинский философ б) милетский философ в) философ из Спарты г) римский философ
11. Сократ опирался на принцип: а) познай самого себя б) подвергай все сомнению в) начинай с малого г) вера – начало познания
12. Сократ применял метод: а) давления б) майевтики в) многознания г) опоры на авторитет
13. Сократ говорил о следующих добродетелях: а) сдержанности, мужестве, справедливости, знании б) знании, щедрости, справедливости, ловкости в) справедливости, полноте чувств, зрелости, знании г) мужестве, честности, знании, самокритики
14. Предшественниками Сократа не были следующие школы:
а) милетская (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) в Малой Азии б) пифагорийская (Пифагор и его ученики) в южной Италии в) элеатская (Паменид, Зенон из Элеи) в южной Италии г) школа неоплатоников (Греция, Италия)
15. Философия Сократа относится к следующему направлению античной философии: а) натуралистическому б) гуманистическому в) эллинистическому г) религиозному
16. Составьте соответствие имен философов и их первоначал. Все состоит утверждает (Гераклит, Фалес, Анаксимандр, Анаксимен): а) из воды (Фалес) б) из огня (Гераклит) в) из воздуха (Анаксимен) г) из апейрона (Анаксимандр)
17.Космогония – это – учение: а) об устройстве космоса б) о происхождении космоса в) о многообразии космоса г) о бесконечности космоса
18. Атомисты (Демокрит, Левкипп и Эпикур) утверждают что: а) все состоит из атомов б) все состоит из атомов и пустоты в) все состоит из атомов и хаоса г) все состоит из атомов и структур
19. Платон является основателем: а) объективного идеализма б) субъективного идеализма в) метафизического материализма г) диалектического материализма
20. Основой мира по Платону является: а) вещи б) идеи в) чувства г) разум
21. Платон считает подлинным методом познания: а) чувственный б) практический в) мысленный г) догматический
22. Познание по Платону есть процесс: а) погружения б) припоминания в) открытия г) просветления
23. Идеи по Платону не являются: а) архетипом б) единой структурой вещей в) сверхчувственной основой г) конкретно чувственной основой
24. В учении о государстве Платон предлагает соответствие деятельности в зависимости от склада человеческой души: а) разумная участие в (управлении обществом) б) чувственная участие в (эстетической деятельности) в) мужественная участие в (защите общества) г) вожделеющая участие в (хозяйственной, ремесленнической деятельности)
25. Платон основал свою школу обучения, где учил философствовать: а) гимназию б) академию в) лицей г) творческую мастерскую
26. Аристотель создавал свое философское учение: а) в 5 в. до н.э. б) в 6 в.до н.э. в) в 3 в. до н.э. г) в 4 в. до н.э.
27. Аристотель основатель философской школы: а) лицея б) гимназии в) творческой мастерской г) университета
28. Аристотель критикует своего учителя Платона за: а) автономность идей б) сложность идей в) многообразие идей г) реальность идей
29. Аристотель в качестве сущности рассматривает: а) идею б) вещь в) качество явления г) субстанцию
30. Субстанция Аристотеля – это: а) идеи и вещи б) сверхчувственное и чувственное в) форма и материя г) внешнее и внутреннее
31. Субстанция порождает по Аристотелю все существующее благодаря составу причин, к ним он относит (выбрать одну или все причины): а) материальную б) формальную в) действующую (двигательную) г) целевую (конечную)
32. Аристотель не создавал следующих философских трудов: а) физику б) логику в) этику г) этнологию
33. По Аристотелю человек это: а) политическое животное б) этическая особь в) эстетическая натура г) рациональный субъект
34. Что по Аристотелю относится к неправильным формам государства: а) монархия б) аристократия в) полития г) демократия
35. Аристотель является учителем выдающегося государственного деятеля: а) Помпея б) А.Македонского в) Цезаря г) Клеопатры
36. В число стоиков не входит (один вариант): а) Зенон б) Сенека в) Марк Аврелий г) Гроций
37.Основная идея стоиков заключена в: а) самообладании, свободе от собственных страстей б) размеренности и аккуратности в) природной заложенности, целесообразности поведения г) умению настоять на своем
38. Эпикуризм основан на идее: а) послушании б) целесообразности в) получении удовольствия г) движении к цели
39. Эпикур выступает против разных страхов (исключить одно): а) перед природой б) перед смертью в) перед богом г) перед бедностью 40.Скептицизм основан на (найти два варианта): а) ограниченности познания б) плюрализма познания в) несовершенности в человеке
г) апатии
41. Неоплатонизм в лице Плотина утверждает новую природу единого: а) единое это не мировая душа б) единое ничего не производит в) единое не делает реальный мир г) единое дробит мир
42. Философия Средневековья имеет следующие временные рамки: а) 6-8 в. н.э. б) 6-10 в. н.э. в) 4-12 в. н.э. г) 6-15 в. н.э.
