КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое пособие. Множители и приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц и их наименований
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ЖУРНАЛИСТИКА Множители и приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц и их наименований О системе СИ Приложение Рекомендуемая литература 1. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высшая школа, 2001 и последующие издания. 2. Грабовский Р.И. Курс физики. СПб, Лань, 2002г. и последующие издания. 3. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука. 2003 и последующие издания. 4. Сборник задача по физике(под ред. Р.И.Грабовского). СПб, Лань. 2002. 5. Методические указания к выполнению лабораторных работ по физике: Раздел I – механика Раздел II – молекулярная физика и термодинамика. Раздел III – электричество и магнетизм. Раздел IV – оптика. В системе СИ семь основных единиц: - метр(м) – единица длины; - килограмм (кг) – единица массы; - секунда(с) – единица времени; - ампер (А) – единица силы электрического тока; - кельвин(К) – единица термодинамической температуры; - моль(моль) – единица количества вещества; - кандела(кд) – единица силы света. И две дополнительные единицы: - радиан(рад) – единица для измерения плоского угла; - стерадиан(ср) – единица для измерения телесного угла. Имеются ещё и производные единицы СИ, которые образовываются с помощью уравнений связи между физическими величинами. Для нахождения размерности производных единиц вместо величин в уравнения связи подставляются их размерности в системе СИ, а числовые коэффициенты принимаются равными единице.
Единицы, название которых произошло от фамилий учёных, в сокращенном виде пишутся с большой буквы. Десятичные кратные и дольные единицы, а также их наименования и обозначения образуются с помощью множителей и приставок, приведённый в таблице.
для студентов, обучающихся по специальности 030601 - «Журналистика»
Объем занятий: всего 46 час Изучается в 9 семестре Разработана: доц. Муликова Н.А. Дата разработки: «_____» ____________ 2011 г.
Согласована: Зав. кафедрой ____________ проф. Иванова С.Ю. (подпись)
Ставрополь, 2011 Печатается по решению редакционно-издательского совета Ставропольского государственного университета
Муликова Н.А. Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2011. – с.
Учебно-методическое пособие включает исследование актуальных проблем современной науки и их представленность в средствах массовой информации. В пособии наряду с традиционными формами проведения практических занятий представлены и инновационные: «техника-аквариума», «круглый стол», создание и презентация творческих проектов. Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 030601 – «Журналистика».
Рецензент: доктор философских наук, доцент Б.В. Аксюмов
Программа публикуется в авторской редакции.
Ставропольский государственный университет, 2011 введение
Учебный курс «Актуальные проблемы современной науки и журналистика» является дисциплиной базового компонента дисциплин направления учебного плана подготовки студентов по направлению 030601 – Журналистика и занимает важное место в системе профессионального становления студентов.
В курсе изучаются актуальные проблемы современной науки и роль журналистики в освещении данных проблем, а также негативные тенденции в деятельности средств массовой информации, усугубляющие процесс дестабилизации общества и способствующие разрушению его нравственных основ. Особое значение уделяется социальной ответственности и компетентности журналистов как факторам отражения в средствах массовой информации актуальных проблем современной науки. Курс также включает в себя изучение направлений и концепций развития современного естествознания, роль журналистики в развитии цивилизации и популяризации науки, основные предпосылки и условия развития научной журналистики, а также систему принципов и норм познания действительности, принятых в современном журналистском сообществе. Изучение данного курса направлено на формирование общепрофессиональных, общенаучных и социально-личностных компетенций. Общепрофессиональные коммуникативная и социально-психологическая компетенции предполагают умение получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, а также готовность и способность к саморазвитию познавательной, мотивационной и смыслотворческой активности. Общенаучные методологическая и информационная компетенции предполагают знание основ философии науки, парадигмы развития современной науки, умение использовать их для анализа современной социокультурной реальности, а также умения индивида обрабатывать, интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать полученную информацию, использовать ее при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации. Социально-личностные компетенции характеризуются в умении личности гармонично сочетать интересы различных социальных субъектов на основе нравственных ценностей и принципа гуманизма.
Формирование указанных компетенций у студентов предполагается реализовывать через практические занятия, формы которых имеют преимущественно инновационный характер. На практических занятиях, которые проходят в следующих форматах: «техника аквариума», «круглый стол», презентация творческих проектов студенты, обсуждаются актуальные проблемы мировой науки и журналистики, основные проблемы развития науки в России на современном этапе и роль журналистики в популяризации науки. Задания самостоятельной работы ориентируют студентов не только на изучение современной научной литературы, но и на анализ конкретных средств массовой информации. В каждом занятие представлены тематика рефератов, список основной и дополнительной литературы, а также электронные ресурсы, кроме того, приводятся задания для контроля владения компетенциями. В конце учебно-методического пособия даются тестовые задания по всему курсу различной степени сложности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |