Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мазок из зева и носа на дифтерию





 

В инфекционных стационарах и при проведении обследования в районах, удаленных от лаборатории, взятый материал сра­зу засевается на чашки Петри с питательной средой (средой Клауберга). Посев от одного лица производят на чашку, по­деленную пополам и маркированную «зев», «нос». Одну поло­вину чашки используют для посева материала из зева, мин­далин, другую для посева из носа.

При посеве материала с тампона втирают среду со всех сторон тампона на участке площадью 1 Х 2 см а затем этим же тампоном засевают штриховыми движениями или круговыми, соответствующую половину чашки. Чашка помещается в тер­мостат при

Т =37гр.С.

От больных ангинами и с подозрением на дифтерию любой локализации забор материала следует проводить в течение 3-4 часов (не позднее 12 часов) с момента обращения.

 

Алгоритм действий:

Выполнение. Обоснование.
1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие.   - Соблюдение права пациента на информацию.
2. Приготовить: два стерильных ватных (сухих или смоченных в транс­портной среде) тампона, вмонтированных в стерильные пробирки, стерильный шпатель. Промаркировать пробирки с тампонами «зев», «нос».   - Оснащение, необходимое для проведения манипуляции.
3.Усадить ребенка на стул лицом к источнику света. Ребёнка раннего возраста усаживают на колени матери или помощника, так чтобы зафиксировать ноги ребёнка коленями, правой рукой помощник охватывает туловище ребёнка, левую руку кладет на лоб ребёнка.     - Положение, позволяющее правильно выполнить манипуляцию.
4. Надеть маску, вымыть руки с мылом, надеть перчат­ки, обработать руки спиртом.   - Соблюдение правил асептики и антисептики.
5. Прижать корень языка ребенка шпателем или тампоном, взять слизь с обеих миндалин. При наличии налетов на миндалинах, материал взять с границы пораженных и здоровых тканей, слегка нажимая на них тампоном. Извлечь тампон изо рта, не касаясь языка, слизистой, щек и зубов. глотки тампоном. Извлечь тампон осторожно, не касаясь слизистой щек, языка и миндалин.   - Получение материала для исследования из зева.
6. Другим тампоном взять слизь из носа, поочередно вво­дя его сначала в один, а затем в другой носовой ход, на глубину 1-1,5 см, не касаясь крыльев носа. Перед забо­ром материала очистите нос ребенка - предложите вы­сморкаться.   - Получение материала для исследования из зева.
7. Пробирки скрепить вместе от одного лица и присвоить номер, в соответствии с прилагаемым списком обследова­нных, где нужно указать фамилию, имя, происхождение матери­ала (зев, нос), название учреждения или домашний адрес, цель обследования (диагностическая, по эпид.показаниям, проф.обследование) время взятия материала, подпись ответственного лица. Оба тампона в пробирках доставить в лабораторию не позднее 3-х часов после взятия материала, оберегая от ох­лаждения (в сумках с грелками). -Доставка материала к месту исследования. Температурный и временной режим необходимо соблюдать, чтобы не погибла полученная микрофлора.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.