КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Темы рефератов и сообщенийЗадачи Темы рефератов и сообщений. Вопросы для обсуждения Глоссарий 1. Условный рефлекс -временная связь, вырабатываемая путем сочетания условного и безусловного раздражителей. 2. Деятельность - активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий т.о. свои потребности. Основным видом человеческой деятельности является труд. С трудом генетически связаны другие виды человеческой деятельности (игра, учение, общение и т.д.). В ходе социально-исторического развития возникает труд умственный. 3. Зона ближайшего развития - характеристика связи обучения и развития. Зона ближайшего развития определяется содержанием тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже решает с помощью взрослого в совместной деятельности, затем становится достоянием ребенка в зависимости от способностей, желания тренировать умения. 1. Классификация видов деятельности. 2. Психологические особенности игровой деятельности. Игра в развитии детей и взрослых. 3. Специфика учебной деятельности. Умения и навыки. 4. Психологические компоненты трудовой деятельности.
1. Жизненный путь и творчество выдающихся отечественных психологов и физиологов (по выбору: И.М.Сеченов, И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, Г.М.Челпанов, Г.Шпет, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Б.Г.Ананьев, Б.М.Теплов, В.Д,Небылицын, П.Я.Гальперин и др.) 2.Два варианта деятельностного подхода: С.Л.Рубенштейн, А.Н.Леонтьев. 3. Отечественная дифференциальная психофизиология (Б.Н.Теплов, В.Д.Небылицын). 4. Теория установки Д.М.Узнадзе. 1. В одном из давних исследований приводятся факты, которые сохраняют актуальность и в наше время. Школьники, занимающиеся в авиакружке, не проявляли интересы к теоретическим сведениям, необходимым для сознательного конструирования. Охотно и умело выполняя кропотливую работу по собиранию моделей и т.п., начинающие авиамоделисты очень мало интересовались теорией полёта. Но вот перед ними была поставлена конкретная задача: построить модель самолёта и как можно скорее «налетать» определённое расстояние по прямой. Это потребовало от кружковцев поставить перед собой сугубо теоретические вопросы: почему самолёт держится в воздухе? Почему модель может забрать круто вверх, а потом стремительно упасть и т.п.? (по А.Н. Леонтьеву). [3] Чем вызвано изменение отношение к теории? Объясните с психологической точки зрения отличия строения деятельности во втором случае от первого. Подумайте, как можно использовать данную закономерность при обучении студентов вашей специальности (на примере конкретной дисциплины). 2. Как известно, при обучении письму школьник вначале пишет каждую букву медленно, сосредоточенно и по отдельным элементам. Через некоторое время ту же букву он пишет быстро и целиком, не отрывая ручки от бумаги. При этом он даже может думать о других предметах. Объясните увеличение скорости письма, появление лёгкости в написании букв и тесной связи между её элементами. [3] 1. Подберите примеры из художественной литературы, кино или реальной жизни, демонстрирующие соотношение понятий «деятельность», «действие», «операция» и «потребность», «мотив», «цель», «задача». 2. Опишите и проанализируйте психологическую структуру своей учебной деятельности. 3. Дайте определения понятия деятельность. 4. Дайте характеристику каждому из основных видов деятельности: общение, игра, труд, учение.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |