КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Темы рефератов и сообщений
Задачи Темы рефератов и сообщений Вопросы для обсуждения Глоссарий ТЕМА 9. ВНИМАНИЕ Сущность внимания и его психологические функции. Физиологические основы внимания (И.П.Павлов, А.А.Ухтомский). Современные представления о нейропсихологических основах внимания. Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное). Основные свойства внимания (объём, распределение, переключение, концентрация, устойчивость), их характеристики и экспериментальное исследование. Индивидуальные и возрастные особенности внимания. Факторы привлечения и поддержания внимания, используемые в учебном процессе. Возможности развития внимания и внимательности. Внимание – направленность и сосредоточенность в сознании человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Доминанта - временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения. Качества внимания: Концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте. Объем - количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Переключение - намеренный перенос внимания с одного объекта на другой (осознанность отличает переключение от отвлечения внимания). Распределение - возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов. Устойчивость - длительность сосредоточения сознания на объекте.
1. Виды внимания и их механизмы. 2. Экспериментальное формирование внимания. 3.Упражнения для тренировки внимания и внимательности. 4. Педагогическая наблюдательность и внимательность
1. Психологические теории внимания. 2. Модели селективного внимания в когнитивной психологии.
3. Особенности внимания школьников. 4. Внимание в структуре познавательной деятельности.
1. В начале урока литературы в шестом классе, который ведёт новая учительница, царит оживление, ребята не слушают объяснение. Неожиданно для учащихся учительница вывешивает на доску большую репродукцию картины. Дети сразу же успокаиваются. После 2-3 минут рассматривания картины они вновь оживляются. Тогда учительница начала задавать вопросы по картине. Шум вновь прекратился. Охарактеризуйте особенности видов внимания, возникших в первом и во втором случае. Какие это виды внимания? [3] 2. Нередко можно услышать споры учителей о том, кого из учащихся следует считать более внимательным. Одни говорят: «Если ученика не могут отвлечь ни разговоры, ни посторонние шумы, то, конечно он внимателен». Другие думают, что внимательным нужно считать того, кто, отвечая урок, видит и слышит всё, что происходит вокруг. Третьи понимают под внимательностью способность мгновенно замечать на предъявляемых пособиях как можно больше деталей. Укажите, о каком из свойств внимания идёт речь в каждом из этих случаев. [4] 1. Проведите наблюдение за речью одного из лекторов ли телевизионных ведущих и установите, какие слова, выражения, жесты, мимику и т.п. они используют, чтобы выделить выводы, привлечь внимание к ключевым моментам сообщения. Проанализируйте эффективность приёмов, используемых в каждом из описанных вами случаев. 2. Проанализируйте, какие закономерности внимания чаще всего используются при создании телевизионной рекламы. Проиллюстрируйте примерами из нескольких рекламных роликов (удачно и неудачно, с вашей точки зрения, использующие выделенные закономерности)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |