Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации белорусских народных игр




Правила для руководителей

Правила для участников

Порядок диалога

1. Ведущий выдвигает хорошо сформулированный общий вопрос или суждение.

2. Сбор конкретных примеров из опыта участников, в которых данная тема играет ключевую роль.

3. Из этих примеров группа выбирает один, на котором будет основываться анализ и обсуждение вопроса в ходе диалога.

4. Наиболее значимые, ключевые суждения участников записываются на плакате или доске. Таким образом, все участники имеют общее представление об обсуждаемой проблеме и о ходе диалога.

1. Вклад каждого основывается на том, что она или он испытали, а не на том, о чем услышали или прочитали.

2. Обдумывание и задавание вопросов должны быть честными. Можно выражать только искреннее сомнение о том, что было сказано.

3. Выражать свои мысли как можно более ясно и лаконично, чтобы каждый мог свободно оперировать идеями, привнесенными в диалог другими участниками.

4. Участники не должны концентрироваться только на своих мыслях. Они должны прилагать все усилия к пониманию идей других участников, и при необходимости просить разъяснений.

5. Каждый, кто утерял нить обсуждения, или не понимает сути вопроса, должен прибегнуть к поддержке остальных, чтобы прояснить для себя текущее состояние обсуждаемой проблемы.

6. Абстрактные суждения должны основываться на конкретном опыте, чтобы их суть была понятна всем.

7. Разбор ключевых вопросов должен продолжаться до тех пор, пока участник придерживается противоположных взглядов или пока смысл этих вопросов кому-то неясен.

1. Главная задача руководителя является помощь в системном процессе выяснения истины, который должен привести к искреннему согласию всех участников. Консенсунс можно считать достигнутым только тогда, когда противоречия в точках зрения разрешены, и все аргументы и контраргументы всесторонне рассмотрены. Цель руководителя – обеспечить это в полной мере.

2. Ведущий не должен задавать конкретное направление обсуждению вопроса, так же как и не должен принимать жесткую позицию по поводу содержания вопроса. Он должен лишь гарантировать выполнение правил диалога.

 

Приложение 14

 

 

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их труд, национальные традиции, представления о чести, смелости, находчивости.

Воспитательное значение народной игры – донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа. Народные игры формируют уважительное отношение к культуре родной страны, создают основу для развития патриотических чувств.

Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, углублению знаний об окружающем мире, стимулируют развитие психических процессов. Правильно проводимые игры развивают внимательность, сообразительность, ловкость, быстроту, доносят национальный колорит языка, воспитывают дружбу и товарищество.

В народных играх много юмора, шуток, задора, неожиданных веселых моментов. Нередко они сопровождаются считалками, зачинами, диалогами, жеребьевками, потешками, которые составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор и имеют огромное художественно-эстетическое значение.

Можно дать следующую классификацию народных игр для детей:

–имитационные или творческие игры с определенным сюжетом;

–хороводные;

–игры-забавы (с водой, камушками и пр.);

–элементарно-спортивные (с установкой на соревновательность, достижения);

Для правильной организации игр необходимо владение обширным игровым материалом, знание методики педагогического руководства игрой.

Педагог должен привлекать внимание детей к содержанию игры, следить за игровой ситуацией, стимулировать гуманные отношения, культуру поведения и взаимное уважение между детьми. Важно, чтобы педагог сам почувствовал взаимодействие игроков в игре, испытал их на себе.

Объясняя новую белорусскую игру, в которой есть зачин, считалка или жеребьевка (сюжетная игра), педагогу не следует предварительно разучивать с детьми текст, а ввести его в ход игры неожиданно. Такой прием доставит детям большое удовольствие и избавит от скучного заучивания и трафаретного знакомства с игровым элементом.

Несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно. Педагог может задать один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что дети поняли правила игры.

Поэтапно методику игры можно представить так:

1. Формулирование воспитательных задач.

2. Подготовка инвентаря.

3. Размещение детей на площадке или разделение их на группы.

4. Объяснение правил игры.

5. Распределение ролей (при необходимости).

6. Игровое действие.

7. Завершение игры, подведение итогов.

Шестилеткам предлагают игры, в которых нет деления на группы или команды («Совушка», «Иванка» и др.), содержатся подражательные движения. Детям нравятся игры, в которых они дружно, хором произносят определенные слова. Например, в игре «Хорт». В начале года лучше предлагать игры, знакомые детям из детского сада. Выбор игр зависит и от поры года. Так, зимой можно играть в «Стенку», «Вежу», а в помещении – в «Михасик», «Подними платок». При планировании игр учитывается изучение программного материала, а также возрастные особенности детей. При необходимости должен быть заранее подготовлен игровой материал, соответствующий конкретным условиям. К изготовлению его можно привлекать детей.

 

Приложение 15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.