Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды учебных занятий




Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Формировать у студентов представление о маркетинге как о современной деловой философии, с одной стороны, и практической деятель­ности фирмы в условиях современных рынков — с другой. Сформировать четкоепредставление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач фирмы (предприятия) по организации произ­водства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциаль­ных покупателей.

Дать понимание маркетинга как комплексной концепции управления, направленной на изучение рынка, ры­ночной среды и запросов конечных потребителей с целью их удовлетворения и адаптации к ним производимых товаров и ус­луг, а также с целью их конструирования согласно разрабатывае­мым на основе маркетинговых программ стратегическим направ­лениям развития самой фирмы.

Выработать практические навыки по технологии маркетинговой деятельности, навыки по разработке маркетинговых программ, анализу рыночной ситуации, в которой фирме приходится осуществлять предпринимательские решения.

Воспитать у студентов культуру управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на создание и поддержание потребительской удовлетворенности, культуру мышления, лежащую в основе маркетинга как философии современного бизнеса.

 

Иметь представление:

- об истории маркетинга, о развитии представлений о роли и месте маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия;

- об особенностях современной российской экономики и необходимости совершенствования организации управления маркетингом в России;

- об опыте маркетинга за рубежом, возможностях и путях его использования в России;

- об использовании мировых информационных ресурсов в маркетинговой деятельности.

Знать:

- содержание понятия «маркетинг», основы маркетинга, цели, функции и принципы его организации, сущность маркетинговой теории и содержание маркетинговой деятельности;

- сущность маркетингового подхода в управленческой деятельности на микроуровне, теорию и прак­тику современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке;

- методологию и практику маркетинговых исследований и оптимизации товар­ной и ценовой политики, политики формирования сбытовой се­ти, развития рекламы и средств стимулирования сбыта;

- активные методы воздействия на рынок и механизмы приспособления деятельности фирмы (предприятия) к его условиям, маркетинговые стратегии.

Уметь:

- применять теорию маркетинга к реалиям российского рынка с учетом специфики экономической культуры России для решения практических задач;

- применять на практике технологию целевого и оперативного маркетинга;

- анализировать маркетинговую среду предприятия;

- использовать систему маркетинговой информации при принятии управленческих решений;

- правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями.

 

 

1.4.1. Ведущим видом занятий являются лекции, на которых даются систематизированные основы теории и практики маркетинга, определяются опорные точки, вокруг которых создается предметная область исследуемых вопросов, конкретизируется внимание на наиболее сложных и узловых проблемах. Лекции должны носить проблемный характер и стимулировать активную познавательную деятельность студентов, способствовать формированию у них творческого мышления, так как они являются основой для самостоятельной работы студентов и практических занятий.

До лекции рекомендуется:

- прочитать учебник по теме предстоящей лекции;

- выделить для себя ключевые проблемы и зафиксировать их;

- записать основные категории (понятия), которые будут рассматриваться в лекции.

Во время лекции необходимо:

- правильно записать номер, название темы, план, рекомендованную литературу, актуальность проблем и цели лекции;

- быть внимательным, полностью сосредоточиться на совместную работу с преподавателем, понять структуру излагаемого вопроса, уяснить основные положения, их доказательство и записать их;

- при цитировании преподавателем источников записать начальные слова цитаты, оставить необходимое место для ее последующего дописывания, зафиксировать источник цитирования (автора, название, страницу);

- стремиться записать в конспекте только узловые вопросы и оставить место (не менее 1/3 ширины страницы) для самостоятельной работы над ними в процессе подготовки к практическим занятиям и к экзамену;

- работая на лекции, использовать общепринятые сокращения или же собственные, схематическое изложение материала.

После лекции следует:

- уточнить ее содержание и наметить план дальнейшей работы над темой;

- определить основные понятия, рассмотренные на лекции и записать в словарь их определения.

1.4.2. Главными задачами при проведении практических занятий являются:

- углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над научной, учебной литературой;

- привитие навыков поиска, обобщения и изложения учебного материала;

- выработка умений использовать полученные знания при анализе экономических, рыночных процессов, происходящих в нашем обществе, при принятии управленческих решений в будущей профессиональной деятельности.

При подготовке к практическому занятию, при изучении отдельных тем курса работу необходимо построить в следующем порядке:

- изучить план практического занятия, содержание изучаемой темы в учебной программе по маркетингу, объем и содержание рекомендованной литературы;

- изучить материал законспектированных по теме практических занятий лекций, доработав их, и соответствующих глав учебников и учебных пособий;

- законспектировать необходимое содержание рекомендованной литературы;

- письменно выполнить задания практической работы в той последовательности, которая рекомендована преподавателем;

- ответить на вопросы для самоконтроля, помещенные в данном пособии по изучаемой теме практического занятия, используя глоссарий по маркетингу.

1.4.3. Самостоятельная работа студентов предназначена для закрепления и углубления знаний, полученных во время аудиторной работы, подготовки к предстоящим занятиям, формирования культуры самостоятельного поиска истины. Самостоятельная работа как вид учебного процесса включает в себя доработку лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, отработку навыков, умений по заданной теме, подготовку к зачетам, экзаменам. Во время самостоятельной работы под руководством преподавателя необходимо:

- помочь студентам выработать методику работы над конспектами по темам прочитанных лекций, а также подготовки их к предстоящим практическим занятиям;

- сформировать у студентов практические навыки самостоятельной работы с учебной, научной литературой путем обучения их методам и формам эффективного изучения экономических проблем;

- оказывать методическую помощь в выборе тем и выполнении научных докладов и реферативных работ.

Самостоятельная работа студентов-заочников – главный вид их учебной деятельности. В процессе самостоятельной работыстудентов-заочниковнеобходимо:

- изучить учебную программу дисциплины;

- отработать конспекты по темам прочитанных лекций, а также изучить и законспектировать материал, указанный в учебной программе и рекомендованной литературе;

- подготовить материал по теме выбранной контрольной работы, изучить его;

- оформить контрольную работу согласно методическим рекомендациям преподавателя;

- подготовиться к экзамену, изучив и законспектировав вопросы, предложенные преподавателем.

1.4.4. Консультации преподавателя оказывают помощь студентам в самостоятельном изучении маркетинга, проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. При необходимости могут проводиться и групповые консультации по наиболее важным и сложным темам.

1.4.5. Важной составной частью учебного процесса является контроль успеваемости и качества знаний студентов. В ходе изучения курса «Маркетинг» применяются следующие виды контроля:

Текущий, который проводится для проверки хода и качества усвоения учебного материала, управления образовательным процессом, стимулирования учебной работы студентов и совершенствования методики проведения занятий преподавателями. Он проводится в ходе всех видов занятий по выбору преподавателя в таких формах, как выборочный или фронтальный опрос, контрольные работы, тестирование, проверка конспектов, заданий на самостоятельную работу и др.

Промежуточный, который имеет целью оценить усвоение нескольких тем или разделов учебной программы. Он проводится в форме индивидуальных контрольных собеседований, семинаров и тестирования.

Итоговый – предназначен для определения степени достижения учебных целей по всей дисциплине и проводится в форме экзаменационного тестирования для студентов специальностей «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии городского хозяйства» и тестирования в форме зачета для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства».

1.4.6. Зачеты и экзамены является важным фактором контроля усвоения части или всего учебного материала, средством расширения и углубления знаний студентов, мощным стимулом повышения учебной активности обучаемых. Успешное завершение изучения курса маркетинга зависит от добросовестного, глубокого и творческого изучения дисциплины в течении всего учебного года и целеустремленного повторения пройденного материала по разработанному личному плану.

Знания студентов оцениваются по четырехбальной системе.

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, когда студент дал 80% и более правильных ответов.

Оценка «ХОРОШО» ставится, когда студент дал от 60% до 79,9 правильных ответов.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, когда студент дал от 40% до 59,9 верных ответов.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, когда студент дал менее 40% правильных ответов.

Оценка «ЗАЧТЕНО» ставится, когда студент дал не менее 40% правильных ответов.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.