Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все шумно вдруг зашевелилось




Французу отдана?

Французу отдана?

Да, говорят, еще какие!

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Сравните слова скажи-ка и говорят. В отрывке эти слова являются соответственно

1. Вводным словом и вводным словом

2. Сказуемым и сказуемым

3. Сказуемым и вводным словом

4. Вводным словом и сказуемым

 

44. - Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Если в отрывке заменить форму французу на форму французом, то:

1. Отрывок станет бессмысленным

2. Смысл отрывка станет совершенно другим

3. Смысловых изменений не произойдет

4. У слова ФРАНЦУЗ установятся грамматические связи с другими словами

45. - Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Если в отрывке заменить форму французу на форму французам, то:

1. Смысл отрывка станет совсем другим

2. Изменится количество предметов, обозначенных существительным ФРАНЦУЗ

3. Изменится стилистический оттенок отрывка

4. Никаких смысловых изменений не произойдет

46. - Скажи-ка, дядя, ведь не даром

- КАскажи-ка) является:

1..Частью слова – корнем

2. Частью слова – суффиксом

3. Частью слова – окончанием

4. Самостоятельным словом

47. Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут...

Оцените в смысловом отношении возможность замены всё на все в данном контексте. Какое суждение верно?

1. Возможна. Но изменятся лексическое и грамматическое значения слова ВСЁ.

2. Невозможна. Контекст станет бессмысленным и бессвязным

3. Возможна. Изменится только количественное значение слова ВСЁ

4. Возможна, хотя при этом изменится стиль отрывка

48. - Скажи-ка, дядя, ведь (не)даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Какое значение в словоформе французу является переносным?

1. Лексическое значение слова

2. Суффиксальное значение лица

3. Грамматическое значение числа

4. Значение корня

49. И молвил он, сверкнув очами:

"Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!"

И умереть мы обещали,

УМРЕМТЕ, УМИРАЛИ, УМЕРЕТЬ являются:

1. УМРЕМТЕ и УМИРАЛИ - одним и тем же словом, УМЕРЕТЬ - другим словом

2. Все - разными словами

3. Все - формами одного и того же слова

4. УМРЕМТЕ и УМЕРЕТЬ - одним словом в разных формах; УМИРАЛИ - другим словом

50. И только небо засветилось,

Почему в засветилось - сь, а в засветился - ся?

1. СЯ - после согласных, СЬ - после гласных

2. СЯ - муж. рода, СЬ - ср. рода

3.СЯ и СЬ обозначают разные смыслы

4. СЯ и СЬ относятся к разным стилям

51. Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел...

Оцените возможность замены формы в дыму на форму в дыме. Какое суждение по этому поводу верно?

1.Изменится смысл всего контекста

2.Изменятся падежные формы и синтаксические связи

3. Изменятся только стилистические оттенки

4. Изменится лексическое значение слова ДЫМ

 

Задание 2 (до 20 баллов)

 

Ответить на вопросы теста в письменной форме. При 75 процентах правильных ответов - 20 баллов

По отрывку из рассказа В.М. Шукшина «Срезал для зачетов и экзаменов по курсу «Морфология современного русского языка» у студентов 2-го курса филологических факультетов

 

БАЗОВЫЙ ТЕКСТ

 

I. 1)Про Глеба Капустина надо рассказать, чтобы понять,

II. почему у него на крыльце собрались мужики и чего они

III. ждали. 2) Глеб Капустин - толстогубый, белобрысый мужик

IV. сорока лет, начитанный и ехидный. 3) Как-то так получилось,

V. что из деревни Новой, хоть она небольшая, много

VI. вышло знатных людей: один полковник, два летчика

VII. врач, корреспондент... 4) И вот теперь, Журавлев - кандидат.

VIII. 5) И как-то так повелось, что когда знатные люди приезжали

IX. в деревню на побывку, когда к знатному земляку в

X. избу набивался вечером народ - слушали какие-нибудь

XI. дивные истории или сами рассказывали про себя, если

XII. земляк интересовался, - тогда-то Глеб Капустин приходил

XIII. и срезал знатного гостя. 6) Многие этим были недовольны,

XIV. но многие, мужики особенно, просто ждали,

XV. когда Глеб Капустин срежет знатного. 7) Даже не то, что

XVI. ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж - вместе -

XVII. к гостю. 8) Прямо как на спектакль ходили.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Капустин (муж фам.) - Капустина (жен. фам.):

1. Изменение существительного по роду

2. Образование нового сущ. безаффиксным способом

3.Образование нового существительного нулевой суффиксацией

4. Образование нового существительного способом изменения парадигмы

2. Получилось (строка 4) и повелось (строка 8) различаются:

1. Видом

2. Наклонением

3. Значением постфикса СЯ

4. Типом спряжения

5. Звеном видовой цепи

3. Почему (строка 2) является частью речи (в школьной классификации)

1. Наречием

2. Местоимением

3. Союзом

4. Союзным словом

5. Предлогом

4. Срежет (строка 15) стоит в форме будущего времени, так как

1. Обозначает действие в придаточном предложении, произошедшее после действия в главном предложении

2. Для придания живописности

3. Обозначает действия после момента речи

4. Глагол может стоять только в будущем времени

5. Форма будущего времени употреблена в переносном значении

5. На каком звене видовой цепи стоят глаголы срезал (строка 13) и срежет (строка 15)

1. На втором и третьем

2. На третьем и втором

3. На первом и третьем

4. На первом и третьем

5. На втором и первом

6. Возвратные глаголы собрались (строка 2) и интересовался (строка 12) имеют частноe значение возвратности

1. Общевозвратное

2. Собственно-возвратное

3. Косвенно-возвратное

4. Безобъектно-возвратное

5. Пассивно-качественное

6. Взаимно-возвратное

7. Приезжали (строка 8). Укажите основное средство имперфективации:

1. Приставка ПРИ

2. Суффикс А

3. Чередование гласных в корне

4. Чередование согласных в корне

5. Смена ударения

8. Сколько грамматических падежных форм имеет числительное сорок (строка 4)?

1. Одну

2. Две

3. Три

4. Шесть

9. В каких строках находится глагол, в котором в качестве средства перфективации выступает супплетивизм корней

1. В первой

2. Во второй

3. В шестой

4. В двенадцатой

5. В пятнадцатой

10. Оцените возможность замены глагола повелось (строка 8) на глагол водилось.

1. Замена меняет смысл контекста

2. Контекст не позволяет замены

3. Замена возможна и говорит о нейтрализации видовой оппозиции в данном контексте

4. Изменяется стилевая принадлежность контекста

5. Исчезнет значение однократности

11. Определите звено видовой цепи глагола набивался (стр. 10). Какой формант переводит глагол на это звено с предшествующего звена?

1. Префикс

2. Суффикс

3. Постфикс

4. Префиксально-суффиксальный формант

5. Префиксально-постфиксальный формант

12. В какой строке или в каких строках есть краткая форма прилагательного?

1. В первой и третьей

2. В первой и тринадцатой

3. Только в тринадцатой

4. В тринадцатой и семнадцатой

5. В шестнадцатой и семнадцатой

13. Почему глагол в строке 6 стоит в форме среднего рода?

1. Потому что ВЫШЛО согласуется с сущ. ср. рода

2. Потому что ВЫШЛО согласуется со словом МНОГО

3. Потому что ВЫШЛО - сказуемое безличного предложения

4. Потому что ВЫШЛО - безличный глагол

5. Потому что при отсутствии грамматически определяющего, как правило, глагол употребляется в среднем роде

14. Много (строка 5) и многие (строка 13) относится к морфологической части речи:

1. Числительное и местоимение

2. Наречие и прилагательное

3. Местоимение и существительное

4. Наречие и прилагательное

5. Числительное и прилагательное

15. По какому общему признаку (или признакам) объединяются глаголы предложения 1?

1. По виду

2. По времени

3. По числу

4. По спряжению

5. По наклонению

6. По залогу

16. В форме него (строка 2) начальная Н появляется вследствие:

1. Предшествующей гласной

2. Предшествующего предлога

3. Родительного падежа

4. Для выражения особого оттенка значения

5. Вследствие того, что ЕГО и НЕГО - разные грамматические формы

17. Изменение формы хоть (строка 5) на форму хотя ведет:

1. К другой грамматической форме

2. Другому стилистическому оттенку

3. Замена невозможна из-за фонетических причин

4. Замена невозможна из-за изменения смысла контекста

5. Никаких смысловых различий в ХОТЯ и ХОТЬ нет

18. Какое значение имеют формы родительного падежа лет (строка 4) и людей (строка 6)?

1. Количественное и объектное

2. Объектное и субъектное

3. Определительное и количественное

4. Определительное и определительное

5. Количественное и принадлежности

19. В какой строке есть глагол второго словоизменительного класса?

1. Первой

2. Восьмой

3. Двенадцатой

4. Тринадцатой

5. Шестнадцатой

20. Лексема один (строка 6) с морфологической точки зрения является:

1. Числительным адъективного типа склонения

2. Прилагательным адъективного типа склонения

3. Числительным субстантивного типа склонения

4. Прилагательным местоименного типа склонения

5. Прилагательным субстантивного типа склонения

21. По наличию/отсутствию какой словоизменительной парадигмы одна из словоформ в ряду словоформ из строк 4 и 6: сорока, лет, людей, один, два - «лишняя»:

1. Рода,

2. Числа

3. Падежа

4. Одушевленности/неодушевленности

5. Полноты/ краткости

22. Сравнительной степенью какого слова является раньше (строка 16)?

1. Рано

2. Рань

3. Ранний

4. Никакого из названных

5. Не является сравнительной степенью вообще

23. То в как-то (строка 8) и тогда-то (строка 12) является:

1. Окончанием

2. Словообразовательным аффиксом

3. Частицей

4. Самостоятельным словом

5. Невыделимой частью данного слова

24. Тогда-то (строка 12) относится к части речи и семантико-грамматическому разряду с морфологической точки зрения:

1. Неопределенным местоимением

2. Обстоятельственным наречиям

3. Неопределенно-указательным местоимениям

4. Подчинительным союзам

5. Модальным словам

25. В какой из следующих строк форма единственного числа имени существительного имеет не номинативное значение (равно одному), а синтаксическое значение?

1. В четвертой

2. В пятой

3. В шестой

4. В седьмой

5. В восьмой

26. В какой строке существительное стоит в форме родительного падежа с информативно-восполняющим значением (по «РГ»)?

1. Во второй

2. В четвертой

3. В шестой

4. В пятой

5. В пятнадцатой

27. В базовом тексте есть предлоги, которые управляют формами всех косвенных падежей, кроме:

1. Родительного

2. Дательного

3. Винительного

4. Творительного

5. Предложного

28. Чтобы, чего (предл. 1) с морфологической точки зрения являются частями речи:

1. Все - союзами

2. Союзными словами

3. Местоимениями

4. Чтобы - союз,, чего - местоимение

5. Чтобы - союз, чего - союзное слово

29. Себя (строка 11) стоит в форме:

1. Вин. пад ед. числа

2. Вин. пад. мн. числа

3. Вин. пад.; нет числа

4. Род пад.; нет числа

30. В какой строке представлен результат процесса адъективации причастий?

1. Третьей

2. Четвертой

3. Пятой

4. Тринадцатой

5. Одиннадцатой

31. Какой глагол из первых четырех глаголов базового текста относится к другому, нежели остальные, словоизменительному классу?

1. Рассказать

2. Понять

3. Собрались

4. Ждали

32. В какой строке прилагательное имеет нулевой словообразовательный формант?

1. В третьей

2. Четвертой

3. Пятой

4. Тринадцатой

5. Четырнадцатой

33. Много (строка 5) и многие (строка 13) являются:

1. Формами одной лексемы

2. Разными лексемами одной части речи

3. Разными лексемами разных частей

34. Надо (строка 1) по «Русской грамматике»:

1. Наречие

2. Слово категории состояния

3. Глагол

4. Краткое прилагательное

5. Слово вне системы частей речи

35. В какой падежной форме стоит чего (строка 2) со структурно-функциональной точки зрения, представленной в вузовском учебнике под ред. В.А. Белошапковой

1. Родительном

2. Винительном

3. Превратительном

4. Предложном

5. Другом

36. Если заменить чего (строка 2) на что, то что изменится?

1. Падежная форма и связи слов

2. Смысловой оттенок

3. Синтаксические связи

4. Предложение станет бессмысленным

5. Предложение станет грамматически бессвязным

37. Какое звено видовой цепи является предшествующим для глагола приезжали (строка 9)?

1. Приехали

2. Езжали

3. Ехали

4. Приезжал

5. Приезжать

38. Так (строка 4) со структурно-функциональной точки зрения является:

1. Наречием

2. Местоимением

3. Союзом

4. Частицей

5. Модальным словом

39. Слова просто (строка 14) и прямо (строка 17) с точки зрения частеречной их принадлежности являются:

1. Оба - частицами

2. Оба - наречиями

3. ПРОСТО - наречием, ПРЯМО - частицами

4. ПРОСТО - частицей, ПРЯМО - наречием

5. ПРОСТО - модальным словом, ПРЯМО - наречием

40. Вечером (строка 10) с морфологической точки зрения:

1. Еще существительное

2. Уже наречие

3. Слово, совмещающее свойства существительного и наречия

41. Словоформа они (строка 2) в плане синтагматической зависимости является:

1. Независимой от других слов и не определяющей форму других слов

2. Зависимой от других, но не определяющей другие

3. Независимой от других, определяющей другие

4. Зависимой от других и определяющей другие

42. В какой строке есть определительные местоимения (по традиционной, школьной, классификации)?

1. Второй

2. Десятой

3. Одиннадцатой

4. Двенадцатой

5. Тринадцатой

43. В какой из следующих строк есть относительные местоимения (по школьной классификации)?

1. Второй

2. Десятой

3. Одиннадцатой

4. Двенадцатой

5. Тринадцатой

44. В какой строке есть качественное прилагательное, не имеющее сравнительной степени и кратких форм?

1. Третьей

2. Четвертой

3. Пятой

4. Одиннадцатой

5. Тринадцатой

45. Чего (строка 2), что (строка 5), что (строка 15) с морфологической точки зрения:

1. Во всех случаях одна лексема - союза

2. 2 - союз, 5 и 15 - местоимения

3. 2 и 15 - местоимения. 5 - союз

4. 2 - местоимение, 5 и 15 - союзы

5. 2 - местоимение, 5 - союз, 15 - частица

46. Теперь (строка 7), потом (строка 16) с морфологической точки зрения:

1. Оба слова - местоимения

2. ТЕПЕРЬ - наречие, ПОТОМ - местоимение

3. ПОТОМ - наречие, ТЕПЕРЬ - местоимение

4. Оба слова - наречия

5. Оба слова - категории состояния

47. В какой строке есть лексема, совмещающая свойства прилагательного и числительного?

1. Четвертой

2. Пятой

3. Шестой

4. Четырнадцатой

5. Десятой

48. Глеб, Капустин - к какому типу склонения принадлежат данные лексемы?

1. Субстантивному первому; адъективному

2. Субстантивному второму; смешанному

3. Субстантивному первому; смешанному

49. От какого слова грамматически (синтаксически и морфологически) зависит форма множественного числа словоформы слушали (предл. 5)?

1. Знатные люди

2. Народ

3. Сами

4. Грамматически независимое употребление

50. В какой строке (строках) есть прямые, актуальные для данного контекста грамматические показатели и одушевленности, и неодушевленности?

1. В девятой

2. В десятой

3. В одиннадцатой

4. В тринадцатой

5. В пятнадцатой

ОТКРЫТЫЕ (без вариантов ответа) ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО БАЗОВОМУ ТЕКСТУ

51. Укажите строку, в которой впервые базовом тексте позитивно реализуется грамматическое значение и грамматическая форма глагольного лица в их единстве

52. Какое слово в первой строке вызывает неоднозначные решения по поводу его частеречной принадлежности?

53. В строке пятнадцатой дважды представлена одна незнаменательная часть речи. Какая?

54. Укажите первое существительное в базовом тексте, в котором при склонении ударение неустойчиво - «переходит» с флексии на основу и наоборот.

55. Найдите в последних пяти строках глагол, образующий форму прошедшего времени супплетивным способом.

56. Найдите первое существительное, относящееся к седьмому согласовательному классу.

57. Найдите в 5 последних строках глагол в прошедшем времени, являющийся омоформой другому глаголу в форме повелительного наклонения.

58. Какое существительное в предложении 3 стоит в падежной и числовой форме, содержание и название которых неоднозначны в морфологии?

59. Поставьте словосочетание СОРОКА ЛЕТ (предл. 2) в творительный падеж.

60. Поставьте словосочетание МНОГО ЛЮДЕЙ (предл. 3) в творительный падеж.

61. Какова часть речи лексемы НОВОЙ (строка 5) с морфологической точки зрения?

62. Определите семантико-грамматический разряд числительного много.

63. По какому морфологическому признаку употребление лексемы знатный в строках 6, 8, 9, 13, 15 одно из употреблений является «лишним»?

64. Определит падеж местоимения что в строке 2.

65. Укажите основное средство, с помощью которого образован глагол срезал (несов. вид) от срезал (сов. вид).

66. Много относится к многие так же, как сами к.......…

67. Шли (строка 16) / ходили (строка 17). Назовите основной признак, по которому противопоставлены в смысловом отношении данные глаголы.

68. Каким является существительное народ (строка 10) в аспекте одушевленности/неодушевленности?

69. Срезал (13 строка), срежет (15 строка). Что представляют собой данные единицы: разные слова или формы одного слова?).

70. Какое содержание грамматического значения числа (синтаксическое или номинативное) заключено в словоформе летчика (строка 6)?

Задание 3 (10 баллов)

 

Найдите в указанной строфе седьмой главы «Евгения Онегина» иллюстрации к явлениям, названным в задании.

Прим.: порядок следования строф – номера строф (с учетом объединения 8, 9, 10 строф в тексте романа) соответствуют индивидуальному варианту.

 

1) Диахронические явления в области частей речи: причастие – в прилагательное, наречие – в частицу, наречие – в предлог; лексема, соединяющая свойства союза и модального слова; форма множественного числа, не имеющая в контексте значения «более 1»; словоформа, соединяющая значение действия и обстоятельства действия; форма ед. числа в собирательном значении; неоднородность временных планов предложений одного текста; нулевая флексия; формообразующий суффикс; синкретизм значения флексии; род и лицо в варианте несловоизменительной и словоизменительной категории.

2) Гибридные формы глагола, совмещающие свойства глагола и других частей речи; переходные явления в области частей речи: местоимение – союз, местоимение – частица; формообразующий суффикс; местоимение-существительное; местоимение-прилагательное; предикативное наречие (слово категории состояния); лицо и род как словоизменительная и несловоизменительная категория; супплетивная падежная форма; число, реализованное в тексте как несловоизменительная категория; неноминативное значение грамматической формы; номинативное значение грамматической формы.

3) Нулевая флексия косвенной падежной формы существительного; супплетивизм числовой формы; лексемы промежуточного типа, совмещающие свойства прилагательного и местоимения, местоимения и союза, предлога и наречия; гибридные формы глагола, совмещающие свойства глагола и свойства других частей речи; форма множественного числа, не имеющая строгого значения «число предметов более 1»; неизменяемость именной лексемы по числу; лицо и род как словоизменительные и несловоизменительные категории; формообразующий суффикс; номинативное грамматическое значение.

4) Гибридная форма глагола, совмещающая свойства глагола и свойства других частей речи; постфикс множ. числа повел. наклонения глагола; наращение основы как дополнительное средство образования грамматической формы; род и лицо как словоизменительные и несловоизменительные категории; род существительного, не выраженный соответствующим этому роду набором флексий; нулевая флексия; формообразующий суффикс; частица как незнаменательная часть речи; переход лексемы из одного лексико-грамматического разряда в другой, сопровождаемый изменением грамматических свойств.

5) Местоимение-прилагательное; номинативное грамматическое значение; местоимение-существительное; лексемы, совмещающие свойства: а) наречия, местоимения и союза, б) наречия и частицы, в) наречия и существительного; постфикс множ. числа повел. наклонения; нулевая флексия в глагольной словоформе; изменяемость по лицу глаголов в повелительном наклонении (форма 1-го лица); переход существительного в наречие; лексема, не входящая ни в одну из традиционных частей речи; формообразующий суффикс; форма винит. падежа как выражение одушевленности; род как словоизменительная и несловоизменительная грамматическая категория.

6) Лексемы, совмещающие свойства: а) наречия и существительного, б) глагола и наречия, в) наречия и предлога, г)местоимения и наречия; формообразовательный суффикс; местоимение-прилагательное; номинативное грамматическое значение; местоимение-существительное; нулевая флексия повелительного наклонения; лексема мужского рода с флексиями, характерными для другого рода; прилагательное в роли сказуемого; номинативное значение категории рода; гибридные формы глагола; неопределенно-указательное местоимение как семантический разряд в составе части речи; супплетивизм в образовании грамматических форм; субстантивация прилагательных; синкретизм значения флексии.

7) Гибридные формы глагола; переход причастий в прилагательные; отсутствие у субстантивной лексемы изменяемости по числу в современном русском языке; однородность спрягаемых и неспрягаемых форм глагола; нулевой формообразовательный суффикс; модальное слово как незнаменательная часть речи; лексема, совмещающая свойства наречия и местоимения; архаическая числовая форма местоимения; переход глагола в служебную часть речи; нулевая флексия; форма ед. числа существительного, не имеющая значения «количество предметов равно одному»; лексема, не входящая ни в одну из традиционных частей речи.

8) Лексемы, совмещающие свойства: а) местоимения и прилагательного, б) частицы и наречия; полнота/краткость как грамматическая категория; существительное плюралиа тантум; гибридная форма глагола, обозначающая действие и признак предмета, действие и обстоятельство действия; переход причастия в [i]прилагательное; существительное сингуляриа тантум; нулевой формообразовательный суффикс; существительное, имеющее формы словоизменения адъективного типа; прилагательное в роли сказуемого; начальная форма глагола; суффикс инфинитива; междометие как незнаменательная часть речи; синкретизм значения флексии; род как словоизменительная и несловоизменительная категория.

9) Краткость как элемент парадигмы глагола; отрицательное местоимение-существительное; лексема, совмещающая свойства местоимения, наречия, союза; гибридная форма глагола; нулевая флексия падежной формы существительного; существительное с формами словоизменения адъективного типа; омонимия нулевой флексии; синкретизм значения флексии; различная реализация категорий рода и лица: как словоизменительных и несловоизменительных; неноминативное грамматическое значение; синтетическая грамматическая форма.

10) Форма множ. числа сущ., утратившая семантическую корреляцию с ед. числом; местоимение-прилагательное в субстантивном употреблении; нулевая основа (корень); существительное плюралиа тантум; формообразовательный суффикс; сущ. сингуляриа тантум; гибридная форма глагола; местоимение-существительное; независимое употребление формы рода у синтаксически зависимой лексемы; нулевой формообразующий суффикс; краткая форма прилагательного, не соотносимая с полной; синкретизм значения флексии; неноминативное грамматическое значение.

11) Лексема, имеющее количественное значение, выраженное адъективной морфологической формой; род местоименных лексем как словоизменительная и несловоизменительная категория; частица и междометие как незнаменательные части речи; местоименная лексема с прерывистой основой; историческая форма причастия, трансформировавшаяся в прилагательное; лексема, совмещающая свойства: а) наречия и местоимения, б) числительного и прилагательного, в) наречия и предлога; лексема, не входящая ни в одну из традиционных частей речи; указательное местоимение-числительное; полнота/краткость как грамматическая категория; адъективация причастия.

12) Аналитическая форма выражения грамматического значения; краткая форма прилагательного, не соотносимая с полной; нулевой формообразующий суффикс; омонимия нулевых флексий; форма наречия, омонимичная форме прилагательного; лексема промежуточного (между наречием и частицей) типа; форма ед. числа сущ., употребленная с нетипичным для этой формы значением; субстантивная лексема, совмещающая значение муж. и жен. родов; формообразующий суффикс; местоимение-прилагательное; род местоимения как словоизменительная или несловоизменительная категория; лицо как несловозменительная категория.

 

Задание 4 (10 баллов)

 

Найдите в указанной строфе седьмой главы «Евгения Онегина» иллюстрации к явлениям, названным в задании.

Прим.: порядок следования строф – номера строф (с учетом объединения 8, 9, 10 строф в тексте романа) соответствуют индивидуальному варианту.

 

1) Гибридные формы глагола; форма множ. числа сущ., не имеющая номинативного значения «более 1»; числительное в роли адъектива; лексема промежуточного (между наречием и частицей) типа; омонимия нулевых флексий; супплетивизм основы при образовании грамматической формы; местоимение-прилагательное; полнота/краткость как грамматическая категория; формообразующий суффикс; грамматическое значение неноминативного типа; существительное, изменяющееся по числу без изменения грамматического номинативного значения; вариантная падежная форма; прерывистая основа; нулевая флексия в парадигме прилагательного.

2) Гибридные формы глагола: глагол-прилагательное, глагол-наречие, суффиксы деепричастий различных видов, архаическая форма имени; лексема, совмещающая свойства наречия и местоимения; супплетивизм основ при образовании грамматических форм слова; омонимия глагольной и именной словоформ; неопределенно-личное значение личной формы глагола как вторичное значение словоформы; лексема, не имеющая определенной позиции в системе частей речи; омонимия нулевых флексий; синкретизм значения флексии; переход причастия в прилагательное; омонимия форм вин. и им. падежа сущ.; частица как незнаменательная часть речи; местоимение-прилагательное.

3) Неноминативное грамматическое значение; нулевая флексия; сущ. плюралия тантум; предикативное наречие (слово категории состояния); формообразующий суффикс; расхождение значения грамматической формы и номинативного значения словоформы в контексте; числительное в адъективно-наречном употреблении; страдательное причастие как гибридная форма глагола; род как словоизменительная и несловоизменительная категория; лексема, совмещающая свойства наречия, местоимения и союза; местоимение-прилагательное; супплетивизм основ при образовании грамматических форм; глагольная форма в функции обстоятельства; частица как незнаменательная часть речи.

4) Нулевая флексия повелительного наклонения глагола; изменение признака рода лексемы в истории русского языка; нейтрализация значения множественности в форме множ. числа существительного; формообразующий постфикс; формообразующий суффикс; лексема, сочетающая свойства указ. местоимения и наречия; сущ. плюралия тантум как представитель неполной парадигмы по числу; переход существительного в наречие; частица как незнаменательная часть речи; переход адъективной парадигмы в субстантивную; переход глагольной формы в незнаменательную лексему; местоимение-существительное; местоимение-прилагательное; род личных местоимений как словоизменительная и несловозменительная категория; расхождение значения грамматической формы и номинативного значения словоформы; гибридная форма глагола; сущ. сингулярия тантум.

5) Причастие как гибридная форма глагола; формообразующий суффикс причастия; переход причастия в прилагательное; лексема, совмещающая свойства: а) наречия и предлога, б) существ. и наречия; местоимение-прилагательное в субстантивном употреблении; омонимия нулевых флексий; лицо и род как словоизменительная и несловоизменительная категории; сущ. сингулярия тантум; употребление прилагательного вне согласования его с определяющим существительным; неноминативное грамматическое значение; синкретизм значения и флексии; нулевая флексия косвенной падежной формы имени; вариантная падежная форма; номинативное значение множественности.

6) Переход сущ. в наречие; переход причастия в прилагательное; деепричастие как гибридная форма глагола; нулевой формообразующий суффикс; предикативное употребление наречия и существительного; вариантная падежная форма существительного (указать полный ряд вариантов); указательное местоимение-существительное; род как словоизменительная и несловоизменительная категория; синкретизм значения флексии; глагольная форма в синтаксической функции определения; числительное в адъективно-наречном употреблении; прерывистая основа; полнота/краткость как грамматическая категория; сущ. сингулярия тантум как член неполной парадигмы; номинативное значение множественности.

7) Переход сущ. в наречие; полнота/краткость как грамматическая категория; гибридные формы глагола, совмещающие свойства глагола и свойства других частей речи; расхождение значения грамматической формы и номинативного грамматического значения словоформы; сущ. сингулярия тантум; неполная парадигма (сущ. плюралия тантум); переход наречия в незнаменательные части речи; лексема промежуточного типа, совмещающая свойства: а) наречия и частицы, б) прилагательного и числительного; прерывистая основа; местоимение-прилагательное в субстантивном употреблении; архаическая форма глагола; вариантная падежная форма; номинативное значение множественности; нулевая флексия; синкретизм значения флексии; формообразующий суффикс.

8) Формообразующий суффикс; расхождение значение грамматической формы с номинативным значением словоформы в контексте; переход причастия в прилагательное; нулевая флексия; частица как незнаменательная часть речи; полнота/краткость как грамматическая категория; род как словоизменительная и несловоизменительная категория; сущ. сингулярия тантум; признак рода у числительного как его нетиповое свойство; собирательное значение формы единственного числа; лексема, совмещающая свойства: а) частицы и наречия, б) местоимения и союза, в) местоимения и прилагательного; прерывистая основа; вариантная падежная форма имени; местоимение-существительное;местоимение-прилагательное; номинативное значение множественности.

9) Союз, омонимичный указательному местоимению; полнота/краткость как грамматическая категория; местоимение-существительное; лексема, совмещающая свойства: а) местоимения и союза, б) местоимения и прилагательного; вариантная падежная форма (привести ряд вариантов); нулевая флексия; формообразующий суффикс; сущ. сингулярия тантум как член неполной парадигмы по числу; номинативное значение множественности; род как словоизменительная и несловоизменительная категория; прерывистая основа; синкретизм значения флексии; многозначность формы творительного падежа; омонимия сравнительной степени разных частей речи; форма винительного падежа как выражение значения одушевленности; значение рода как номинативное значение; форма ед. числа, выражающая частное значение дистрибутивности.

10) Архаическая форма указательного местоимения; вопросительная частица как незнаменательная часть речи; сущ. сингулярия тантум как член неполной парадигмы по числу; парадигма по полноте/краткости; местоимение-прилагательное; местоимение-существительное; лексема, совмещающая свойства: а) указ. местоимения и наречия, б) наречия и частицы, в) местоимения и союза, г) местоимения и частицы; омонимия форм сравнительной степени лексем разных частей речи; формообразующий суффикс; чередование в основе как дополнительное средство образования грамматической формы слова; номинативное значение множественности и единственности; род как словоизменительная и несловоизменительная категория; нулевая флексия косвенной падежной формы имени; форма винительного падежа как выражение значения одушевленности; форма множ. числа, не имеющая номинативного значения множественности; местоимение-прилагательное.

11) Сущ. с невыраженным в типовом наборе флексий признаком рода; переход деепричастия в наречие; архаическое употребление возвратного глагола; частица и междометие как незнаменательные части речи; лексема, совмещающая свойства; а) местоимения и союза, б) местоимения и прилагательного, в) существительного и наречия; просторечная словоформа глагола с отрицанием; числительное с морфологическими признаками прилагательного; сравнительная степень как форма слова или новое производное слово; грамматическая омонимия (например, то же и тоже) разных частей речи; местоимение-прилагательное; местоимение-существительное; переход существительного в наречие; полнота/краткость; формообразующий суффикс; значение рода как номинативное значение.

12) Наращение основы как дополнительное средство образования грамматической формы слова; частица и междометие как незнаменательные части речи; архаическая личная форма глагола; местоимение-существительное; местоимение-прилагательное; переход местоимения в частицы и междометия; омонимия частиц и союзов; полнота/краткость как грамматическая категория; гибридная форма глагола; прерывистая основа; формообразующий суффикс; номинативное значение признака родовой принадлежности лексемы; нулевая флексия, маркирующая косвенную форму имени и начальную форму местоимения; многозначность формы творительного падежа; числительное, имеющее адъективную форму; вид как несловоизменительная категория глагола.

13) Эмоциональная частица как незнаменательная часть речи; переход существительного в наречие; нулевой формообразующий суффикс; нулевая флексия, маркирующая косвенную падежную форму имени; модальное слово (пол В.В. Виноградову) как незнаменательная часть речи; омонимия формы сравнительной степени лексем разных частей речи (по школьному курсу); прерывистая основа; местоимение-прилагательное; местоимение-существительное; номинативное значение единичности и множественности; существительное сингулярия тантум как член неполной парадигмы по числу; вид как несловоизменительная категория; предлог как незнаменательная часть речи; номинативное значение родовой формы; неноминативное значение родовой формы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.205 сек.