КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЧЕЛОВЕК. Текст состоит из 305 поэтических произведений: трудовые песни, свадебные гимны и т.д
«Ши цзин» (книга песен) Текст состоит из 305 поэтических произведений: трудовые песни, свадебные гимны и т.д. Делится на четыре части – «Нравы царств», «Великие» и «Малые оды», «Гимны». Шанский эпос (1766 – 1122 д.н.э.) повествуется о таких фигурах как: Вень-Ван, У-ван, Чжоу Гун, которые спражались с Джоу Синем, жутким садистом, потомком династии Ся. Миссия «шанцев» при этом приобщить «фанов» (варваров) к цивилизации посредством текстовой культуры. Перед взятием города Шана придумывается и обосновывается – «мандат Неба», передача власти кому угодно, но с санкции неба (оно же природа). «Шу цзин» (книга истории, книга документов) Содержит 58 глав. 1. В книге нашли отражения религиозно-философские представления, которые издревле бытовали в народе: культ предков, идеи о влиянии неба на судьбы людей и государств, теория взаимосвязи гармонии в обществе и гармонии в природе и т.д. 2. Философские воззрения конфуцианской школы. 3. Комментарии в стиле конфуцианской школы. «И цзин» (книга перемен) Т.е. переход от «чжи» к «луань». В канонический свод входит как «физика». «И цзин» – это уровень онтологии в китайской классической философии. 64 гексограммы – образуют систему 64 энергетически возможных космо-динамических ситуаций. «И цзин» опирается на следующую аксиому устройства Неба. – Если «ян» «сунь», то «инь» «и». (Это и есть «тхень дао»). Где: «ян» -Солнце; «инь» -Луна; /«янь», «инь» -два вида энергии/, «сунь» -убывание; «и» -возрастание (увеличение потенциала). По этому же принципу работает «великий предел» – «тай ди».
– это точки перехода «ян» в «инь» «Ли цзи» (записки о ритуалах)
Книга этикета, записки об имперском ритуале. Использовалась как энциклопедия на все случаи жизни. Что можно и как нельзя в вопросах морали, ритуала, философии «Чунь цю» (дословно весны и осени) Приписывают Конфуцию. По преданию жил в царстве Лу и работал в архиве. Где и обнаружил хронику Чжоусской империи (1122 – 256 гг. д.н.э.), о потомках ванов. Считал, что Чжоусская система, является идеальным случаем общественного устройства, где каждый являлся членом иерархии. Осенью и весной все обязаны приезжать к императору по поводу даров, распоряжений, урожая и т.д. Если кто-то не приехал, то все это обсуждают и «если что», тоедут покорять мятежника. «Да сюэ» (инструкция по наведению порядка) Смысл – кто желает навести порядок в Универсуме, должен навести порядок в самом себе и через переходные структуры (семья и т.д.) подниматься вверх. «Чжун юн» (срединная книга) Это обычная книга, она приписывается внуку Конфуция Дзи Сы. В книге говорится о том, что губит. А губят крайности. Т.е. – все хорошо в меру. Анализируется понятие «го» - перейти границу. Парадоксы также лучше не применять, т.к. это инструмент, но инструмент плохой, чего быть не должно, т.к. это от Неба. А «го» -это уже перебор. «Лунь юй» (книга бесед и суждений Конфуция) Единственное произведение китайской классической литературы, которое непосредственно передает взгляды Кун-цзы. Т.к. произведение собрано после смерти в тексте есть интерполяции и повторы. В центре внимания Конфуция находится вопрос политической стабильности. Государство рассматривается как большая семья. Во главе отец. Смысл в том, что Солнце ярче Луны, т.о. «ян» -старше «инь». Принципу Небесного Дао соответствует отношение Правитель - подданный. Человек устроен так, что живет в семье, т.к. это необходимо для продления жизни. В основе правильности устройства брака лежит представление об иерархии родственных отношений.
В отношении людей должны соблюдаться 5 постоянных правил по принципу «цзюнь» – «чень» (ведущий – ведомый): Отец – сын. Муж – жена. Старший брат – младший брат. Начальник – подчиненный. Старший друг – младший друг. Эти критерии должны быть закреплены во всех социальных связях и быть зафиксированы в передаче культуры через тексты. А если кто хочет вести себя по-другому – веди, но не называй себя человеком. При этом человек насколько бы он не был мал, должен иметь цель быть таким как Чжоу Гун. Люди должны быть воспитаны, причем воспитанность качество близкое к врожденному и может не достигаться образованием. Здесь Конфуций имеет в виду аристократизм духа, но при этом утверждает «с кем поведешься, от того и наберешься». Кроме того, обязательно нужны сознательные фигуры для поддержания порядка. Люди делятся на две категории: «жень» – управляющие и «минь» – управляемые. Конфуций обосновывает выход в «жень» достойных и препятствование в этом «минь». Воспитательная доктрина сводится к тому, что приятнее отдавать, чем брать. У воспитанного «цзюнь цзы» (правитель) «Рука гнется наружу». А «ли минь», профессионально не подходят для управления. «ли» – (выгода, стремление к богатству) «и» – долг, бескорыстие «Ли» и «и» ограничивают ценностно-нормативную схему. Для тех, кому нужно перейти на уровень «и» надо объяснить, как и зачем они отказываются от «ли». //Запад – гражданское общество – механизм // Восток – родовое общество – организм // Конфуцианство было официальной идеологией более тысячи лет и сделало Аксеологию – учение о ценностях, основой китайской метафизики. Социальный статус и сегодня часть имени китайца. Другие школы: Маисты – исповедуют принцип крайнего альтруизма. Гедонисты (янгизм) – исповедуют принцип удовольствия. Даосы – основные противники конфуцианства, отрицают базовые категории учения Кун-цзы.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |