Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторное занятие. Стремясь найти информацию?




БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ.

Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП В ПОЛИТИКЕ.

Стремясь найти информацию? Давая информацию? Давая оценки?

Способствуя выражению оценок?

Принимая решения?

Следя за тем, чтобы решения были приняты?

Осуществляя давление (своим престижем и поло­жительными или отрицательными санкциями)?

Благоприятствуя давлению внутри группы и с по­мощью группы?

Лично осуществляя контроль?

Благоприятствуя самоконтролю в группе?

4. Что является главной заботой руководителя в отношении решений?

Их правильность? (Он о многом информирован.)

Их ясность? (Он о многом информирует.)

Их принятие? (Он решает вместе с группой.). 5. Какой тип структуры создается вокруг руко­водителя?

Структура в форме звезды, благоприятствующая связям с руководителем и устраняющая связи между членами?

Структура в форме сети, благоприятствующая в равной степени связям с руководителем и связям между членами?

Структура в форме круга, благоприятствующая только связям между членами?

6. С каким кругом людей обычно общается руководитель? Есть ли у него «подставные лица», «пре­емники»?

Доступен ли он для непосредственных подчинен­ных?

Есть ли у него «ширма»?

7. Какова общая установка членов группы в от­ношении к своему руководителю?

Зависимость? Сопротивление зависимости? Со­трудничество?

Какими качествами наделяют руководителя? Стре­мятся ли привить их ему?

Какими недостатками наделяют руководителя? Пытаются ли систематически указывать ему на его недостатки? Часто ли его поведение истолковывается неправильно?

Существует ли более или менее явный конфликт между группой и руководителем? Осознает ли это руководитель? Если да, то как он реагирует?

 

Литература:

 

1. Авторханов А. Технология власти. – М., 1992.

2. Андреев С.С. Политический авторитет и политическое лидерство//Социально-политический журнал. 1993. № 1-2.

3. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. – М.: РАГС, 1999.

4. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб.: Речь, 2005. – 304 с.

 

Цель: Сформировать умение оценки и анализа социальных ожиданий, представлений или социальных настроений больших групп.

Практическое задание: Осуществить исследование отношения к выборам разных возрастных категорий граждан с помощью применения семантического дифференциала и факторного анализа данных.

Ход работы:

На первом этапе студенты знакомятся с диагностическим методом – семантическим дифференциалом.

Метод семантического дифференциала (СД) принадлежит к арсеналу психосемантики и получил широкое распространение в исследованиях, связанных с анализом установок и стереотипов. Он зарекомендовал себя как возможно наиболее оптимальный метод получения информации об аффективной составляющей стереотипа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.