КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Умение воздействовать на личность и коллектив
Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности – педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, – умения в области педагогической техники.
Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога
Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место. Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего «Я». Психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал – это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии. Один из основных путей совершенствования личности учителя – самовоспитание – формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного. В самовоспитательной деятельности можно выделить несколько блоков:
Таблица 10
Вопросы и задания для повторения темы
1. В чем заключается социальное назначение профессии учителя? 2. Каковы функции педагогической деятельности? 3. Какие компоненты входят в структуру педагогической деятельности? 4. В чем состоит своеобразие профессии педагога? 5. Раскройте особенности педагогической деятельности. 6. Какие требования предъявляются к личности педагога? 7. Какие педагогические способности должен иметь учитель? 8. Существуют ли противопоказания педагогической деятельности? 9. Что такое педагогическое взаимодействие? 10. Перечислите основные характеристики взаимодействия. 11. Какие типы взаимодействия являются, на Ваш взгляд, более эффективными (менее эффективными)? Ответ обоснуйте. 12. Что определяет успешность педагогического взаимодействия? 13. Что такое педагогическое мастерство?
14. Из каких компонентов складывается педагогическое мастерство? 15. Обоснуйте значимость самовоспитания педагога. 16. Охарактеризуйте блоки самовоспитательной деятельности. Литература 1. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М., 1988. 2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию – М., 1998. 3. Гребенюк О. С., Рожков М. И. Общие основы педагогики. – М., 2003. 4. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. – М.; Ростов н / Д, 2005. 5. Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2008. 6. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. – М., 1989. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1998. 8. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн. – М., 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. 9. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания. – М., 2004. 10. Сластенин В. А. и др. Педагогика. – М., 2003. 11. Успенский В. Б. Введение в педагогическую профессию. – Ярославль, 1997.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |