Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧЕЛОВЕК. Текст состоит из 305 поэтических произведений: трудовые песни, свадебные гимны и т.д




«Ши цзин» (книга песен)

Текст состоит из 305 поэтических произведений: трудовые песни, свадебные гимны и т.д. Делится на четыре части – «Нравы царств», «Великие» и «Малые оды», «Гимны».

Шанский эпос (1766 – 1122 д.н.э.) повествуется о таких фигурах как: Вень-Ван, У-ван, Чжоу Гун, которые спражались с Джоу Синем, жутким садистом, потомком династии Ся. Миссия «шанцев» при этом приобщить «фанов» (варваров) к цивилизации посредством текстовой культуры.

Перед взятием города Шана придумывается и обосновывается – «мандат Неба», передача власти кому угодно, но с санкции неба (оно же природа).

«Шу цзин» (книга истории, книга документов)

Содержит 58 глав.

1. В книге нашли отражения религиозно-философские представления, которые издревле бытовали в народе: культ предков, идеи о влиянии неба на судьбы людей и государств, теория взаимосвязи гармонии в обществе и гармонии в природе и т.д.

2. Философские воззрения конфуцианской школы.

3. Комментарии в стиле конфуцианской школы.

«И цзин» (книга перемен)

Т.е. переход от «чжи» к «луань». В канонический свод входит как «физика». «И цзин» – это уровень онтологии в китайской классической философии. 64 гексограммы – образуют систему 64 энергетически возможных космо-динамических ситуаций.

«И цзин» опирается на следующую аксиому устройства Неба.

– Если «ян» «сунь», то «инь» «и». (Это и есть «тхень дао»).

Где: «ян» -Солнце; «инь» -Луна;

/«янь», «инь» -два вида энергии/,

«сунь» -убывание;

«и» -возрастание (увеличение потенциала).

По этому же принципу работает «великий предел»«тай ди».

 

 
 

 

 


 

 
 


– это точки перехода «ян» в «инь»

«Ли цзи» (записки о ритуалах)

Книга этикета, записки об имперском ритуале. Использовалась как энциклопедия на все случаи жизни. Что можно и как нельзя в вопросах морали, ритуала, философии

«Чунь цю» (дословно весны и осени)

Приписывают Конфуцию. По преданию жил в царстве Лу и работал в архиве. Где и обнаружил хронику Чжоусской империи (1122 – 256 гг. д.н.э.), о потомках ванов. Считал, что Чжоусская система, является идеальным случаем общественного устройства, где каждый являлся членом иерархии.

Осенью и весной все обязаны приезжать к императору по поводу даров, распоряжений, урожая и т.д. Если кто-то не приехал, то все это обсуждают и «если что», тоедут покорять мятежника.

«Да сюэ» (инструкция по наведению порядка)

Смысл – кто желает навести порядок в Универсуме, должен навести порядок в самом себе и через переходные структуры (семья и т.д.) подниматься вверх.

«Чжун юн» (срединная книга)

Это обычная книга, она приписывается внуку Конфуция Дзи Сы. В книге говорится о том, что губит. А губят крайности. Т.е. – все хорошо в меру. Анализируется понятие «го» - перейти границу. Парадоксы также лучше не применять, т.к. это инструмент, но инструмент плохой, чего быть не должно, т.к. это от Неба. А «го» -это уже перебор.

«Лунь юй» (книга бесед и суждений Конфуция)

Единственное произведение китайской классической литературы, которое непосредственно передает взгляды Кун-цзы. Т.к. произведение собрано после смерти в тексте есть интерполяции и повторы.

В центре внимания Конфуция находится вопрос политической стабильности. Государство рассматривается как большая семья. Во главе отец. Смысл в том, что Солнце ярче Луны, т.о. «ян» -старше «инь».

Принципу Небесного Дао соответствует отношение Правитель - подданный. Человек устроен так, что живет в семье, т.к. это необходимо для продления жизни.

В основе правильности устройства брака лежит представление об иерархии родственных отношений.

В отношении людей должны соблюдаться 5 постоянных правил по принципу «цзюнь» – «чень» (ведущий – ведомый):

Отец – сын. Муж – жена. Старший брат – младший брат. Начальник – подчиненный. Старший друг – младший друг.

Эти критерии должны быть закреплены во всех социальных связях и быть зафиксированы в передаче культуры через тексты. А если кто хочет вести себя по-другому – веди, но не называй себя человеком.

При этом человек насколько бы он не был мал, должен иметь цель быть таким как Чжоу Гун. Люди должны быть воспитаны, причем воспитанность качество близкое к врожденному и может не достигаться образованием.

Здесь Конфуций имеет в виду аристократизм духа, но при этом утверждает «с кем поведешься, от того и наберешься». Кроме того, обязательно нужны сознательные фигуры для поддержания порядка.

Люди делятся на две категории: «жень» – управляющие и «минь» – управляемые. Конфуций обосновывает выход в «жень» достойных и препятствование в этом «минь».

Воспитательная доктрина сводится к тому, что приятнее отдавать, чем брать. У воспитанного «цзюнь цзы» (правитель) «Рука гнется наружу».

А «ли минь», профессионально не подходят для управления.

«ли» – (выгода, стремление к богатству)

«и» – долг, бескорыстие

«Ли» и «и» ограничивают ценностно-нормативную схему.

Для тех, кому нужно перейти на уровень «и» надо объяснить, как и зачем они отказываются от «ли». //Запад – гражданское общество – механизм // Восток – родовое общество – организм //

Конфуцианство было официальной идеологией более тысячи лет и сделало Аксеологию – учение о ценностях, основой китайской метафизики.

Социальный статус и сегодня часть имени китайца.

Другие школы:

Маисты – исповедуют принцип крайнего альтруизма.

Гедонисты (янгизм) – исповедуют принцип удовольствия.

Даосы – основные противники конфуцианства, отрицают базовые категории учения Кун-цзы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.