КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторное занятие. Стремясь найти информацию?БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП В ПОЛИТИКЕ. Стремясь найти информацию? Давая информацию? Давая оценки? Способствуя выражению оценок? Принимая решения? Следя за тем, чтобы решения были приняты? Осуществляя давление (своим престижем и положительными или отрицательными санкциями)? Благоприятствуя давлению внутри группы и с помощью группы? Лично осуществляя контроль? Благоприятствуя самоконтролю в группе? 4. Что является главной заботой руководителя в отношении решений? Их правильность? (Он о многом информирован.) Их ясность? (Он о многом информирует.) Их принятие? (Он решает вместе с группой.). 5. Какой тип структуры создается вокруг руководителя? Структура в форме звезды, благоприятствующая связям с руководителем и устраняющая связи между членами? Структура в форме сети, благоприятствующая в равной степени связям с руководителем и связям между членами? Структура в форме круга, благоприятствующая только связям между членами? 6. С каким кругом людей обычно общается руководитель? Есть ли у него «подставные лица», «преемники»? Доступен ли он для непосредственных подчиненных? Есть ли у него «ширма»? 7. Какова общая установка членов группы в отношении к своему руководителю? Зависимость? Сопротивление зависимости? Сотрудничество? Какими качествами наделяют руководителя? Стремятся ли привить их ему? Какими недостатками наделяют руководителя? Пытаются ли систематически указывать ему на его недостатки? Часто ли его поведение истолковывается неправильно? Существует ли более или менее явный конфликт между группой и руководителем? Осознает ли это руководитель? Если да, то как он реагирует?
Литература:
1. Авторханов А. Технология власти. – М., 1992. 2. Андреев С.С. Политический авторитет и политическое лидерство//Социально-политический журнал. 1993. № 1-2. 3. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. – М.: РАГС, 1999. 4. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб.: Речь, 2005. – 304 с.
Цель: Сформировать умение оценки и анализа социальных ожиданий, представлений или социальных настроений больших групп. Практическое задание: Осуществить исследование отношения к выборам разных возрастных категорий граждан с помощью применения семантического дифференциала и факторного анализа данных. Ход работы: На первом этапе студенты знакомятся с диагностическим методом – семантическим дифференциалом. Метод семантического дифференциала (СД) принадлежит к арсеналу психосемантики и получил широкое распространение в исследованиях, связанных с анализом установок и стереотипов. Он зарекомендовал себя как возможно наиболее оптимальный метод получения информации об аффективной составляющей стереотипа.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |