Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Темы рефератов и сообщений




Задачи

Темы рефератов и сообщений.

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

1. Условный рефлекс -временная связь, вырабатываемая путем соче­тания условного и безусловного раздражителей.

2. Деятельность - активное взаимодействие с окружающей дей­стви­тельностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект целенаправленно воздействующий на объект и удовлетво­ряю­щий т.о. свои потребности. Основным видом челове­ческой деятельности является труд. С трудом генетически связаны другие виды человеческой деятельности (игра, учение, общение и т.д.). В ходе социально-исторического разви­тия возникает труд ум­ственный.

3. Зона ближайшего развития - характеристика связи обучения и раз­вития. Зона ближайшего развития определяется содержанием тех задач, которые ребе­нок еще не может решить самостоятельно, но уже решает с помощью взрослого в совместной деятельности, затем становится достоянием ребенка в зависимости от способно­стей, желания тренировать умения.

1. Классификация видов деятельности.

2. Психологические особенности игровой деятельности. Игра в разви­тии детей и взрослых.

3. Специфика учебной деятельности. Умения и навыки.

4. Психологические компоненты трудовой деятельности.

 

1. Жизненный путь и творчество выдающихся отечественных психо­логов и физиологов (по выбору: И.М.Сеченов, И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, Г.М.Челпанов, Г.Шпет, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Б.Г.Ананьев, Б.М.Теплов, В.Д,Небылицын, П.Я.Гальперин и др.)

2.Два варианта деятельностного подхода: С.Л.Рубенштейн, А.Н.Леонтьев.

3. Отечественная дифференциальная психофизиология (Б.Н.Теплов, В.Д.Небылицын).

4. Теория установки Д.М.Узнадзе.

1. В одном из давних исследований приводятся факты, которые со­храняют актуальность и в наше время. Школьники, занимающиеся в авиакружке, не проявляли интересы к теоретическим сведениям, не­обходимым для сознательного конструирования. Охотно и умело вы­полняя кропотливую работу по собиранию моделей и т.п., начинаю­щие авиамоделисты очень мало интересовались теорией полёта. Но вот перед ними была поставлена конкретная задача: построить модель самолёта и как можно скорее «налетать» определённое расстояние по прямой. Это потребовало от кружковцев поставить перед собой су­губо теоретические вопросы: почему самолёт держится в воздухе? Почему модель может забрать круто вверх, а потом стремительно упасть и т.п.? (по А.Н. Леонтьеву). [3]

Чем вызвано изменение отношение к теории? Объясните с психоло­гической точки зрения отличия строения деятельности во втором случае от первого. Подумайте, как можно использовать данную за­кономерность при обучении студентов вашей специальности (на примере конкретной дисциплины).

2. Как известно, при обучении письму школьник вначале пишет каж­дую букву медленно, сосредоточенно и по отдельным элементам. Че­рез некоторое время ту же букву он пишет быстро и целиком, не от­рывая ручки от бумаги. При этом он даже может думать о других предметах. Объясните увеличение скорости письма, появление лёгко­сти в написании букв и тесной связи между её элементами. [3]

1. Подберите примеры из художественной литературы, кино или ре­альной жизни, демонстрирующие соотношение понятий «деятель­ность», «действие», «операция» и «потребность», «мотив», «цель», «задача».

2. Опишите и проанализируйте психологическую структуру своей учебной деятельности.

3. Дайте определения понятия деятельность.

4. Дайте характеристику каждому из основных видов деятель­ности: общение, игра, труд, учение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.