КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология создания ситуации успехаКраткие описания воспитательных технологий Психолого-педагогическая поддержка ребенка Педагог, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает событие (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимым для себя. Поддерживать можно посредством: - отдельных слов («красиво», «некрасиво», «здорово», «вперед», «продолжай» и т.п.); - высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Я рад за тебя», «Благодарю тебя»); - прикосновений (мягко прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, слегка обнять); - совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом, мягко вести, внимательно слушать и т.п.); - выражения лица (улыбка, ободряющий кивок и т.п.). Чтобы поддержать ребенка, необходимо: 1. Опираться на сильные стороны ребенка. 2. Избегать подчеркивания промахов, ошибок. 3. Показывать, что вы удовлетворены действиями ребенка. 4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 5. Помочь ребенку разбить большие задания на боле мелкие, с которыми он может справиться. 6. проводить больше времени с ребенком. 7. Внести юмор во взаимоотношения с ним. 8. Знать обо всех попытках ребенка стравиться со своими недостатками, желанием. 9. Позволить ребенку, где это возможно, самому справиться с проблемой. 10. Избегать дисциплинарных наказаний. 11. Принимать индивидуальность ребенка, уважать его право быть не таким, как другие. 12. Демонстрировать веру в ребенка, педагогический оптимизм.
Приложение 3
Только деятельность, приносящая успех и удовлетворение, становится для личности фактором развития. Ситуация успеха налицо, если сама личность определяет, осознает, переживает этот успех как результат собственных усилий, преодоления трудностей, своего неумения, неуверенности, неопытности. Приемы: Снятие страха перед деятельностью, освобождение от психологического зажима, ожидания неудачи – У тебя получится, давай попробуем. – Это просто, легко… – Не получится – поищем другой путь, я помогу… Усиление мотивации, социальной значимости деятельности – Это важно для нас… – Без этого не сможем продвигаться дальше. – От тебя зависит общий результат. Скрытая помощь – Начни с этого. – Здесь, вероятно, главное… – Не забудь, пожалуйста… Авансирование личности (прием персональной исключительности) – Ты это сделаешь лучше других. – Именно тебе мне хотелось это поручить. – У тебя, такого умного (внимательного, ловкого), это обязательно получится Педагогическое внушение – Начинай же, смелее! Усиление внимания достоинствам работы – Вот эта деталь получилась прекрасно! – Особенно удалось… – Больше всего мне нравится… Неожиданное сравнение – Смотри, у тебя получилось даже лучше, чем у Андрея! (Прием сравнения достижений неуверенного ребенка с результатами общепризнанных лидеров следует применять осторожно, чтобы не вызвать негативных чувств учащихся по отношению друг к другу). Важные условия использования технологии создания ситуации успеха: 1. Закрепление успеха, т.е. успех не должен быть единичным, личность нужно «вести» от успеха к успеху. 2. Переживание общей радости от успеха каждого члена коллектива, недопустимость противопоставления детей друг другу, личности и коллектива. 3.Учет индивидуальных особенностей детей.
Технология «Лестница» (по А.С.Белкину)
Учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя, в окружающих. Шаг первый: «Психологическая атака». Суть ее в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения, создать условия для вхождения в эмоциональный контакт. Шаг второй: «Эмоциональная блокировка» – локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы; помочь школьнику переосмыслить свой неуспех, найти причину именно с позиции «неуспех случаен, успех – закономерен»; переориентировать с пессимистической позиции на оптимистическую. Шаг третий: «Выбор главного направления». Смысл педагогического действия состоит в том, чтобы не только установить очаг психологического напряжения личности, но и определить пути его нейтрализации. Шаг четвертый: «Выбор равных возможностей». То есть создать проблемному школьнику примерно равные возможности проявить себя по сравнению с одноклассниками. Шаг пятый: «Неожиданное сравнение» Заключается в том, чтобы неожиданно для коллектива сравнить результаты неуверенного ребенка (или трудного) с результатами общепризнанных лидеров и показать его явные достижения. Разумеется, этот прием может сработать единожды, сыграв роль стартового пуска. Далее ребенок должен развиваться за счет собственных резервов. Шаг шестой: «Стабилизация». Приятная для отдельного школьника общая реакция удивления не должна быть единственной, чтобы неожиданность стала привычной. Важно, чтобы неожиданная радость трансформировалась в сбывшуюся, заранее рассчитанную, подготовленную.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |