КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Центр педагогического образования
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЕ И ЕГО ПОДГОТОВКА,
Учебное пособие Рецензент: кандидат психологических наук, профессор В. Г. Степанов В 67 Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие. — М., Центр педагогического образования, 2007. — 96 с. ISBN 978-5-91382-026-6 В учебном пособии рассматриваются основные концепции деятель-ностного подхода в образовании. Анализируются психологические вопросы построения урока, его целей, мотивации, роли интереса учащихся. Показаны особенности руководства учителем перцептивной, мыслительной и мнемической деятельностью обучающихся. Дается схема психологического анализа урока. Пособие не претендует на исчерпывающее изложение заявленных вопросов. Это лишь некоторые важные психологические вопросы урока, которые необходимо иметь в виду и учитывать учителям школ, особенно начинающим. Пособие адресуется учителям, школьным психологам, студентам, специализирующимся по психологии и педагогике. ББК 88.8 Редактор ЕЛ. Андрюкова Корректор О.А. Михайлова Верстка Н.А. Толмачева Дизайн обложки ЕЛ. Толмачева 115035, г. Москва, 1-й Кадашевский пер., д. 11/5, стр.1. Тел./факс: (495) 953-9912, 953-2170, 953-9865 E-mail: [email protected], [email protected] www.pedobsh.ru Подписано в печать 27.07.2007. Формат 60x90 716. Гарнитура Тайме. Бумага газетная. Печать офсет. Усл. печ. л. 9,00. Тираж 3 000 экз. Заказ № 7168. Текст отпечатан с готовых диапозитивов в ОАО «Владимирская книжная типография» 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7. Качество печати соответствует качеству предоставленных диапозитивов © Волков Б.С, 2007
Введение Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. Учитель, готовясь к проведению урока, должен думать о том, через какую деятельность он будет обучать ученика. Знания, навыки, умения — это результат психических процессов. Они возникают в результате собственной деятельности ученика. Необходима собственная психическая активность самого ученика. Обучение можно определить как процесс стимулирования и управления деятельностью ученика, в результате которой у него сформируются определенные знания, умения и навыки. Познавательная деятельность ученика включает: а) деятельность перцептивную. Восприятие осуществляется с Учитель должен руководить восприятием учащихся: на что смотреть и как смотреть. б) умственную деятельность. Включает в себя действия анализа Учитель руководит не только процессом восприятия, но осмыслением того, что воспринято. в) мнемоническую деятельность. Запоминание регулируется с Соотношение этих видов деятельности может быть различным. Но во всех случаях должна быть активная познавательная деятельность учащихся.
Деятельностный подход в образовании При деятельностном подходе в образовании человек, взаимодействуя с миром, строит сам себя, происходит саморазвитие, самоактуализация его личности.
При деятельностном подходе: Процесс обучения есть всегда обучение деятельности либо предметно практическим действиям;
либо умственным действиям: *действия восприятия (перцептивные), ""действия осмысливания (мыслительные), ■"действия запоминания (мнемонические). Обучение деятельности — это: ♦ делать учение мотивированным; ♦ учить ученика ставить перед собой цель; ♦ находить пути и средства ее осуществления; ♦ помогать ребенку сформировать у себя навыки контро
Обучение деятельности: ♦ предполагает совместную учебно-познавательную де ♦ По Л.С. Выготскому: то, что сегодня ребенок умеет ♦ «Зона ближайшего развития» — это, то, что лежит только в процессе совместной деятельности и тем, что он уже способен усвоить самостоятельно. У В.В. Давыдова эта идея реализуется в форме концепции «коллективно-распределительной деятельности». Учащиеся: ♦ усваивают новый материал; ♦ сопоставляют его с усвоенным ранее; ♦ перестраивают его. Знания, усвоенные в обучении, помогают учащимся выстроить новые знания и действия в своем опыте и изменить прежний опыт. Если учение есть превращение субъекта из невладеющего определенными знаниями, во владеющего ими, то деятельность учения может быть определена как деятельность по самоизменению, саморазвитию.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |