Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданского общества 8 страница




Насколько правомерна ссылка органа конституционного контроля субъекта РФ в обоснование своей правовой позиции на международно-правовые документы, не ратифицированные Россией?

Что может послужить поводом и основанием к рассмотрению дела конституционным, уставным судом субъекта РФ?

Каковы пределы юрисдикции конституционного, уставного суда субъекта РФ?

См.: Постановление Конституционного Суда Республики Коми по делу о толковании пунктов «б», «ж» и «м» части первой статьи 64 Конституции Республики Коми от 24 октября 1997 г. // Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика). М., 1999;

Закон Республики Коми от 31 октября 1994 г. «О Конституционном Суде Республики Коми» // Ведомости ВС Республики Коми. 1994 № 11. Ст. 160; Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации: Сб. нормативных актов. М., 1997.

 

6. Гражданка А.В. Грищенко обратилась в Конституционный Суд РФ с требованием признать неконституционными положения п. 3 ч. 1 ст. 3, ст. 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». На основании этих норм Конституционный Суд РФ своим определением от 2 ноября 1995 г. отказал в принятии к рассмотрению ее жалобы, в которой ставился вопрос о проверке конституционности постановления Совета Министров СССР от 28 августа 1986 г. № 1064, регулирующего правила выезда из страны и въезда в страну. По мнению А.В. Грищенко, положения Федерального конституционного закона, не допускающие обращение в Конституционный Суд РФ граждан, их объединений с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод иными, кроме закона, нормативными актами, ограничивают конституционное право на судебную защиту прав и свобод, гарантированное ст. 46 (ч. 1 и 2), 47 (ч. 1), 53 и 56 (ч. 3) Конституции РФ.

Рассматривая дело, Конституционный Суд РФ указал, что в жалобе гр. Грищенко А.В. по существу ставится вопрос о проверке соответствия ст. 46 Конституции РФ и других ее норм, в частности ст. 118, 120 и 125, лежащих в основе распределения компетенции между Конституционным Судом РФ и другими судами.

Какое решение должен принять Конституционный Суд РФ?

Вправе ли Конституционный Суд РФ оценивать соответствие одних конституционных норм другим?

Уполномочен ли Конституционный Суд РФ производить оценку конституционности федеральных конституционных законов?

Вправе ли Конституционный Суд РФ принять решение, не соответствующее правовой позиции, выраженной в ранее принятых решениях Конституционного Суда РФ?

См.: Конституция Российской Федерации. М., 1993 г.;

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 5 апреля 2005 г.).

Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 1997 г. об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Грищенко Адели Викторовны как не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» //СЗ РФ. 1997. № 24. Ст. 2803.

 

7. Конституция РФ 1993 г. установила, что Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться совместно для заслушивания посланий Конституционного Суда РФ (п. 3 ст. 100). Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» закрепляет положение, согласно которому исключительно в пленарных заседаниях принимаются послания Конституционного Суда РФ (п. 4 ч. 2 ст. 21).

Является ли обращение с посланиями к палатам Федерального Собрания РФ правом или обязанностью Конституционного Суда РФ?

Какие проблемы, по вашему мнению, должны находить отражение в посланиях Конституционного Суда РФ?

См.: Конституция Российской Федерации. М., 1993 г.;

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 5 апреля 2005 г.).

Послание Конституционного Суда РФ Верховному Совету РФ от 5 марта 1993 г. «О состоянии конституционной законности в Российской Федерации» // Российская газета. 1993. 11 марта.

 

Список рекомендуемой литературы

 

Конституция Российской Федерации 1993 г. с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. М., 2009.

Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. в ред. от 29 июня 2009 г. «О военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170; 2006. № 50. Ст. 5277; 2009. № 26. Ст.3119.

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» в ред. от 2 июня 2009 г. // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; 2001. № 7. Ст. 607; № 51. Ст. 4824; 2004. № 24. Ст. 2334; 2005. № 15. Ст. 1273; 2007. № 7. Ст. 829; 2009. № 23. Ст.2754.

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. в ред. от 9 ноября 2009 г.) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в ред. от 7 мая 2009 г. // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589; 2003. № 27 (ч. 1). Ст. 2699; 2004. № 13. Ст. 1111; 2006. № 29. Ст. 3120; 2007. № 49. Ст. 6031; 2008. № 18. Ст. 1937; 2009. №19. Ст. 2269; Российская газ., 11 ноября 2009 г.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» в ред. от 9 ноября 2009 г.) // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; 2001. № 51. Ст. 4825; 2003. № 27 (ч. 1). Ст. 2698; 2005. № 15. Ст. 1274; Российская газ., 11 ноября 2009 г.

Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2009 г. № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» //Российская газ., 11 ноября 2009 г.

Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» в ред. от 9 ноября 2009 г. // Гарант. Платформа F1 по состоянию на декабрь 2009 г.

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» в ред.от 17 июля 2009 г. // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 1999. № 7. Ст. 878; № 47. Ст. 5620; 2000. № 2. Ст. 140; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 29. Ст. 2906; № 45. Ст. 4586; 2007. № 10. Ст. 1151; № 24. Ст. 2830; № 31. Ст. 4011; 2008. №52 (ч.1). Ст. 6235; 2009. № 29. Ст. 3608.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации» (в ред. от 22 июля 2008 г.) // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270; 2004. № 25. Ст. 2481; № 49. Ст. 4841; 2005. № 8. Ст. 604; № 15. Ст. 1278; 2006. № 11. Ст. 1147; 2007. № 10. Ст. 1151; 2008. № 30 (ч.I). Ст. 3603.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» //СЗ РФ. 2008. № 52(ч.1). Ст. 6217.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3019.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 3004.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Государство и право. 1996. № 4.

Регламент Конституционного Суда РФ. Принят на пленарном заседании Конституционного Суда РФ решением от 1 марта 1995 г. // Конституционное право России: Сб. конституционно-правовых актов: В 2 т. / Сост. Н.А. Михалева; Отв. ред. О.Е. Кутафин. М., 1998. Т. 2.

Конституционное право Российской Федерации: Сб. судебных решений. СПб., 1997.

Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления. Определения. 1992–1996 / Сост. и отв. ред. Т.Г. Морщакова. М., 1997.

Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления. Определения. 1997–1998 / Отв. ред. Т.Г. Морщакова. М., 2000.

Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации: В 2 т. / Отв. ред. Б.С. Эбзеев. М., 2000.

Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации: Сб. нормативных актов. М., 1997.

Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Отв. ред. первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ В.И. Радченко; науч. ред. В.П. Кашепов. М., 1998.

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: Комментарий. М., 1996.

Комментарий законодательства о судебной власти в Российской Федерации / Отв. ред. В.П. Кашепов. М., 2000.

Алексеев Н.А. Конституционное судопроизводство. Жалобы граждан в Конституционный Суд: Учеб.-практ. пособие. М., 1998.

Бондарь Николай. Конституция – ценностно-правовая основа разрешения социальных противоречий (в контексте практики Конституционного Суда Российской Федерации) //Сравнительное конституционное обозрение, 2008. № 2 (63).

Бондарь Н.С. Конституционный Суд РФ – хранитель и преобразователь российского конституционализма //Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. /редкол.: В.Т. Кабышев (отв. ред.) и др. Саратов,2009. Вып. 10.

Буянский С.Г. Прокуратура и судебная власть: статус и соотношение компетенции // Российский судья. 2005. № 5.

Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: Учебное пособие. М., 2005.

Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в Российской Федерации (на основе решений Конституционного Суда РФ 2000–2002 годов) // Журнал российского права. 2003. № 1.

Горшкова С.А. Европейская защита прав человека и реформирование российской судебной правовой системы // Журнал российского права. 2002. № 7.

Дмитриев Ю. А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997. № 8.

Зорькин В.Д. Прецедентный характер решений Конституционного Суда Российской Федерации // Журнал российского права. 2004. № 12.

Кабышев В.Т. Без полноценной судебной власти у нас не будет правового государства //Судья. 2006. № 12.

Колесников Е.В. Судебный конституционный контроль и становление демократической государственности в России //Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. /редкол.: В.Т. Кабышев (отв. ред.) и др. Саратов,2009. Вып. 10.

Колесников Е.В., Селезнева Н.М. Статус суда в Российской Федерации: конституционные вопросы. Саратов, 2008.

Кряжкова О.Н. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: теоретические основы и практика реализации судами России. М., 2006.

Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика). М., 1999.

Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в Российской Федерации. М., 1998.

Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда РФ // Государство и право. 1996. № 6.

Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. М., 2006.

Лебедев В.М. Прямое действие Конституции РФ и роль судов // Государство и право. 1996. № 4.

Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития. СПб., 2001.

Лучин В.О., Доронина О.Н. Жалобы граждан в Конституционный Суд РФ. М., 1998.

Митюков М.А. Конституционное совещание 1993 года: дискуссии о правовой природе и порядке формирования Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное развитие России: Межвуз. сб. науч. статей. Саратов, 2000. Вып. 3.

Митюков М.А. К истории учреждения Конституционного Суда Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. № 2.

Митюков М.А. Конституция РФ 1993 года и развитие полномочий Конституционного Суда России // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 6.

Митюков М.А. Предтеча конституционного правосудия: взгляды, проекты и институциональные предпосылки (30 – начало 90 – х гг. ХХ в.). М., 2006.

Митюков М.А., Барнашов А.М. Очерки конституционного правосудия (сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики). Томск, 1999.

Научно-практическая конференция «Судебный конституционный контроль в России: уроки, проблемы и перспективы»: обзор // Государство и право. 1997. № 5.

Научно-практический семинар «Органы конституционного контроля субъектов Российской Федерации, проблемы организации и деятельности» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1995. № 4.

Никеров Г.И. Судебная власть в правовом государстве (опыт сравнительного исследования) // Государство и право. 2001. № 3.

Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в Российской Федерации: проблемы деполитизации (сравнительный анализ) // Государство и право. 1996. № 1.

Овсепян Ж.И. Становление конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации (1990–2000 гг.). М., 2001.

Петрухин И.Л. Суд присяжных: проблемы и перспективы // Государство и право. 2001. № 3.

Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998.

Скуратов Ю. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой // Российская юстиция. 1999. № 3.

Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М., 2003.

Судебная система России: Учебное пособие. М., 2000.

Шахрай С.М. Конституционное правосудие в системе российского федерализма. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2002.

Шмавонян Г.А. Конституционное правосудие в системе разделения властей. М., 2001.

Шуберт Т.Э. Проблемы исполнения федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ решений Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ // Государство и право. 2001. № 9.

Шульженко Ю.Л. Институт конституционного надзора в Российской Федерации. М., 1998.

Эбзеев Б.С. Человек, народное государство в конституционном строе Российской Федерации. М., 2005.

Юдин Ю., Шульженко Ю. Конституционное правосудие в федеративном государстве: сравнительно-правовое исследование. М., 2000.

Ярков В.В. Конституция Российской Федерации и правосудие //Журнал российского права. 2009. № 4.

 

Тема 15. Органы государственной власти
в субъектах Российской Федерации

(6 часов)

 

1. Общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ.

2. Конституционно-правовые основы статуса органов государственной власти субъектов РФ. Законодательство об организации государственной власти в субъектах РФ.

3. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

4. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

5. Взаимодействие законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

 

Контрольные вопросы

 

1. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в области регулирования организации государственной власти в субъектах РФ.

2. Законодательство Саратовской области об организации государственной власти в области.

3. Саратовская областная Дума: порядок избрания, состав, структура, компетенция, порядок деятельности, акты.

4. Правительство Саратовской области: порядок формирования, состав, структура, полномочия, порядок деятельности, акты.

 

Задачи

1. В Уставе (Основном Законе) Читинской области (в прежней редакции) содержались положения, согласно которым, вопреки ч. 1 ст. 78 Конституции РФ, законодатели области присвоили себе право согласования назначения и освобождения от должности руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также считали обязательным учитывать их мнение при назначении председателя областного суда и председателя областного арбитражного суда. Данный Устав стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.

Изучите постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Читинской области и проанализируйте его.

См.: Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. № 1; СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 700.

 

2. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, рассматривая в кассационном порядке дело по жалобе Н.А. Елисеевой, пришла к выводу о необходимости обращения в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 г. «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы».

По мнению Н.А. Елисеевой (депутата Московской областной Думы, отозванной избирателями), институт отзыва, предусмотренный данным областным Законом, противоречит Конституции РФ и Федеральному закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Противоречит ли Конституции РФ институт отзыва депутата Московской областной Думы?

Как решается данный вопрос в действующем законодательстве?

См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 1996 г. по делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 г. «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 348;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»..

3. В Уставе (Основном Законе) Тамбовской области (в прежней редакции) закреплялся ряд положений, касающихся взаимоотношений между исполнительной и законодательной властью области, а именно:

1) при назначении главой Администрации области своих первых заместителей необходимо предварительное согласование такого назначения с областной Думой (ст. 54, 68, 75 Устава);

2) порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации области определяется Уставом области, положениями об этих органах, федеральным и областным законодательством;

3) подотчетность и подконтрольность Администрации области областной Думе;

4) глава Администрации области подписывает и обнародует принятые областной Думой законы после их подписания Председателем областной Думы (ч. 2 ст. 55, 75 Устава);

5) к полномочиям областной Думы относится утверждение руководителя внутренних дел области.

Соответствовали ли принципам разделения властей и разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации приведенные положения Устава (Основного Закона) Тамбовской области?

См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5877.

4. Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в 1998 г. сталЗакон Республики Коми «О государственной службе Республики Коми», предусматривавший, что государственный служащий не вправе быть депутатом законодательных и иных представительных органов власти. Однако эти ограничения согласно ст. 28 указанного Закона не распространялись на государственных служащих, избранных депутатами Государственного Совета Республики Коми, и местных представительных органов власти до вступления в силу названного Закона. В связи с чем 15 из 50 депутатов Государственного Совета продолжали занимать различные должности в исполнительных органах государственной власти Республики Коми.

Исходя из положений ст. 5, 11, 71–73, 76, 77 Конституции РФ, закрепляющих право субъектов Федерации самостоятельно устанавливать собственную систему органов государственной власти, дайте обоснованный ответ на следующий вопрос: вправе ли органы государственной власти Республики Коми устанавливать приведенные законодательные исключения из конституционного принципа несовместимости должностей.

См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 29 мая 1998 г. по делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми» // СЗ РФ. 1998. № 23. Ст. 2626.

5. Законом Воронежской области «О статусе депутата Воронежской областной Думы» установлены особые условия привлечения депутатов Воронежской областной Думы к уголовной и административной ответственности, в том числе касающиеся порядка задержания, ареста, обыска, личного досмотра и т.д. Таким образом, все такого рода меры не могут быть применены без согласия областной Думы, а вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается областной Думой по представлению прокурора области.

Имеет ли право субъект РФ самостоятельно устанавливать подобные гарантии депутатской неприкосновенности? Обоснуйте Ваше мнение ссылкой на действующее законодательство.

См.: Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 1998 г. по запросу Воронежской областной Думы о проверке конституционности статей 19 и 20 Закона Воронежской области «О статусе депутата Воронежской областной Думы» // СЗ РФ. 1998. № 35. Ст. 4463.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Конституция Республики Алтай (в прежней редакции) устанавливала ряд положений, касающихся взаимоотношений между исполнительной и законодательной властью Республики, устройства судебной власти, а именно:

1. Глава Республики Алтай (РА), Председатель Правительства РА может быть отрешен от должности Государственным Собранием — Эл Курултай РА в случае совершения им умышленного преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РА (ст. 126 Конституции РА).

2. Глава РА, Председатель Правительства РА назначает на должность министров, председателей комитетов и руководителей ведомств РА, а также освобождает их от должности с согласия Государственного Собрания — Эл Курултай РА (ст. 118 Конституции РА).

3. Согласно ст. 154 Конституции РА городские и районные суды РА образуются и действуют в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Соответствовали ли принципам разделения властей и принципам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации приведенные положения Конституции Республики Алтай? Обоснуйте свой ответ ссылкой на статьи Конституции РФ.

См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 25. Ст. 2728.

 

7. Глава администрации области принял постановление «О лицензировании деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств». Президент РФ, руководствуясь ст. 85 Конституции РФ, приостановил своим Указом действие данного постановления, предложив главе области привести его в соответствие с Конституцией РФ и Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Глава Администрации области отказался выполнить Указ Президента РФ.

