Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод мозгового штурма




Традиционные способы

Генерирование и отбор альтернатив

Критериальный выбор альтернативных решений предполагает наличие альтернатив, диктуемых математической моделью системы. В общем же случае генерирование альтернатив, т.е. разработка идей о возможных способах достижения цели, является глубоко творческим процессом. Обычно это результат коллективного опыта теоретиков и методистов по системному решению творческих задач. Этот опыт достаточно широко изложен в литературе [4]. Применительно к процессу генерирования альтернатив наиболее часто описываются следующие выработанные практикой правила, или эвристики.

К ним относятся: поиск альтернатив в патентной литературе и журналах, привлечение экспертов, увеличение числа альтернатив за счет их комбинирования, анкетные опросы и т.п. Практика решения творческих задач и приемов системного анализа выработала также специальные методы, которые далее кратко перечисляются.

Наиболее известным методом психологической активизации мышления является "мозговой штурм", предложенный А. Осборном (США) в 40-х годах двадцатого столетия. "Мозговой штурм" является коллективным методом поиска изобретательских решений и новых бизнес-идей, основная особенность которого заключается в разделении участников на критиков и "генераторов"", а также разделение процесса генерации и критики идей во времени. Кроме этого "мозговой штурм" предусматривает выполнение ряда правил:

— нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются;

— приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей;

— поощряется развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей;

— идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей;

— главная цель – получить как можно больше идей.

Обязательными требованиями "мозгового штурма" являются создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из-за их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Руководителем группы (ведущим) должен быть специалист по методам технического творчества.

"Мозговой штурм" достаточно универсальный метод, применение которого возможно в научной, технической, административной, торговой, рекламной деятельности, как для поиска нестандартных решений в технике, так и для поиска новых бизнес-идей.

Одной из разновидностей "мозгового штурма" является "Обратная мозговая атака". Здесь процесс поиска технических решений или бизнес идей разделен на три этапа. На первом этапе выявляются все возможные недостатки совершенствуемого объекта. На основании этих недостатков формулируются задачи. Вторым и третьим этапом является обычный "мозговой штурм". Таким образом, отражая более полно недостатки объекта, удается находить большее число изобретательских решений и бизнес-идей по его совершенствованию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.