Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Формы и методы нравственно-правового просвещения учащихся




 

Вопросы:

1.Своеобразие процесса формирования нравственных чувств, представлений и мотивов поведения младших школьников.

2.Методика этического просвещения в начальных классах.

3.Задачи и особенности правового просвещения младших школьников.

4.Методика проведения информационного часа.

 

1.Своеобразие процесса формирования нравственных чувств, представлений и мотивов поведения младших школьников

Нравственное развитие младших школьников обусловлено рядом возрастных психологических особенностей: конкретность мышления, новая социальная позиция, подражательность, разрыв между сознанием и поведением, низкий уровень развития самоконтроля, социального опыта, непререкаемый авторитет педагога и др.

В соответствии с общими закономерностями усвоения ребенком человеческого опыта, приобщение к моральному опыту происходит сначала путем усвоения внешних форм деятельности и поведения, но постепенно нравственные требования и культурные нормы должны быть приняты ребенком как личностно значимые, перейти во внутренний план психической жизни, контролироваться чувствами долга, стыда, совести.

Ведущие задачи нравственного воспитания младших школьников:

-формирование представлений и понятий о культуре поведения и доступных качествах личности;

-развитие высших нравственных чувств (сострадания, сочувствия, уважения и др.);

-привитие элементарных культурных навыков и привычек (гигиенических, культуры речи, общения, поведения в общественных местах, безопасной жизнедеятельности, бережного обращения с материальными ценностями, этика поведения в природе и др.);

-воспитание качеств: доброты, отзывчивости, трудолюбия, щедрости, коллективизма, вежливости, аккуратности, организованности, честности, бережливости, заботливости;

-формирование системы ценностных отношений к окружающей действительности.

 

 

2.Методика этического просвещения в начальных классах

Методика проведения этического занятия (беседы) в начальных классах предполагает:

- выбор темы в зависимости от задач воспитания и уровня нравственной воспитанности учащихся;

- определение и формулирование воспитательных задач;

- подбор необходимого содержания, литературного материала (стихи, пословицы, рассказы, сценки, игровые задания и др.);

- разработку конспекта занятия, соответствующего требованиям логичности, четкости формулировок вопросов, обеспечения активности учащихся, недопустимости морализирования (подробно см. приложение 12).

 

3.Задачи и особенности правового просвещения младших школьников

Правовая культура личности – совокупность правовых знаний и способность их полной и правильной реализации в различных видах деятельности.

Задачи правового просвещения младших школьников: знакомство с правами и обязанностями учащихся, привитие навыков поведения в обществе, воспитание уважения к законам государства.

Система воспитания в духе уважения прав человека включает уроки по предмету «Человек и мир» (образовательный компонент «Человек и общество»), цикл внеклассных занятий соответствующей тематики. Методика проведения таких занятий предполагает учет возрастных особенностей младших школьников (конкретность мышления, недостаточный уровень развития социального опыта и др.), использование игровых приемов, сказочных сюжетов, конкурсных заданий, обсуждение жизненных ситуаций, тренингов общения.

 

4.Методика проведения информационного часа

Информационный час в начальных классах направлен на решение задач: приобщение учащихся к событиям в мире, стране, городе, районе; формирование интереса к общественной жизни, умений и привычки работать с периодическими изданиями для детей.

По М.А.Бесовой и Т.А.Старовойтовой, информационный час в начальных классах может быть обзорным или тематическим. Возможные темы:

Как читать газету

Профессия - журналист

В гостях у газеты «Зорька»

Путешествие по карте мира

Пресс-турнир.

Методы и приемы проведения информационного часа: комментированное чтение, пересказ, обсуждение прочитанного по вопросам, дискуссия; рисование плаката и др.

Педагогические условия организации: актуальность и доступность темы, интересный и занимательный материал, оптимальная продолжительность занятия, активность учащихся, использование наглядности, индивидуальных и дифференцированных заданий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.