Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение о научном руководителе выпускной квалификационной работы




ВКР

Критерии и показатели уровня выполнения

Критерии оценки качества ВКР

После сдачи ВКР руководителю им пишется рецензия. Методика оценки ВКР зависит от ее типа и области, в которой она проводится (педагогика, психология, теория воспитания, частные методики). Объектом анализа качества ВКР является результат - совокупность теоретических и практических находок, полученных в работе.

При оценке ВКР следует отметить теоретическую, практическую значимость и актуальность ВКР. В теоретической значимости следует отметить:

- результаты исследования дополняют, развивают существующие концепции, идеи, подходы в области воспитания и обучения;

- результаты исследования уточняют и конкретизируют отдельные положения в дидактике, теории воспитания и т.д.;

- результаты повторяют существующие теоретические положения в данной области, без каких-либо уточнений и дополнений.

Критерии практической значимости указывают:

- на внедрение полученных результатов в практику, в учебно-воспитательных процесс, в методику преподавания;

- результаты исследования важны для решения частно-методических вопросов отдельных дисциплин, приемов, методов воспитания.

Актуальность исследования: указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики обучения и воспитания.

(по разработке И.К. Шалаевой)

 
 

  Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Мотивы выбора темы Тема избрана из практических потребностей. Актуальность темы аргументирована, четко определены цели и задачи. Проявлен интерес к соответствующей литературе и к учебным лекциям. Вопросы на консультации содержательны и глубоки. Работа начата в указанные сроки. Тема глубоко аргументирована, четко определены цели и задачи. Проявлен интерес к соответствующей литературе, лекциям, консультациям. Однако предварительные результаты работы не очень значительны или почти отсутствуют. Тема выбрана наугад. Актуальность темы аргументирована, четко определены цели и задачи. Предварительные результаты отсутствуют. Работа начата с нуля. Тема избрана случайно. Актуальность слабо аргументирована. Работа начата с нуля, без ясных целей и задач.
Выполнение требований к объему и оформлению, соответствие структуры целям и задачам к ВКР Объем и выполнение работы в полном соответствии с требованиями. Список литературы полный, с правильным библиографическим описанием. Сноски на источники сделаны точно. Оформление работы эстетично выполнено. Структура соответствует поставленным целям автора. Содержание темы отражено в плане полно и логически правильно. Соблюдено требование соразмерности в освещении вопросов плана. В объеме и оформлении допущены незначительные отклонения от требований. Список литературы полный. Сноски на источники сделаны правильно. Структура в основном соответствует поставленным целям и задачам. В объеме и оформлении допущены существенные недостатки. Имеют место нарушения правил библиографического описания. Структура работы недостаточно соответствует целям и задачам автора. В объеме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы. Отсутствуют сноски на источники, буквальное переписывание источников, используемых в работе.
Глубина освещения темы, уровень творчества, трансформация закономерностей науки в практику работы учебных заведений Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования; умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Изложение носит ярко выраженный реконструктивный характер; выводы и предложения соответствуют целям и задачам, указывается технология практической реализации закономерностей науки. Работа иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами. Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования; умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Изложение носит ярко выраженный реконструктивный характер; выводы и предложения соответствуют целям и задачам. Однако технология практической реализации закономерностей науки недостаточно четко отражена. Недостаточно иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами. Автор слабо владеет методами психолого-педагогического исследования. Поверхностно анализирует и обобщает педагогический опыт. Выводы не трансформируются в технологию их реализации. Иллюстрации недостаточно убедительны или отсутствуют вообще. Автор не владеет методами психолого-педагогического исследования. Отсутствует анализ педагогического и личного опыта. Изложение носит репродуктивный характер, своего отношения автор не проявляет. Выводы и предложения не обоснованы и вызывают недоверие.
Уровень защиты ВКР. В кратком сообщении автора проявились умения выбирать наименее значимые теоретические и практические результаты работы и находить результаты работы при ответах на вопросы. Автор убедительно иллюстрирует выступление диаграммами, схемами, таблицами, графиками, при этом используя средства ТСО. В сообщении автора проявились умение выбирать самое существенное из работы и находчивость при ответах на вопросы. Однако отсутствует иллюстрации, хотя характер работы обуславливает их изготовление и применение на защите. Автор не смог в своем выступлении раскрыть главных достоинств своей работы. Ответы на вопросы не достаточно убедительны, иногда уклончивы. Автор смутно представляет суть своей работы, на вопросы затрудняется ответить.

 


Приложение 6

 

Положения: о руководителе, консультанте, рецензенте

выпускной квалификационной работы

 

Руководитель выпускной квалификационной работы назначается приказом директора.

Задачи руководителя:

Организовать консультации для студентов по вопросам выпускной квалификационной работы.

Разработать задания для индивидуальной работы студентов.

Обучить студента проведению отдельного исследования, познако­мить с методологией, технологией проведения исследования.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка индивидуальных заданий;

- консультирование по вопросам содержания и последовательность выполнения выпускной квалификационной работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- оказание помощи в написании доклада;

-подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

Обязанности:

Разработать темы для выпускных квалификационных работ.

Осуществлять организацию и координацию исследовательской деятельности студентов.

Осуществлять контроль за выполнением выпускной квалификационной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.