43. Средневековая философия строится на принципе: а) быть основой теологии + б) быть основой житейской мудрости в) быть основой коммуникации г) быть основой искусства
44. Кто из средневековых философов говорит о времени как расширении души: а) Августин б) Эриугена в) Д.Скотт г) Ф.Аквинский
45.Для средневекового мировоззрения (мышления) характерен принцип: а) гуманизма б) теоцентризма в) географизма г) символизма
46. Учение о познании в Средневековье основано на: а) идеи прощения б) идеи откровения в) идеи абсолютного знания г) идеи относительности познания
47. Раннее Средневековье включает в себя такое направление: а) экзистенциализм б) натурализм в) патристика г) космоцентризм
48. Схоластика – это школа: а) логического обоснования, толкования б) чувственного постижения в) разумной критики, оценки г) сакрального познания (толкования)
49. Средневековая философия включает в себя следующие философские направления: а) дидактизм и традиционализм б) номинализм и реализм в) субъективизм и объективизм г) рационализм и иррационализм
50. Средневековое мировоззрение развивали: а) Аристотель б) Ф.Аквинский в) Петрарка г) Н.Коперник
51. В Средневековье ставились следующие проблемы: а) разума и веры б) разума и природы в) разума и чувства г) чувства и опыта
52. Священные тексты в период Средневековья должны: а) критиковаться б) отвергаться в) комментироваться г) запоминаться
53. Провиденциализм и эсхатологизм – это учение: а) о начале истории, мира б) о будущем и завершенности истории и мира в) о целях и результатах истории и мира г) о справедливых путях развития общества
54. Эпоха Возрождения – это эпоха: а) борьбы со Средневековьем б) возобновления и продолжения развития идей Античности в) исторического движения к созданию идеалов г) неизбежности соперничества художественной деятельности 55. Возрождение несет в себе следующие черты: а) психологизм б) скептицизм в) гедонизм г) гуманизм
56. К центральным идеям Возрождения относят: а) антропоцентризм б) космоцентризм в) силу права г) плюрализм
57. Возрождение включает в себя разные направления (исключить один): а) натуралистический б) художественно-гуманистический в) социально-политический г) умозрительный
58. Центральной идеей философии Возрождения становится: а) природа б) познавательная деятельность в) политическое устройство г) человек
59. Для Возрождения характерно развитие (одно исключить): а) естественных наук б) гуманитарных наук в) искусств г) политической деятельности
60. К известным деятелям эпохи Возрождения относят (два выбора): а) Декарта б) Коперника в) Макиавелли г) Локка
61. Эпоха философии Нового времени – это: а) 15-16 вв. б) 16-17 вв. в) 17-18 вв. г) 18-19 вв.
62. К классическим направлениям философии Нового времени относят: а) скептицизм-догматизм б) эмпиризм-рационализм в) интуитивизм-онтологизм г) гносеологизм-агностицизм
63. Высказывание «мыслю - следовательно существую» принадлежит: а) Л.да Винчи б) Аристотелю в) Декарту г) Спинозе
64. Декарт разработал учение о методе, где важны такие черты: а) ясность, полнота, сомнение, деление вопросов на части б) очевидность, точность, доступность, правильность в) сомнение, вера, проблемность, четкость г) доверие, ясность, проблемность, деление до простых вопросов
65. По своему философскому мировоззрению Р.Декарт: а) монист б) дуалист в) идеалист г) материалист 66. Декарта относят к представителям такого направления: а) рационализма б) агностицизма в) эмпиризма г) интуитивизма
67. Ф.Бэкон опирается на следующий метод познания: а) дедукцию б) синтез в) индукцию г) экстраполяцию
68. Ф.Бэкон говорит о разных препятствиях познания: а) идолах рода, пещеры, рынка, театра б) идолах доверия, коммуникации, власти, Я-человека в) идолах стереотипов, незнания, упрощения, страхе неполноты г) идолах разума, чувства, отношений, впечатлений
69. Ф.Бэкон – сторонник следующей познавательной традиции: а) рационализма б) эмпиризма в) сенсуализма г) скептицизма
70. Ф.Бэкон говорит о трех путях познания (один исключить): а) паука б) муравья в) пчелы г) червяка
71. Рационализм не представлен в идеях (учениях): а) Локка б) Спинозы в) Лейбница г) Декарта
72. Спиноза в своем труде «Этика» развивает идеи: а) свободы воли б) свободы и необходимости в) причины и следствия г) самоуверенности и принуждения
73. Эмпиризм развивают (одно исключить): а) Аристотель б) Ф.Бэкон в) Т.Гоббс г) Дж.Локк
74. В философии 17-18 веков появляется «идея общественного договора»: а) общество подчиняется всем б) общество создает разные социальные структуры в) общество разделено по деятельности г) общество на базе согласия создает институты власти, управления
75. Идеи эпохи Просвещения связаны с: а) накоплением знания б) распространением знания в) организацией трансляции знания г) пониманием роли знания в прогрессе общества
76. Эпоха Просвещения складывается под влиянием таких философов как (два выбора): а) Т.Кампанелла б) Ж.Руссо в) Вольтер г) Гердер
77. В 18 веке складывается школа философов-энциклопедистов к ним отно сят (два выбора): а) Фурье б) Дидро в) Гольбах г) Сен-Симон
78. И.Кант пишет известные работы – это (сделать три выбора): а) Критика чистого разума б) Критика практического разума в) Критика способности суждений г) Критика человеческих заблуждений
79. И.Кант исследует (сделать два выбора): а) природу эмпирического познания б) природу рационального познания в) природу единичного познания г) природу вероятностного познания
80. Для Канта важными границами познания являются (сделать два выбора): а) единичное б) обобщенное в) априорное г) апостериорное
81. Человек, по Канту, живет подчиняясь нравственным законам (максимам) (два выбора): а) поступай разумно б) поступай честно в) поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой г) поступай так, чтобы человек был только целью, но не средством
82. Кант утверждает, что явления можно: а) познавать б) помыслить в) назвать г) почувствовать
83.Условия и возможности человеческого познания по Канту определяются (три выбора): а) чувствами б) разумом в) желаниями г) верой
84. «Вещи в себе» у Канта не познаваемы так как: а) они материальны б) они идеальны в) они есть данность явлений г) они есть граница наших способностей познавать
85. Кант придерживается позиции: а) скептицизма б) агностицизма в) логицизма г) познаваемости
86.Гегель считается основателем: а) метафизики б) идеализма в) диалектики г) историзма
87. В основе философской системы Гегеля лежит: а) развитие человека б) развитие природы в) развитие идеи + г) развитие общества
88. Фейербах создает свою философскую концепцию, которая характеризуется как: а) развитый материализм б) сенсуалистический материализм в) критический материализм г) антропологический материализм
89.Фейербах критикует философию: а) Платона б) Гегеля в) Лейбница г) Аристотеля
90. Философия Фейербаха носит (два выбора): а) антирелигиозный характер б) антисенсуалистический характер в) антинатуралистический характер г) антисоциальный характер
91. Основные идеи диалектического материализма разрабатывают: а) Платон-Аристотель б) Декарт-Гоббс в) Дидро-Гольбах г) Маркс-Энгельс
92. Сознание в философии марксизма – это результат (три выбора): а) развития мозга б) развития форм деятельности в) развития индивидуального отношения к миру г) развития социального отношения к миру
93. В философии марксизма разрабатываются законы (три выбора): а) единства и борьбы противоположностей б) перехода количества в качество в) отрицания отрицания г) движения явлений, объектов
94. Социальная часть философии марксизма есть: а) социальный позитивизм б) социальный динамизм в) исторический материализм г) историческая механика
95. В философии 19 века развиваются следующие направления (два выбора): а) атомизм б) иррационализм в) объективизм г) волюнтаризм
96. Русская философия тесно связана с чертами менталитета: а) рациональностью б) эмоциональностью в) повседневностью г) ценностями
97. На содержание и развитие русской философии оказали влияние: а) географическое положение б) экономика в) политика г) религия
98. К славянофилам относятся такие отечественные философы (два выбора): а) Киреев б) Ломоносов в) Аксаков г) Бакунин
99. Русская философия 19-20 века несла в себе идеи (два выбора): а) космизма б) биологизма в) атеизма г) религиозности
100. К представителям западников относят (два выбора): а) Кропоткина б) Чаадаева в) Соловьева г) Чернышевского
101. В.Соловьев в своем философском учении развивает идеи: а) антропологизма б) атеизма в) всеединства г) духовности
102. В.Соловьев в своем учении опирается на принципы: а) прагматизма б) разумности в) триадности г) критичности
103. В.Соловьев использует триаду в виде объединения (два выбора): а) фактов, обобщений, истины б) эмпирии, разумности, веры в) чувственности, рациональности, сверхчувственности г) аскетизма, альтруизма, высшего добра
104. Ф.Достоевский и Л.Толстой в своих работах обращают внимание на проблемы: а) чувства б) разума в) совести г) общественного прогресса
105. Ф.Достоевский поднимает вопросы (два выбора): а) совести и долга б) свободы и ответственности в) разумности и безверия г) честности и лжи
106. Философия иррационализма направлена против (два выбора): а) рационализма б) материализма в) имморализма г) логицизма
107. Шопенгауэр основой мира считает: а) идеи б) поступки в) мировую волю г) материю
108. Основой жизни для Ницше является: а) воля к разуму б) воля к действию в) воля к власти г) воля к активности
109. Ницше основой мира считает: а) мировую волю б) государственную волю в) субъективную волю г) спонтанное желание
110. Шопенгауэр является представителем: а) субъективного идеализма б) объективного идеализма в) метафизического материализма г) вульгарного материализма
111. Какая жизненно-смысловая направленность человека по Кьеркегору является полноценной: а) эстетическая б) этическая в) психологическая г) религиозная
112. Главным в человеке Кьеркегор считает: а) быть открытым к внешнему миру б) быть уверенным в себе в) жить своими чувствами г) уметь взаимодействовать с людьми
113. Для Кьеркегора важным механизмом человека выступают: а) страсти б) разум в) вера г) знание
114. О. Конт считается родоначальником: а) научной метафизики б) социального реализма в) позитивизма г) эмпиризма
115. По Конту история познания в обществе проходит следующие стадии: а) зарождения, расцвета, угасания б) искусств, ремесел, наук в) теологическую, метафизическую, позитивную г) теоретическую, практическую, организационную
116. Позитивизм проходит разные стадии: а) эмпириокритицизма, неопозитивизма, постпозитивизма б) эмпириокритицизма, постпозитивизма, модернизма в) эмпириокритицизма, семантического позитивизма, логического пози- тивизма г) логического позитивизма, аналитической философии, лингвистической философии 117. Неопозитивизм опирается на следующие принципы: а) принцип координации знания б) принцип логического выражения знаний в) принцип соответствия знаний действительности г) принцип экономии знаний
118. В постпозитивизме выделяются следующие принципы: а) принцип логического уточнения научного знания б) принцип лингвистического уточнения научного знания в) принцип верификации научного знания г) принцип фальсификации научного знания
119. Основой эволюции мира по А. Бергсону выступает: а) активность материи б) жизненный порыв в) интеллект г) идея
120. К основным проблемам экзистенциализма относят: а) проблему активности человека б) проблему существования человека в) проблему смерти человека г) проблему гуманности человека
121. Философия экзистенциализма имеет следующие виды (два выбора): а) религиозный б) атеистический в) творческий г) социально-политический
122. Феноменология – это описание (два выбора): а) предметов б) стереотипов сознания в) того, как дано сознание г) субстанциональности сознания
123. Э. Гуссерль связывает природу сознания с: а) набором свойств б) интенциональностью в) многоуровневостью г) стабильностью
124. К философам экзистенциализма не относится: а) Шеллинг б) Сартр в) Ясперс г) Камю
125. Философия психоанализа обращает внимание на: а) подсознательное б) бессознательное в) предсознательное г) полусознательное
126. Психоанализ выделяет следующие характерные структуры: а) бессознательное, Я – эго, сверх – Я б) предсознательное, сверхсознательное, подсознательное в) подсознательное, Я – эго, свободное сознание г) Я – эго, сверх - Я, свободное сознание
127. Психоанализ неоднороден, он включает в себя разную природу бессознательного (два выбора): а) индивидуальное бессознательное б) коллективное бессознательное в) историческое бессознательное г) космическое бессознательное
128. К представителям психоанализа относят (три выбора): а) З. Фрейда б) К. Юнга в) Тейлора г) Э. Фромма
129. Психоанализ позволяет понять по-новому особенности (два выбора): а) человека и общества б) телесности человека в) функционирования сознания человека и общества г) структуры психического в человеке и обществе
130. Герменевтика – философское учение, основой которого является: а) техника текста б) обнаружение смысла в) восстановление смысла г) метод открытия истины
131. Герменевтика представляет собой: а) способ литературоведения б) способ философствования в) способ разъяснения г) способ изложения
132. Сущность метода герменевтики заключена: а) только в искусстве толкования б)в искусстве толкования, понимания, реконструкции текста, ситуации в) в искусстве распредмечивания текста и его дополнения г) в искусстве накопления опыта и открытия истины
133. К представителям герменевтики не относится: а) Г. Гадамер б) П. Рикер в) В. Дильтей г) А. Гумбольдт
134. Герменевтический круг – это: а) взаимосвязь текстов б) взаимосвязь целого и частей текста в) переход от одного этапа к другому г) взаимообусловленность автора и читателя
135. Аналитическая философия обращает внимание на (два выбора): а) природу рационального б) логические структуры в) логический способ объяснения г) математические особенности познания
136. К представителям аналитической философии относится: а) Б.Рассел б) З.Фрейд, в) А.Пуанкаре г) А.Швейцер
137. Структурализм обращается к выявлению роли (два выбора): а) целого и части б) структуры и функции в) фундаментального и относительного г) устойчивого и меняющегося
138. Представителем структурализма не является: а) Ф. де Соссюр б) К. Леви-Стросс в) Ж.Деррида г) Ж.Делез
139. Эпоха начала современной философии определяется как: а) дадаизм б) акмеизм в) модернизм г) техницизм
140. За модернизмом в философии следует направление: а) авангардизм б) соцреализм в) постмодернизм г) сюрреализм
141. К представителям постмодернизма относят (три выбора): а) Ж.Бодрийяра б) М.Фуко в) Ж Делеза г) М.Шлика
142. Постмодернизм отвергает роль и значение (два выбора): а) центра б) периферии в) абсолютного г) структурированного
143. Л.Толстой обращается к проблемам (два выбора): а) свободы б) веры в) насилия г) фатализма
144. Русский космизм развивает свои идеи опираясь на (два выбора): а) естествознание б) западную философию в) экологические требования г) религиозные основы бытия
145. Представителями русского космизма не являются: а) Н. Федоров, Э. Циолковский б) Л. Чижевский, В. Вернадский в) П. Флоренский, А. Лосев г) Э. Циолковский, Л. Чижевский
146. Понятие «симулякр» в постмодернизме означает: а) смешанный б) спутанный в) спонтанный г) не имеющий объектного смысла
147. Постмодернизм вводит различные обозначения реальности: а) субъективная реальность б) объективная реальность в) гиперреальность г) сверхчувственная реальность
148. Для описания действительности постмодернизм вводит термин: а) матрица б) ризома в) симулякр г) перфоманс
149. Какой принцип не характерен для постмодернистского мышления: а) периферийности б) децентрации в) презентизма г) гармонии
150. К основным факторам, порождающим современную философию, относят: а) экономику, политику, религию б) глобализацию, научно-технический прогресс, урбанизацию в) средства массовой информации, либерализацию, новые формы коммуникации г) компьютеризацию, массофикацию, технократизм
МОДУЛЬ 3: ПРОБЛЕМА БЫТИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА Внимание! Во всех модулях действуют ранее указанные действия, последовательность работ, инструкции, обращайтесь в ним. Некоторые ключевые указания будут повторяться.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |