Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Темы рефератов и сообщений




Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

ТЕМА 9. ВНИМАНИЕ

Сущность внимания и его психологические функции. Физио­логические основы внимания (И.П.Павлов, А.А.Ухтомский). Совре­менные представления о нейропсихологических основах внимания. Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное). Основные свойства внимания (объём, распределение, переключение, концентрация, устойчивость), их характеристики и экспериментальное исследование. Индивидуальные и возрастные особенности внимания. Факторы привлечения и поддержания внимания, используемые в учебном процессе. Возможности развития внимания и внимательно­сти.

Внимание – направленность и сосредоточенность в сознании че­ловека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Доминанта - временно господствующий в коре головного моз­га очаг возбуждения.

Качества внимания:

Концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте.

Объем - количество объектов, которые могут быть охвачены вни­манием одновременно.

Переключение - намеренный перенос внимания с одного объек­та на другой (осознанность отличает переключение от отвлечения вни­мания).

Распределение - возможность удерживать в сфере внимания од­новременно несколько объектов.

Устойчивость - длительность сосредоточения сознания на объ­екте.

 

1. Виды внимания и их механизмы.

2. Экспериментальное формирование внимания.

3.Упражнения для тренировки внимания и внимательности.

4. Педагогическая наблюдательность и внимательность

 

1. Психологические теории внимания.

2. Модели селективного внимания в когнитивной психологии.

3. Особенности внимания школьников.

4. Внимание в структуре познавательной деятельности.

 

1. В начале урока литературы в шестом классе, который ведёт новая учительница, царит оживление, ребята не слушают объяснение. Не­ожиданно для учащихся учительница вывешивает на доску большую репродукцию картины. Дети сразу же успокаиваются. После 2-3 ми­нут рассматривания картины они вновь оживляются. Тогда учитель­ница начала задавать вопросы по картине. Шум вновь прекратился. Охарактеризуйте особенности видов внимания, возникших в первом и во втором случае. Какие это виды внимания? [3]

2. Нередко можно услышать споры учителей о том, кого из учащихся следует считать более внимательным. Одни говорят: «Если ученика не могут отвлечь ни разговоры, ни посторонние шумы, то, конечно он внимателен». Другие думают, что внимательным нужно считать того, кто, отвечая урок, видит и слышит всё, что происходит вокруг. Третьи понимают под внимательностью способность мгновенно замечать на предъявляемых пособиях как можно больше деталей. Укажите, о ка­ком из свойств внимания идёт речь в каждом из этих случаев. [4]

1. Проведите наблюдение за речью одного из лекторов ли телевизи­онных ведущих и установите, какие слова, выражения, жесты, мимику и т.п. они используют, чтобы выделить выводы, привлечь внимание к ключевым моментам сообщения. Проанализируйте эффективность приёмов, используемых в каждом из описанных вами случаев.

2. Проанализируйте, какие закономерности внимания чаще всего ис­пользуются при создании телевизионной рекламы. Проиллюстрируйте примерами из нескольких рекламных роликов (удачно и неудачно, с вашей точки зрения, использующие выделенные закономерности)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.