Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IX – X вв




1. «Ши цзин» (книга песен)

2. «Шу цзин» (книга истории, книга документов)

3. «И цзин» (книга перемен)

4. «Ли цзи» (записки о ритуалах)

5. «Чуньцю» (дословно весны и осени; книга о том, как думать)

6. «Да сюэ» (инструкция по наведению порядка)

7. «Чжун юн» (срединная книга, обычная)

8. «Лунь юй» (книга бесед и суждений Конфуция)

9. «Мэн – цзы» (единственное имя, говорил – «я Конфуций сегодня»).

XIII век – упоминание 13 текстов, ни одна книга более в канон не вошла.

В экзаменационной системе выделяется три ученые степени: магистр, кандидат, доктор. Экзамены: Уездные, провинциальные, столичные

Экзамены внесословны, т.е. кто лучше знает канон тот и управляет. Сами экзамены проводились в специальном административном здании, где был замкнутый двор, вышки с арбалетчиками, внутри камеры без дверей из которых нельзя выходить, даже после сдачи рукописи.

Надо было письменно раскрыть тему сочинения. Обращалось внимание на почерк. Текст должен был быть только из цитат канона.

Итак, лучшие умы становились бюрократами, а образование делало их философами. Но в первую очередь они все же были увлечены политикой, социальной работой, которая сильно влияла на их философские воззрения.

Так в классической китайской философии нашли свое присутствие три относительно автономных деятеля: природа, социум, человек.

Основным мотивом философии была «чересполосица эпох», представляющая два состояния универсума: «чжи» – порядок и «луань» – хаос; промежуток между ними – время перехода, когда центральная власть слабеет, т.е. утрачивает контроль над всей территорией. Человек – участник этих процессов и может на них влиять в пределах рационального образа действий: удлинять «чжи», уменьшать «луань», переход незначителен.

«Дао» – порядок для неба, т.е. переход от «чжи» к «луань» (законы неба).

«Ли» -порядок имманентрый миру (законы огорода).

«Цзи» -правила развития человека.

Каждый философ способствует переходу от «чжи» к «луань» или наоборот, т.к. невозможно болтать, не разрушая ткани универсума (космоса).

Если текст строится правильно, то мы находимся на стороне «чжен» (ортодоксы), если наоборот то «се» (по-европейски: еретики).

Универсум – все, что нас окружает. Внутри ядро – представляет коллектив людей – антропосфера. Внутри ядра – человек, обладающий сознанием.

 

УНИВЕРСУМ

 
 


АНТРОПОСФЕРА

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.