Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности цены как средства маркетинга




Реализация ценовой политики

Разработка ценовой стратегии

Выбор целей ценовой политики

Особенности цены как средства маркетинга

Для компаний с маркетинговым управлением цена – не просто один из важнейших показателей экономической эффективности коммерческой дея-тельности и их выживания. Для них цена – важнейший фактор потребитель-ских решений о покупке, а, следовательно, элемент конкурентоспособности и имиджа фирмы.

Рыночная цена – это сумма денег, которую покупатель добровольно платит продавцу, чтобы приобрести единицу товара, при условии, что оба являются независимыми сторонами и руководствуются только коммерчески-ми соображениями.

Роль цены на рынке двояка: с одной стороны, она является индикатором рынка, отражающим весь комплекс ценообразующих факторов, их зарожде-ние, развитие и взаимодействие; с другой стороны цена – это маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на по-ведение субъектов и факторы рынка.

Цена товара – это системное понятие, она действует в комплексе и взаимозависимости с массой различных рыночных факторов, выполняет на рынке объективные функции:

- измерительную (служит для стоимостной оценки результатов дея-тельности, сравнительного анализа, исследований динамики экономических показателей);

- балансирующую (является посредником и соизмерителем при обмене товаров на деньги, важным элементом инфляционных процессов, фактором уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, а значит, экономи-


ческих, технологических и других пропорций в торговле и народном хозяй-стве);

- распределительную (является формой рационального распределения ограниченных ресурсов, вновь созданной стоимости в торговле между регио-нами, торговыми предприятиями и товарами, а также группами покупате-лей);

- стимулирующую (способствует развитию или ограничению торговли разными товарами в зависимости от нормы прибыли, рациональному форми-рованию производственной и торговой инфраструктуры).

В комплексе маркетинга цена является одним из основных маркетинго-вых инструментов. И причем очень действенным, ведь это наиболее види-мый, вызывающий быструю реакцию спроса инструмент регулирования. Це-на требует осторожного обращения, принятия решений по ценам должны производиться только на основе глубокого анализа: ошибки могут оказаться критическими для проектов запуска продукта или услуги, а иногда и для бла-гополучия целой компании.

Цены, как и большинство экономических явлений, поддаются класси-фикации. Наиболее часто выделяют следующие критерии классификации:

- по типу товара (цены на товары, имеющие материальную форму, це-ны на услуги);

- по сферам товарного обслуживания (оптовые цены, розничные цены, закупочные цены, цены и тарифы на услуги);

- по товарным взаимосвязям (цены субститутов, цены комплектующих товаров, цены дополняющих товаров);

- по формам продажи (контрактные (договорные) цены, цены торговых предприятий, цены рынков, цены почтовой торговли, цены телемагазинов, цены ярмарок и выставок, цены аукционов, цены Интернет-магазинов);

- по стадиям продажи (цены предложения, отпускные цены, цены спро-са, цены реализации);

- по субъектам рынка (цены продажи, цены покупки (потребитель-ские));

- по степени регулирования (жестко фиксированные, регулируемые, рекомендуемые, свободные цены).

Ценовая политика тесно связана с товарной, распределительной и коммуникативной подсистемами маркетинга. Как правило, определение цены представляет собой завершающий этап рыночной деятельности. В этом плане можно утверждать, что цена – своего рода индикатор, измеритель тех условий и действий, в которых находится и которые предпринимает предприятие. Это прежде всего учет сложившейся конъюнктуры рынка, политики конкурентов. Цена отряжает также качественный состав товарного предложения, уровень спроса, состояние сбыта и рекламы и т. п.

На ее формирование воздействует много различных фактов внешнего и внутреннего характера. Сюда можно отнести поведение потребителей, правительственные меры в области цен, позицию участников товародвижения, политику конкурентов, величины собственных затрат на выпуск товаров, стадии жизненного цикла изделия и др.

Поведение потребителей на рынке тесно связано с уровнем цен на товары. Чем ниже цена, тем больше спрос. Изменение цены делает спрос эластичным. Можно рассчитать, насколько изменится объем спроса при изменении цены. Однако не все потребители реагируют на цены одинаково.

Другим факторам являются правительственные меры, связанные с ценообразованием. Это касается главным образом фиксации цен, установления их минимальных размеров по отдельным товарам и услугам, различного рода ограничений на их изменение и т. п.

Немаловажно, что каждый участник товародвижения также стремится играть важную роль в установлении цены для получения собственной прибыли. Производитель, когда это возможно, старается создать систему монопольного товародвижения и сократить расходы на посредников в цене товара. Оптовая и розничная торговля, напротив, стремятся подчеркнуть свою значимость для производителя и настаивают на увеличении торговых и оптово-сбытовых скидок (накидок).

Особое значение для формирования цены играет конкуренция, особенно если внешняя среда, где действует предприятие, полностью контролируется рынком, а доля собственного и государственного контроля невелика. При ценовой конкуренции цена движется по так называемой кривой спроса. Чтобы поднять спрос, надо снизить цену. Если предприятие пытается поднять цену выше конкурентной (обусловленной спросом), оно рискует потерять потребителей.

Наконец, на цены влияют издержки на сырье, компоненты, рабочую силу, рекламу, транспорт и т. п. Если издержки уменьшаются, предприятие может снизить цену и увеличить долю прибыли. Однако в современных условиях сделать это все труднее и труднее. Весьма существенным факторам, влияющим на формирование цены, служит сам процесс жизненного цикла товара на рынке. Так, если предприятие выходит на рынок с новым товаром, имеющим надежную патентную защиту, и нет конкурентов, производящих аналогичную продукцию, цена устанавливается на максимально высоком уровне. Если же товар без патентной защиты может быть легко воспроизведен конкурентами, то цена имеет более низкий уровень. На стадии роста и зрелости формируется широкий диапазон цен.Период спада характеризуется преимущественно развитием доступных цен для потребителей, еще покупающих данный товар.

Осуществление ценовой политики в системе маркетинга связано с решением ряда задач. Первая из них заключается в том, чтобы определить главные цели и задачи такой политики. Вторая – разработать ценовую стратегию. Третья – реализовать ценовую политику в конкретных рыночных условиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.