Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология создания ситуации успеха




Краткие описания воспитательных технологий

Психолого-педагогическая поддержка ребенка

Педагог, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает событие (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимым для себя.

Поддерживать можно посредством:

- отдельных слов («красиво», «некрасиво», «здорово», «вперед», «продолжай» и т.п.);

- высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Я рад за тебя», «Благодарю тебя»);

- прикосновений (мягко прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, слегка обнять);

- совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом, мягко вести, внимательно слушать и т.п.);

- выражения лица (улыбка, ободряющий кивок и т.п.).

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов, ошибок.

3. Показывать, что вы удовлетворены действиями ребенка.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Помочь ребенку разбить большие задания на боле мелкие, с которыми он может справиться.

6. проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ним.

8. Знать обо всех попытках ребенка стравиться со своими недостатками, желанием.

9. Позволить ребенку, где это возможно, самому справиться с проблемой.

10. Избегать дисциплинарных наказаний.

11. Принимать индивидуальность ребенка, уважать его право быть не таким, как другие.

12. Демонстрировать веру в ребенка, педагогический оптимизм.

 

Приложение 3

 

 

Только деятельность, приносящая успех и удовлетворение, становится для личности фактором развития. Ситуация успеха налицо, если сама личность определяет, осознает, переживает этот успех как результат собственных усилий, преодоления трудностей, своего неумения, неуверенности, неопытности.

Приемы:

Снятие страха перед деятельностью, освобождение от психологического зажима, ожидания неудачи

– У тебя получится, давай попробуем.

– Это просто, легко…

– Не получится – поищем другой путь, я помогу…

Усиление мотивации, социальной значимости деятельности

– Это важно для нас…

– Без этого не сможем продвигаться дальше.

– От тебя зависит общий результат.

Скрытая помощь

– Начни с этого.

– Здесь, вероятно, главное…

– Не забудь, пожалуйста…

Авансирование личности (прием персональной исключительности)

– Ты это сделаешь лучше других.

– Именно тебе мне хотелось это поручить.

– У тебя, такого умного (внимательного, ловкого), это обязательно получится

Педагогическое внушение

– Начинай же, смелее!

Усиление внимания достоинствам работы

– Вот эта деталь получилась прекрасно!

– Особенно удалось…

– Больше всего мне нравится…

Неожиданное сравнение

– Смотри, у тебя получилось даже лучше, чем у Андрея! (Прием сравнения достижений неуверенного ребенка с результатами общепризнанных лидеров следует применять осторожно, чтобы не вызвать негативных чувств учащихся по отношению друг к другу).

Важные условия использования технологии создания ситуации успеха:

1. Закрепление успеха, т.е. успех не должен быть единичным, личность нужно «вести» от успеха к успеху.

2. Переживание общей радости от успеха каждого члена коллектива, недопустимость противопоставления детей друг другу, личности и коллектива.

3.Учет индивидуальных особенностей детей.

 

Технология «Лестница» (по А.С.Белкину)

 

Учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя, в окружающих.

Шаг первый: «Психологическая атака». Суть ее в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения, создать условия для вхождения в эмоциональный контакт.

Шаг второй: «Эмоциональная блокировка» – локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы; помочь школьнику переосмыслить свой неуспех, найти причину именно с позиции «неуспех случаен, успех – закономерен»; переориентировать с пессимистической позиции на оптимистическую.

Шаг третий: «Выбор главного направления». Смысл педагогического действия состоит в том, чтобы не только установить очаг психологического напряжения личности, но и определить пути его нейтрализации.

Шаг четвертый: «Выбор равных возможностей». То есть создать проблемному школьнику примерно равные возможности проявить себя по сравнению с одноклассниками.

Шаг пятый: «Неожиданное сравнение» Заключается в том, чтобы неожиданно для коллектива сравнить результаты неуверенного ребенка (или трудного) с результатами общепризнанных лидеров и показать его явные достижения. Разумеется, этот прием может сработать единожды, сыграв роль стартового пуска. Далее ребенок должен развиваться за счет собственных резервов.

Шаг шестой: «Стабилизация». Приятная для отдельного школьника общая реакция удивления не должна быть единственной, чтобы неожиданность стала привычной. Важно, чтобы неожиданная радость трансформировалась в сбывшуюся, заранее рассчитанную, подготовленную.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.