Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следует помнить, что все необычное лучше и дольше помниться




Событие в компании - хороший предлог для специальных мероприятий. Например, переезд в новое здание:

· Церемония начала работ с приглашением известных людей;

· Церемония закладки первого камня с капсулой-посланием потомкам;

· Церемония завершения строительства, прикрепления памятной доски к стене здания;

· Проведение Дня открытых дверей и т.д.

Это тактика постепенного "разворачивания" информационного клубка.

Надо помнить, что до начала специального мероприятия следует заранее уведомить прессу, а за 1-2 дня - напомнить еще раз. Желательно получить подтверждение, что они собираются принять в нем участие.

Основные специальные события, организация которых относится к компетенции специалиста PR:

· презентация

· пресс-конференция

· конференция

· круглый стол

· церемония открытия

· день открытых дверей

· приемы

· выставки.

 

В качестве примеров специальных событий можно также привести:

· Конкурс на лучший рассказ о продукте компании;

· Распродажи, скидки;

· Бонусы, подарки каждому тысячному покупателю, двухтысячному и т.д.

Успешное специальное событие требует серьезной подготовки. Во-первых, надо четко определить цель специального события. Во-вторых, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами. В-третьих, довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Далее необходимо определить круг участников и их ролей, состав приглашенных, разработать детальную программу и сценарий по минутам. Нужно предусмотреть возможные отклонения от сценария. "Сюрпризы" следует исключить, все должно быть под контролем.

Специальные события обычно освещаются в СМИ. Причем следует создать необходимые условия для работы журналистов (стулья, розетки для аппаратуры, средства связи, напитки и закуски). Отсутствие условий для работы расценивается как неуважение к конкретным СМИ, поэтому освещение событий может получить негативный оттенок. Итоги специального события подводятся спустя некоторое время, после появления откликов в СМИ. Чем больше откликов, тем лучше было организовано и проведено специальное событие.

 

4. Характеристика некоторых видов специальных событий

 

Основные специальные события, организация которых относится к компетенции PR: церемонии открытия, приемы, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки. Такие мероприятия являются мощным средством, работающим на паблисити компании.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей.

Предметом презентации может быть новый журнал, эффективная технология, новый продукт и т.д. Смысл презентации - обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности (пресса, заинтересованные группы и организации). Их следует убедить в достоинствах предмета презентации. В период подготовки следует обратить внимание на следующие вопросы:

· кто ваша аудитория?

· что они хотят услышать?

· где будет проходить презентация?

· когда она состоится?

Подготовка к презентации должна включать в себя:

подготовка выступления;

1. проверка иллюстративного материала;

2. посещение места будущего выступления;

3. проверка оборудования; практика в использовании оборудования; практика речи; подбор соответствующего типа одежды.

В презентации необходимо участие первого должностного лица. Полезно провести репетицию презентации. Перед началом презентации журналистам, как правило, вручают "Досье для прессы" (медиа-кит), куда входят пресс-релиз, подготовленный по случаю презентации, тексты или тезисы выступлений, экспертные или иные оценки презентуемого новшества, фотографии, список лиц с телефонами, к которым можно обратиться за соответствующими разъяснениями.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ -в общем плане ее можно рассматривать как презентацию точки зрения на некоторую общественно значимую проблему представителям СМИ. Инициаторами пресс-конференций обычно выступают органы власти, организации, политические деятели, бизнесмены. Кроме того, пресс-конференции могут проводиться и по инициативе группы журналистов, которые заинтересованы в официальном комментарии какой-либо актуальной проблемы. В принципе, пресс-конференции можно устроить любой человек, которому есть чем заинтересовать журналистов. Необходима тщательная концептуальная и организационная подготовка пресс-конференции. Проведение малообоснованной пресс-конференции, посвященной какому-нибудь тривиальному событию, только повредит репутации вашей компании. В следующий раз журналисты могут не прийти на вашу пресс-конференцию.

Поэтому, прежде всего, надо ответить на следующие вопросы:

· вызовет ли предмет пресс-конференции общий интерес у аудитории?

· является ли тема пресс-конференции новостью для СМИ?

· есть ли противоречия в предполагаемом обсуждении, которые вызовут много дополнительных вопросов и позволят вам выразить свою точку зрения полно и обоснованно?

· развиваются ли события в компании настолько быстро, что пресс-конференция или информационный брифинг является единственным способом держать прессу в курсе дела?

Следует заранее прорепетировать ваше выступление перед своими коллегами. Пусть они критикуют, а технические и юридические эксперты отслеживают ваше сообщение с профессиональной точки зрения. На пресс-конференции следует поручать ответы на специализированные вопросы экспертам, которые могут дать быстрый, точный, краткий и понятный ответ.

Таким образом, подготовка к пресс-конференции включает в себя:

1. определение целей и задач, стратегии и тактики пресс-конференции;

2. подготовка документов для раздачи журналистам;

3. подготовка "своих" участников и "проигрывание" возможных нежелательных ситуаций и т.д.

4. подготовка помещения, микрофонов, слайдов, киносюжетов;

5. рассылка персональных и редакционных приглашений или оповещение аккредитованных журналистов.

Желательно подготовить дополнительные материалы в виде пресс-релиза, фотографий, больших информационных материалов и т.д. Эти материалы помогут журналистам правильно осветить собеседование, без искажения сути. Кроме того, следует передать эти материалы редакторам тех СМИ, которые не приняли участия в пресс-конференции.

Итоги пресс-конференции обычно подводятся после появления публикаций.

КОНФЕРЕНЦИИ – специальное событие, которое представляет собой возможность продвижения своих идей (продуктов) организациям, чьи представители делают доклады на заседаниях. Конференции могут быть внутренними и внешними, научными, практическими, политическими или синтезировать 2 и более аспектов.

Ядро конференции составляют выступления авторитетов в сфере рассматриваемой проблемы (ученые, топ-менеджеры ведущих кампаний, известные руководители госаппарата)

Перед конференцией рассылаются извещения с указанием темы, цели, места проведения конференции, примерной программы и условий участия. Для журналистов готовится медиа-кит, куда помещаются бэкграундер, программа конференции, список участников с краткой характеристикой, тезисы наиболее важных докладов, пресс-релиз.

В ходе конференции следует избегать чрезмерной длительности докладов (не более 20 минут). Следует помнить, что слайды, видеопленки и т.п. улучшают восприятие речи. Как правило, по итогам конференции издаются сборники тезисов докладов.

«КРУГЛЫЕ СТОЛЫ» – специальное событие, которое представляет собой одну из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Заранее планируется тема круглого стола и вопросы, которые предполагается обсудить. Участники заранее знакомятся с ними, что дает им возможность подготовиться. Число участников круглого стола, как правило, составляет 6-14 человек. Для каждого из них готовятся таблички-идентификаторы, которые облегчают общение. Кроме того, обязательно должен быть ведущий, корректирующий ход обсуждения.

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ -специальное событие, которое служит укреплению имиджа организации среди инвесторов, акционеров, потребителей. Например, демонстрация современного оборудования показывает возможности организации обеспечить высокое качество продукции. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь в организацию лучшие кадры, а создание новых рабочих мест улучшает отношения с местной общественностью. В целом, церемонии открытия способствуют укреплению корпоративного духа.

Официальное открытие медицинского или образовательного учреждения может быть стартом для фандрайзинговой деятельности - сбора средств для решения социально-значимой проблемы.

Очень важно правильно выбрать персону, открывающую объект. Это может быть мэр города, министр или представитель городской администрации, парламентарий, известный спортсмен, артист, общественный деятель. Критерии выбора: общественная значимость, доступность, заинтересованность, а также цена - для артистов и спортсменов. Чем выше статус приглашенных лиц, тем выше интерес СМИ. Причем необходимо предусмотреть замену персоны на случай ее занятости.

Для проведения церемонии (1) составляется программа и сценарий; (2) готовятся пресс-релизы и бэкграундеры, где дается характеристика открываемого объекта; (3) обеспечивается присутствие фотографа; (4) делается приглашение-извещение в СМИ для редактора отдела новостей или журналистов.

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ – специальное событие, которое может проводиться для различных групп общественности, например, для широкой публики, для родственников занятых, для визита группы важных персон. Подготовка к дню открытых дверей включает в себя: (1) разработку программы и сценария, (2) назначение ведущих для общих и отдельных собраний публики по интересам, (3) подготовка стендов и указателей. В ходе дня открытых дверей может быть предусмотрено посещение рабочих мест.

ТЕМА 9. ФОРМИРОВАНИЕ ПАБЛИСИТИ (ИМИДЖА) ОРГАНИЗАЦИИ

 

Паблисити – это позитивная известность и признание организации, ее персонала и ее деятельности.

Паблисити – это известность внешняя, для широкой публики, формируется с использованием СМИ. Имидж же может иметь меньшую аудиторию известности и в меньшей степени опираться на СМИ.

Имидж – это образ организации в представлении групп общественности.

Имидж может быть несколько различным для разных групп общественности, так как желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочитаемой гражданская позиция компании; а для партнеров – высокая конкурентоспособность компании. Кроме того, существует внутренний имидж организации – это представление занятых о своей организации. Он способствует возникновению среди сотрудников компании чувства, что они работают для прогрессивной организации, поддерживает моральное состояние, помогает привлекать новых сотрудников и удерживать старых.

Кроме того, существует понятие «корпоративный имидж» компании. Он прослеживается во всем – в имени, в эмблеме, символе, в униформе сотрудников, во внешнем виде производимых продуктов, в архитектурном стиле зданий, в публикациях и во многом другом. Все это направлено на то, чтобы создать у потребителя единый образ организации.

Позитивный имидж, как и паблисити, повышает конкурентноспособность организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи, увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Кроме того, корпоративный имидж компании помогает ей выходить на новые рынки, находить общий язык с местными властями, потенциальными клиентами.

Позитивный имидж, как и паблисити, создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой.

Стихийное формирование имиджа происходит под воздействием самой разнохарактерной, случайной информации, поэтому он редко бывает привлекательным. На его формирование влияют:

· обычная, проходная информация о деятельности организации, появляющаяся в прессе;

· публикации сенсационного характера;

· слухи о закулисной деятельности данной организации, система собственной организованной информации, реклама

· личные наблюдения, т.е. информация, которая получена в результате непосредственного контакта индивида с организацией(например, трудно дозвониться, невозможно получить необходимую справку, грязно в помещениях, персонал груб и т.п.).

Целенаправленное формирование имиджа занимаются службы PR, рекламные агентства, специально созданные группы профессионалов. Полезно привлекать к процессу формирования имиджа «фокусные» и «экспертные» группы.

Имидж можно создавать заново (для новой организации), изменять. Специалисты разработали типовой алгоритм формирования имиджа:

1. Выявление определенных предпочтений и ожиданий аудитории, черт и характеристик, которыми по мнению аудитории, должен обладать претендующий на позитивный имидж объект. Для этого можно провести опрос населения, например, «Каким Вам хотелось бы видеть российский коммерческий банк? и т.д.».

2. Располагая подобными материалами, имиджмейкеры формируют приемлемый для данной аудитории имидж. Имидж - это ответ на желания населения.

3. Разработка плана действий по формированию имиджа.

4. Непосредственное формирование имиджа, перевод сконструированной модели в действительность.

5. Контроль за реализацией плана, замер промежуточных результатов, корректировка при необходимости как самой модели, так и действий по ее воплощению в жизнь.

6. Мониторинг сформированного имиджа, деятельность по его поддержанию и при необходимости модернизация.

Паблисити имеет для организации особое значение в следующих случаях:

· Улучшение репутации организации. Например, осуществление спонсорской помощи ошибочно освещать с помощью рекламы. Гораздо выигрышнее, если организация-реципиент отметит и похвалит своего благодетеля в колонке новостей ежедневной газеты.

· Если продукт уже присутствует на рынке какое-то время, к нему труднее привлечь внимание потребителя. Возобновить интерес рынка к нему могут помочь средства формирования паблисити – специальные события, спонсорство.

· В кризисной ситуации обязательно надо использовать средства PR по поддержке позитивной известности организации.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ  
  1.1 Цели преподавания дисциплины  
  1.2 Результаты, достигаемые при обучении  
  1.3 Предшествующие дисциплины  
  1.4 Последующие дисциплины  
2 СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ  
  2.1 Лекции  
  2.2 Практические (семинарские) занятия  
  2.3 Использование рейтинговой системы оценки знаний  
3 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  3.1 Основная литература  
  3.2 Дополнительная литература  
  3.3 Темы, выносимые на СРС  
  3.4 Темы рефератов  
  3.5 Задания для контрольной работы (для студентов заочного отделения)  
  3.6 Ориентировочные вопросы для зачета (5-й семестр)  
  3.7 Ориентировочные вопросы для экзамена (6-й семестр)  
  3.8. Темы для курсовых проектов  
4. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕМ КУРСА  
  Тема 1. Управление общественными отношениями (паблик рилейшнз): значение, содержание, история становления  
  Тема 2. Организация деятельности PR  
  Тема 3. Основы коммуникации и PR  
  Тема 4. Отношения со СМИ (Media relations)  
  Тема 5. Отношения с государством и местной властью (Политические PR)  
  Тема 6. Отношения с занятыми (Внутренние PR)  
  Тема 7. Спонсорство. Отношения со спонсорами  
  Тема 8. Организация специальных событий  
  Тема 9. Формирование паблисити организации  
     

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.