Какой имеется правовой выход из сложившейся ситуации?

Должен ли глава Администрации области нести какую-либо ответственность за неисполнение Указа Президента РФ?

В каких случаях глава исполнительной власти субъекта РФ может быть отрешен от должности?

Каков порядок и основания отрешения высшего должностного лица субъекта РФ от должности?

Список рекомендуемой литературы

Конституция Российской Федерации 1993 г. с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. М., 2009.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. //Российская газ., 13 ноября 2009 г.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. по делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК РФ, статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 29 июля.

Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2002 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 17 апреля.

Федеральный закон от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 231.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (в ред. от 23 июля 2008 г. в ред. от 18 июля 2009 г «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» г.) // Гарант. Платформа F1 по состоянию на декабрь 2009 г.

Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» в ред. от 19 июня 2003 г.) // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3356; 2003. № 25. Ст.2515.

Конституции и уставы субъектов Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство».

Устав (Основной Закон) Саратовской области от 24 мая 2005 г. (в ред. от 29 июля 2009 г.) // СПС «Консультант-Плюс. Региональное законодательство» по состоянию на декабри 2009 г.

Закон Саратовской области от 5 сентября 1996 г. «О Правительстве Саратовской области» (в ред. от 25 сентября 2008 г..) // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство» по состоянию на декабрь 2009 г.

Закон Саратовской области от 23 июля 2008 г. «О Счетной палате Саратовской области» // Собрание законодательства Саратовской области № 14, июль-август 2008 г.

Закон Саратовской области от 12 октября 1998 г. (в ред. от 4 мая 2009 г.) «Об Уполномоченном по правам человека в Саратовской области» // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство» по состоянию на декабрь 2009 г.

Закон Саратовской области от 16 марта 1999 г. «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области» (в ред. от 26 марта 2009 г.) // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство» по состоянию надекабрь 2009 г.

Закон Саратовской области от 31 октября 2000 г. «О Губернаторе Саратовской области» (в ред. от 29 июля 2009 г.) // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство» по состоянию на декабрь 2009 г.

Закон Саратовской области от 29 марта 2001 г. «О Саратовской областной Думе» (в ред. от 3 февраля 2009 г.) // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство» по состоянию на декабрь 2009 г.

Закон Саратовской области от 3 марта 2004 г. «О статусе депутата Саратовской областной Думы» (в ред. от 4 мая 2009 г.) // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство» по состоянию на декабрь 2009 г.

Закон Саратовской области от 20 июня 2007 г.(в ред. от 29 июля 2009 г.) «О выборах депутатов Саратовской областной Думы») // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство» по состоянию на декабрь 2009 г.

Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 г. «Об общественной палате Саратовской области» (в ред. от 4 мая 2009 г.) // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство» по состоянию на декабрь 2009 г.

Закон Саратовской области от 5 сентября 1996 г. «О гербе и флаге Саратовской области» (в ред. от 26 декабря 2008 г.) // СПС «КонсультантПлюс: региональное законодательство» по состоянию на декабрь 2009 г.

Постановление Саратовской областной Думы от 29 апреля 1998 г. «О регламенте Саратовской областной Думы» (в ред. от 22 июля 2009 г.) // СПС «Консультант-Плюс. Региональное законодательство (по состоянию на декабрь 2009 г.).

Абрамова А.И., Рахманина Т.Н. О практике опубликования правовых актов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2001. № 9.

Бельский К.С. О реформе губернаторской должности //Государство и право. 2001. № 1.

Боброва В.К. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: обсуждение проблем образования // Журнал российского права. 2000. № 3.

Борисов А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». М., 2008.

Будаев К.А. Обеспечение единого правового пространства — важный аспект деятельности органов конституционного контроля субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2001. № 10.

Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации. Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М., 2001.

Государственная власть и местное самоуправление в Российской Федерации / Общ. ред. В.И. Новоселова. Саратов, 1998. Вып. 1.

Гранкин И.В. О принципах формирования и деятельности органов законодательной власти субъектов Федерации // Журнал российского права. 1998. № 4/5.

Диков А.Б. Институт президентства в Башкортостане // Государство и право. 2000. № 8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.