Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникация в семье




Под коммуникацией обычно понимается обмен сообщениями. Он может осуществляться как с помощью речи, так и невербальными средствами. В структуре коммуникативного акта можно выделить два уровня:

· собственно коммуникацию – речевое сообщение;

· метакоммуникацию – сообщение по поводу коммуникации. Метакоммуникация также может быть как вербальной, так и невербальной, и обычно представляет собой сигналы, помогающие правильно понять контекст сообщения. Люди могут ошибаться в восприятии метакоммуникативных сигналов, а также фальсифицировать их.

Семейная коммуникация обуславливается множеством явных и неявных семейных правил:

· основная задача этих правил — контролировать способы взаимодействия в семье. Они определяют, как люди должны вести себя в определенных ситуациях и обстоятельствах, что приемлемо, а что нет. Правила могут также говорить о том, какие последствия влечет за собой их выполнение или невыполнение.

· люди все время вовлечены в процесс определения правил своего взаимодействия. Правила, которые они вместе вырабатывают, говорят о том, что им можно делать вместе, а что нет.

· на каждой стадии жизненного цикла должно происходить серьезное изменение правил функционирования. Когда старые правила приходят в противоречие с изменившейся ситуацией, в семье происходит кризис.

· правила могут быть гласные и негласные. Гласные правила предъявляются открыто, их можно обсуждать, о них можно спорить и их можно менять. Негласные правила также регулируют взаимоотношения, но открыто не рассматриваются и не обсуждаются.

· правила в разных семьях разные.

· правила взаимодействия задают внешние и внутренние границы в семье. Члены семьи по-разному ведут себя друг с другом и с внешним окружением.

Если семейно необходимая информация по каким-то причинам не проходит по коммуникационным каналам, возникает коммуникативная проблема.

Этапы развития коммуникативной проблемы:

· информационно-дефицитарный;

· замещающее-искаженный;

· поведенчески-коммуникативный.

К основным видам нарушения коммуникативного процесса в семье также можно отнести:

· отклоняющаяся коммуникация в семье – многочисленные нарушения и искажения коммуникции: отсутствие зрительного контакта, неожиданный выход из контакта, склонность к односторонней коммуникации.

· парадоксальная коммуникация (двойная связь) – по коммуникационному каналу следует одновременно два взаимоисключающих сообщения, каждое из которых должно быть воспринято как истинное. Построение высказывания одновременно на двух логических уровнях, противоречащих друг другу, приводит к парадоксу.

· замаскированная коммуникация – один член семьи подтверждает содержание того, что говорит и что действительно ощущает другой, но в тоже время отвергает интерпретацию, которую тот предлагает.

· семейный конфликт – обычно сфокусирован на несогласии в правилах совместной жизни, несогласии в том, кто устанавливает эти правила и попытках провести в жизнь правила, несовместимые друг с другом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.