Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические условия организации театрализованной деятельности школьников




Методика организации театрализованной деятельности

Приемы деления учащихся на группы

 

Наиболее известные приемы: жеребьевка, считалка, добровольное желание, заявки на участие. Ребят можно разделить на группы по дням рождения, месту проживания, по именам, росту, цвету волос, глаз. Можно назвать трех-четырех первых членов группы, те выберут по одному партнеру, выбранные назовут следующих и т.д. Еще вариант - выбрать сначала капитанов команд, затем предложить желающим включиться в их команды. Можно использовать цветные фигурки, эмблемы, амулеты: кто вытянул одинаковые, объединяются в одну команду. Прием «Звездочка»: выбранные капитаны становятся в центр. Все участники проходят по кругу мимо группы капитанов и останавливаются около одного из них, образуя лучик. Если какая-то команда уже сформирована, «подключение» к ней приостанавливается ведущим.

 

 

Приложение 7

 

 

Воспитательное значение:

1) ориентация на ценности (драматургический материал, как правило, отражает мировоззренческие идеи, принципы жизни, общечеловеческие ценности);

2) формирование умений сопереживать, понимать другого человека (твое «я» как бы уходит на второй план); развитие нравственных чувств (причем, это происходит неназойливо, естественно, без морализирования);

3) развитие эстетической культуры, творческих способностей, выразительности речи, актерского мастерства (владение телом, жестами, мимикой);

4) формирование ответственности, коллективизма, навыков общения, адекватной самооценки.

Существуют разнообразные формы организации театрализованной деятельности школьников.

Школьный театр. Его главная задача – сделать жизнь в школе более интересной, содержательной. Руководителем может быть воспитатель, завуч, организатор внеклассной работы, любой энтузиаст (родитель, бывший выпускник и др.) Как правило, в школьном театре нет постоянного состава участников.

Студия. Сюда приходят осознанно – научиться театральному искусству. Состав постоянный. Руководитель – режиссер или профессиональный актер.

Инсценирование( драматизации).

Театрализованные представления, праздники.

Конкурсы актерского мастерства..

В классе можно организовать кукольный театр, теневой, театр плоских фигур, миниатюр.

1. Четко определить воспитательные цели и задачи.

2. Привлекать к сотрудничеству родителей, старшеклассников.

3. Приобщать детей к созданию декораций, атрибутов (картонные фигурки, овощи, перчаточные куклы, детские игрушки, бумажные цветы и др.)

4. Тщательно подбирать литературный материал, создавать свои собственные произведения, пьески.

5. С малышами сценки, инсценировки, драматизации повторять несколько раз, чтобы каждый попробовал себя в разных ролях (правило индивидуальности).

6. Учитывать искренность, эмоциональность, азарт детей.

7. Обеспечить свободное пространство, атмосферу творчества,

свободу выбора и творческого самовыражения.

8. Найти подходящее занятие для всех желающих (правило всеобщего участия).

9. Учитывать индивидуальные особенности детей, щадить самолюбие ребенка, не ставить в смешную, нелепую ситуацию.

10. Организовывать специальные занятия, тренинги по формированию навыков театрализованной деятельности.

 

Правила драматизации:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.