Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические и теоретические рекомендации




Данная проблема является одной из основополагающих в курсе философии. Вы должны понять и увидеть особенности философии бытия как проблемы и понятия, которое позволяет видеть мер в его первоначалах (что такое материальное начало, что такое идеальное (духовное) начало, какова способность человека в своем практическом и теоретическом отношение к миру выявлять и изучать и учитывать это начало.

Есть всегда возможность сравнить, как наука (разные науки) пытаются относиться к поиску начал, как религия обозначает и доказывает роль идеального, божественного начала, как видеть и понимать то, что можно отнести к началам общества, к началам и природе самого человека, есть ли начала у деятельности – в целом, это сложный взгляд (это то, что складывается в многовековой истории человеческой мысли, то, что всегда приходиться пересматривать заново и возвращаться к этой философской проблеме.

Важно иметь в виду, что ответы на эти вопросы всегда воспроизводятся и всегда «растянуты» во времени: сегодня это такой уровень знаний и ответ на него, завтра - другой взгляд и ответ (вспомните, что все состоит из воды, затем из атома, затем из кварков, затем из полевых структур и т.д.

Мировоззренчески и методологически важным является то, как философия устанавливает свои границы видения начал и собственно когда она помогает, а когда мешает и из-за чего, из каких философских обоснований или взглядов вытекают эти затруднения. Например, чем идеи, учения Аристотеля, Декарта, Ньютона, Менделеева, Эйнштейна на природу, или Конта, Маркса, Дюркгейма, Вернадского, Бердяева на общество, или Канта, Фейербаха, Ницше, Фрейда, Сартра на человека и многих других влияют на понимание того, каковы фундаментальные начала мира и человека и что из этого вытекает.

У философии не бывает легких вопросов, она пытается доходить до предельных оснований, чтобы из них выстраивать все «мыслимые» цепочки функционирования и развития таких сложных миров как природа (Космос, Вселенная), степень организованности мира (Бог, разумные начала, социум), человек (его скрытые и открытые основания, чувства, ум, воля, вера, идеал, ценность, смысл). Можно говорить обобщенно в философских категориях, что всегда есть «мир в себе», «бытие в себе» и «бытие для человека».

Для того, чтобы понять многообразный сложный мир для этого нужны не менее сложные философские понятия, категории, которые позволяют удерживать мыслью и сам мир и его сложность и также учитывать динамику этого мира, всех его объектов, явлений, сущностей.

Если строить с миром отношения, также как с конкретной системой, вещью, объектом необходимо признать (или мысленно, чтобы затем увидеть и подкрепить что-то физически) его существование. Признание бытия «чего-либо» открывает путь многим другим открывающим или уточняющим вопросам (почему именно это, или именно таким образом существует – небесное по-своему, живое по-своему, духовное, идеально по-своему и т.д.).

Категория бытия есть предпосылка существования многообразия отношений с миром и его многообразными проявлениями (структурами, системами, объектами и т.п.). Отсюда делайте вывод: каково небо над головой, хорошее ли у человека настроение, справедлива ли власть, почему улыбается человек, почему необходимо знание и многие разные другие вопросы возможны лишь потому, что в мире все это ЕСТЬ.

Бытие как категория в разных философских концепциях, подходах раскрывается по-разному, по разному выделяются те основоположения содержания данной категории, которые позволяют обобщать, говорить и следовательно, все более дифференцированно исследовать явления и объекты. Если в натурфилософии быть-существовать означает присутствие разных физических параметров плюс факт «захвата» всего этого мыслью – то есть аргумент в пользу существования-бытия. Если в естествознание существование – это коренные свойства природных объектов, а затем и язык и мысли для этих объектов – то другая позиция понимания бытия (существования объективных качеств, свойств, сил). Если для феноменолога существовать означает быть фактом сознания и его интенсиональной силы (направленности на что-то) – то именно через это все преломляется в аспекте обладать свойством существовать. Так, например, из известных Вам направлений позитивизма (махизма) – все обладает существованием, постольку поскольку может быть воспринято чувствами, быть «комбинацией ощущений», сознанием. Конечно, есть достаточно сложные «философские конструкции-направления» для высвечивания того, что обладает предикатом (свойством) существования. Позиция в герменевтике очень серьезно ставит вопрос о наделении чего-либо «статусом» существующего, если это обнаруживает себя языковым способом. Все для нас дано тогда, когда все преломляем через язык, знаем и понимаем мир, общество, чувства, деятельность и прочее исключительно живя в языке. Язык есть «дом бытия».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.