Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема I. Становление педагогики как науки. Место педагогики в




Н. Г. Смирнова

Общие основы педагогики: тексты лекций

И. О. Карелина

Для курсантов 4 курса очной формы обучения

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины

СУДЕБНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

 

(специальность 030501 65 Юриспруденция,

специальность 030505 65 Правоохранительная деятельность)

 

Составитель: Лукьянчикова Светлана Анатольевна

________________________________________________

 

 

Свидетельство о государственной аккредитации

Рег. № 0051 от 02.11.09 г.

Подписано в печать _________ г. Формат 60x901/16.

Усл.изд.л. - _____. Тираж _____. Заказ № _____.

 

Орловский юридический институт МВД России

302027, Орел, Игнатова, 2.

 

Учебно-методическое пособие

 

Рыбинск

 

Печатается по решению

редакционно-издательского

совета филиала ЯГПУ

в г. Рыбинске

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник среднего профессионального образования, директор филиала ЯГПУ в г. Рыбинске

Общие основы педагогики: Тексты лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2011. – 109 с.

 

Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» (бакалавриат), представляет собой краткий лекционный курс, вопросы и задания для самоконтроля по дисциплине «Педагогика».

Содержание лекций раскрывает становление педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук; особенности педагогической деятельности, требования к личности педагога; сущность, уровни, этапы и методы педагогического исследования; условия и факторы развития личности; сущность, задачи, механизмы и факторы социализации; возрастосообразность педагогического процесса. В текст учебного пособия включены 24 таблицы, 3 схемы.

 

Составитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования филиала ЯГПУ в г. Рыбинске И. О. Карелина.

 

 

© Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске, 2011

© И. О. Карелина, 2011

Оглавление

системе гуманитарных и естественных наук ….…………………………….5

Лекция 1. Становление педагогики как науки…………………………..5

Лекция 2. Педагогика как наука и искусство. Основные

педагогические категории ……………………………………………………...14

Лекция 3. Связь педагогики с другими науками.

Отрасли педагогики……………………………………………………………...19

Тема II. Введение в педагогическую профессию ……………………27

Лекция 4. Социальное назначение профессии учителя. Структура и

особенности педагогической деятельности …………………….......................27

Лекция 5. Требования к личности педагога. Специфика

взаимодействия педагога с участниками педагогического процесса..……….34

Лекция 6. Сущность педагогического мастерства. Профессиональный

рост и профессиональное самосовершенствование педагога..………………41

Тема III. Организация педагогического исследования ……………48

Лекция 7. Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического

исследования …………………………………………………………………….48

Лекция 8. Методы педагогического исследования ……………………53

Тема IV. Условия и факторы развития личности ………………….68

Лекция 9. Понятия личности и развития личности. Движущие силы,

условия развития личности …………………………………………………….68

Лекция 10. Наследственность, среда и воспитание как факторы

развития личности ………………………………………………………………72

Тема V. Социализация личности ……………………………………..80

Лекция 11. Сущность, задачи, движущие силы социализации.

Механизмы социализации ……………………………………………………...80

Лекция 12. Факторы социализации …………………………………….85

Тема VI. Возрастная периодизация …………………………………..92

Лекция 13. Подходы к возрастной периодизации в истории

педагогики и на современном этапе …………………………………………...92

Лекция 14. Закономерности физического и духовного развития.

Проблема акселерации и децелерации…………………………………………97

Лекция 15. Учет психологических особенностей учащихся младшего,

среднего и старшего школьного возраста в работе учителя………………...101

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.